Он успешен, богат, имеет много прекрасных женщин, ведь имя его - Дон Джонстон... Хотя сложно представить, что этот усталый, сомнамбулический Дон, когда-то мог производить хоть какое-то впечатление на женский пол. В его доме чувствуется лишь смутное присутствие женщины: картины импрессионистов с размытыми обнаженными телами и лицами, тоскливый женский вокал... И где же она, его настоящая женщина, и была ли когда-либо? Наш растраченный Дон Жуан понимает, что его жизнь пуста; рядом он видит соседскую жизнь как полную и успешную, с любовью и
детьми.
В поиске самого себя он находит метафору своей почти законченной жизни шаг за шагом. Это путешествие, как и его жизнь, напоминает нисходящую спираль в действительность одинокой жизни и потерянной любви: от букета роскошных розовых роз до полевых цветов, собранных у дороги. Встречи со старыми подругами дают нам немного понять характер Дона и причины пустоты его жизни на склоне лет. Показаны встречи с пятью женщинами, которые были близкими ему двадцать лет назад. Первая девушка, Лора, была на ранней стадии его жизни, откуда сексуальная энергия и страсть дают старт дальнейшим отношениям. Юная женская красота, перспектива легких приключений, поиск бессмысленных сексуальных связей, и, как очень красочный дубликат - ее дочь Лолита. Вторая женщина, Дора: возможно она любила его всегда, а теперь это лишь воспоминание. Потеря самой любящей женщины. Что дальше? Грустные поиски, чтобы избежать одиночества? Третья, Кармэн: протест традиционной любви, отчаянные поиски убежища в собственном безумии, формирующиеся отношения до крайности абсурдны. «Странная, странная история»... Четвертая, Пэни: цветок совсем загубленный и сломанный, который весьма болезненно отпечатался на лице Дона. И, как финал его путешествия, пятая... какая ирония!
Мюррей не показывает эмоции Дона, он поверхностен с окружающими его людьми, но маленькие проблески на спасение все же имеются. Его слезы по экс-подруге, которая умерла в автокатастрофе; его сознание неудачи с Шерри; его теплота и небольшая дружба с Уинстоном и его семьей. И он хочет найти и сына. Даже при том, что Джонстон кажется безразличным ко всему, это понятие наличия сына все-таки зажигает интерес к жизни. Билл Мюррей великолепно инсценирует нам человека, полного чувств, но не способного их освободить.
Действие проходит в медленном темпе, Дон путешествует, надеясь найти подсказки. И забавные розовые предметы: вещи, визитки, цветы, ленты, пишущая машинка - как крошки хлеба, разбросанные по дороге поиска. Музыка от Greenhornes и эфиопского джазиста Мулэту Астэйтка сопровождают его путешествие, то подчеркивая медленный безнадежный ход событий, то подыгрывая ироническим нотам фильма.
Как хорошему поэту, Джармушу нравится оставлять слова, изображения и фразы, повисшими в воздухе. Необъясненные. Нерешенные. Он предлагает тихое размышление о выборах и их последствиях, оставляет много мыслей открытыми, незаконченными. Значимое его качество как кинопроизводителя - то, что он работает в диалоге с аудиторией и с их собственным опытом. И как все хорошие стихи «Сломанные Цветы» будут означать разные вещи для разных людей. Его окончание многих не удовлетворит, ведь понятная всем цель поиска не достигнута...
@ Tue, 15 Dec 2009 12:20:20 +0300
отличная рецензия
Отличная рецензия! Спасибо!
P.S. Вы автор?
Опять самое очевидное, что разбирать не интересно, разобрано досконально. А чего уж прямо имени Набокова не приведено? А вдруг кто не в курсе?? Или Пушкина можно было проанализировать подробней, вдруг кто не понял суть личности Дона Жуана или игры слов, которой не просто в лицо тыкают, а, таки, по нему лупасят.
И на кой хрен это перелопачивать, даже пускай стройно и эстетично?
Почему, раз мозга много, не заняться противоречиями, которых Джармуш насажал в диком изобилии? Их-то он более любовно оттенил, чем все эти первые рефлекторно-рецензионные сигналы. Так ведь нет...
Откуда (?!) автор там нашел "человека, полного чувств, но неспособного их выпустить"??
Где там "тайна, обернутая в загадку"??
Каково наше "знание о количестве его женщин"???
С чего наковыряно, что ОН видит "соседскую блабла, как полную блабла"??? Это только автору рецензии видно, а при чем тут Дон???
"Он не дает камере близко подходить к актерам" - да вы на скриншоты-то гляньте, на этом самом сайте, ну етить твою жеж маковку
Откуда все это, и еще куча остального, приплыло???
Ппц, ребятушки. И ведь щяс поднимется блеяние "пре-е-елесть, а не рецензия", только потому, что "костюмчик сидит" )))
Зато исполнителей саундтрека теперь знаем...
Опять самое очевидное, что разбирать не интересно, разобрано досконально. А чего уж прямо имени Набокова не приведено? А вдруг кто не в курсе?? Или Пушкина можно было проанализировать подробней, вдруг кто не понял суть личности Дона Жуана или игры слов, которой не просто в лицо тыкают, а, таки, по нему лупасят.
И на кой хрен это перелопачивать, даже пускай стройно и эстетично?
Почему, раз мозга много, не заняться противоречиями, которых Джармуш насажал в диком изобилии? Их-то он более любовно оттенил, чем все эти первые рефлекторно-рецензионные сигналы. Так ведь нет...
Откуда (?!) автор там нашел "человека, полного чувств, но неспособного их выпустить"??
Где там "тайна, обернутая в загадку"??
Каково наше "знание о количестве его женщин"???
С чего наковыряно, что ОН видит "соседскую блабла, как полную блабла"??? Это только автору рецензии видно, а при чем тут Дон???
"Он не дает камере близко подходить к актерам" - да вы на скриншоты-то гляньте, на этом самом сайте, ну етить твою жеж маковку
Откуда все это, и еще куча остального, приплыло???
Ппц, ребятушки. И ведь щяс поднимется блеяние "пре-е-елесть, а не рецензия", только потому, что "костюмчик сидит" )))
Зато исполнителей саундтрека теперь знаем...
Ех ты, ну, словно черт из табакерки...
Чесна, я бы с удовольствием прочитала рецензию от Вагира на этот фильм (главного крикуна КК), жаль, что пока это нельзя сделать... за острый язычок часто приходится расплачиваться.
Бла-бла-бла, бла-бла-бла... масква не сразу строилась (как и Питер), позже появятся и более глубокие "рефлекторно-реценционные сигналы"... и,...... .. ..., "Он не дает камере близко подходить к актерам" - это не буквально
Твой коммент был самым ожидаемым, спасибо
Отличная рецензия! Спасибо!
P.S. Вы автор?
Да, спасибо.
Ех ты, ну, словно черт из табакерки...
Чесна, я бы с удовольствием прочитала рецензию от Вагира на этот фильм (главного крикуна КК), жаль, что пока это нельзя сделать... за острый язычок часто приходится расплачиваться.
Бла-бла-бла, бла-бла-бла... масква не сразу строилась (как и Питер), позже появятся и более глубокие "рефлекторно-реценционные сигналы"... и,...... .. ..., "Он не дает камере близко подходить к актерам" - это не буквально
Твой коммент был самым ожидаемым, спасибо
зато с приятным язычком можно спокойно красить стены Нотрдам в розовый) я понял твою позицию)
Опять самое очевидное, что разбирать не интересно, разобрано досконально. А чего уж прямо имени Набокова не приведено? А вдруг кто не в курсе?? Или Пушкина можно было проанализировать подробней, вдруг кто не понял суть личности Дона Жуана или игры слов, которой не просто в лицо тыкают, а, таки, по нему лупасят.
И на кой хрен это перелопачивать, даже пускай стройно и эстетично?
Почему, раз мозга много, не заняться противоречиями, которых Джармуш насажал в диком изобилии? Их-то он более любовно оттенил, чем все эти первые рефлекторно-рецензионные сигналы. Так ведь нет...
Откуда (?!) автор там нашел "человека, полного чувств, но неспособного их выпустить"??
Где там "тайна, обернутая в загадку"??
Каково наше "знание о количестве его женщин"???
С чего наковыряно, что ОН видит "соседскую блабла, как полную блабла"??? Это только автору рецензии видно, а при чем тут Дон???
"Он не дает камере близко подходить к актерам" - да вы на скриншоты-то гляньте, на этом самом сайте, ну етить твою жеж маковку
Откуда все это, и еще куча остального, приплыло???
Ппц, ребятушки. И ведь щяс поднимется блеяние "пре-е-елесть, а не рецензия", только потому, что "костюмчик сидит" )))
Зато исполнителей саундтрека теперь знаем...
Фильм настолько неоднозначный, что написать на него полноценную рецензию, имхо, очень и очень трудно.
Прочитав добрую сотню рецензий на этот фильм, мне больше всего понравилась эта:
http://www.kinoart.ru/magazine/08-2005/repertoire/wenders0805/
Ne0: поддержим, поддержим.
Vaghir: побереги его для более приятных занятий...
Ne0: поддержим, поддержим.
Vaghir: побереги его для более приятных занятий...
ты правда сейчас предложила мне поберечь твой язык для более приятных занятий?) или ты невнимательно прочла пост?) я-то совсем не против, если что))
ты правда сейчас предложила мне поберечь твой язык для более приятных занятий?) или ты невнимательно прочла пост?) я-то совсем не против, если что))
копилке определенно нужна личка