Раз уж сериал делится на две части, то и я продолжу мою попытку отрецензировать продолжение и окончание. Кстати, недавно удалось посмотреть и пресловутую экранизацию Юрия Кары. Неуверен, можно ли здесь обсуждать фильм, которого нет в Кинокопилке, но очень напрашиваются сравнения. И, сказать по-правде, сериал Владимира Бортко теперь вызывает даже больше положительных впечатлений, чем трехчасовой фильм 1994 года. Хотя и там есть замечательные актерские работы.
Михаил Ульянов более убедителен в роли Понтия Пилата - через римскую тогу так и
просвечивают погоны маршала Жукова! В начале девяностых он еще держался в хорошей форме. А вот Николай Бурляев слишком надменен в образе Иешуа Га- Ноцри в сцене допроса у прокуратора. А на кресте он просто отдыхает!
Валентин Гафт блистателен в образе Воланда! Как оно всегда и бывает – отрицательное обаяние действует на зрителя, чаще на зрительниц, гораздо сильнее, чем положительное. И тем более обаяние такого статного мужчины, как Валентин Иосифович.
А вот его свита в том фильме гораздо бледнее. Александр Филиппенко, единственный, кто снимался и в той и другой картине. В фильме 1994 года он играл Коровьева. Уже непопадание внешнее. Помните приметы: длинный, клетчатый, а Филиппенко скорее коренастый. И как- то слишком он переигрывает , и говорит противным визгливым голосом. Зато он гораздо более уместен у Бортко в роли Аззазело – рыжий и со зловещим бельмом. В картине Кары Азазелло – Владимир Стеклов в довольно таки жутковатом гриме.
Александр Абдулов здесь, в сериале гораздо более гармоничен в роли "переводчика при иностранце". По-моему это одна из лучших его последних ролей. «Только черному коту и не везет». И в филме Юрия Кары Бегемот, толстый мужчина в усах и бакенбардах - артист Виктор Павлов, тоже неудачен, а в сериале он хотя бы иногда перевоплощается в шпанистого Александра Баширова.
Очень неожиданный Сергей Гармаш - Иван Бездомный, особенно в своих буйных проявлениях. Преследуя по Москве шайку Воланда, искупавшись и лишившись одежды, он от набережной пробегает через Красную площадь и пытается вломиться в Кремль, крича: «Там поселилась нечистая сила!». Боюсь, что в фильме Бортко такое хулиганство закончилось бы для Бездомного на этом самом месте, и он бы не сумел достичь, ни ресторана Грибоедова, ни клиники Стравинского! А в кино - часовые у Спасской башни просто отгоняют его от ворот. В сериале Бортко все чекисты гораздо более суровые, тем более что командует ими человек в пенсне с кавказским акцентом - тот же Валентин Гафт!
Признаюсь, Анастасия Вертинская в роли Маргариты, меня разочаровала. Даже в начале девяностых ей уже было под пятьдесят. И это было заметно. Виктор Раков - Мастер также не слишком убедителен. В оправдание этих артистов, должен сказать, что им просто негде было развить свою трагическую любовную и творческую историю в формате столь сжатого по времени фильма.
И вообще, в той экранизации романа гораздо меньше собственно кино. Операторская работа вызывает порой раздражение - длинные общие планы, нет динамики в монтаже. Забавно, что в первых же кадрах возникает панорама Москвы, снятая с вертолета, и в глаза бросается Дворец съездов в Кремле, а ведь это Москва 30-х годов! Однако, надо признать, что Москва в старом фильме все-таки представлена более узнаваемой - есть и особняк Маргариты на Остоженке, и полет на помеле над Арбатом.
Словом, по десятибалльной шкале я поставил бы картине Юрия Кары - шесть, а сериалу Владимира Бортко - семь баллов.
@ Sun, 20 Dec 2009 01:23:16 +0300
мамочки... я запуталась в именах и кто где кого играет)))
пока ничем не грожу, но внесите, прошу вас, ясность))) разбавьте что ли чем-нибудь... или не надо так настойчиво сравнивать с другой экранизацией - ничего же не понятно))
Интересно узнать где удалось добыть фильм Ю.Кары "Мастер и Маргарита"?Хотелось бы тоже глянуть для сравнения.
"Словом, по десятибалльной шкале я поставил бы картине Юрия Кары - шесть, а сериалу Владимира Бортко - восемь баллов."
А я бы просто руки отрубил..!
Теперь по поводу рецы. Надеялся прочесть главное и не нашел.
Коротко:
Почему Булгаков оправдывает Зло..? И ведь он не одинок в этом.
Эйзенштейн в "Иване Грозном", Булгаков в "Мастере и Маргарите", я им не судья, оправдывают зло! Что это, не выдавленный по капле раб?
Или гении не могли себе вообразить, что во главе страны стоит Нелюдь?
Это вечное ожидание беседы с Вождем, что бы объяснить, что бы он понял..! Кому объяснить, Монстру..?
И выходит "И Г", во славу Русской государственности и пишется "М и М", псевдо-мистический роман.., это что - уход от главного вопроса..?
На мой взгляд честнее у "не от мира сего" Мандельштама:
"Мне на плечи кидается век-волкодав,
Но не волк я по крови своей,
Запихай меня лучше, как шапку, в рукав
Жаркой шубы сибирских степей."
"Мастер и Маргарита" моя любимая книга...
Странная рецензия... По сути ничего не сказано: жанровые, стилевые отличия... Художественные особенности одного и второго фильма не выявлены... Нравится - не нравится... Всё построено на субъективных измышлениях, не подкреплённых ни одним стоящим аргументом. Минус.