Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Silver fox thumb
10/10

Джони

Рецензия на фильм «Джонни Д.»

3553 thumb

Хотя российские прокатчики довольно остроумно придумали назвать новый фильм Майкла Манна, выпущенный на отечественные экраны компанией «КАРО Фильм», как «Джонни Д.», соединив таким манером Джона Диллинджера с играющим его Джонни Деппом, в оригинале картина именуется более строго и просто: «Враги общества» (Public Enemies). Собственно, это первая часть заголовка книги Брайана Бёрроу, по которой фильм и поставлен, – «Враги общества: Величайшая волна преступности в истории Америки и рождение ФБР, 1933–1934».

О «враге общества 1» Диллинджере,

равно как, скажем, и о Капоне, снято уже довольно много всего и всякого, поэтому Майклу Манну пришлось изрядно потрудиться, выбирая собственный ракурс повествования. В конце концов он решил соединить романтический образ эдакого полуробингуда с умеренно жестким реализмом кровавой войны гангстеров и федералов: как-никак то было время, когда по улицам американских мегаполисов, прежде всего Чикаго, запросто разгуливали люди с ручными пулеметами и не колеблясь стреляли практически во все, что двигалось. Конечно, в Public Enemies чувствуется дух «Бонни и Клайда». Диллинджер у Манна – эстет-авантюрист, во многом благородный (возвращает беднякам их мелочь, отказывается от предложения похищать людей и т. д.), во многом ироничный («Давно здесь живешь? – Да. Со вчерашнего дня»; «Чем ты занимаешься? – Ищу себя»; «Что тебя тревожит? – Электрический стул»), но прежде всего романтик. Временами романтическая патетика становится несколько излишней («Я ждал такую, как ты, – лунную и таинственную, словно соловей из этой песни»), однако неожиданные здесь сентиментальные излияния компенсируются отменным юмором.

– …И ты видишь в его глазах, как из него постепенно уходит жизнь. Так и сна ведь можно лишиться.
– А что вас лишает сна, мистер Диллинджер?
– Кофе.

Безусловно, для Манна его герой – не просто грабитель банков с ручным пулеметом наперевес. Это человек, пытающийся получить всю полноту жизни, причем легко и сразу: «Весь мир у наших ног, и никто нам не помешает». Человек, живущий, по его собственному признанию, исключительно днем сегодняшним, но притом верящий, что можно запросто сконструировать будущее: «А тебя что ждет? – Что сам захочу». Манновский Диллинджер – не столько бандит с большой американской дороги, сколько виртуоз игры. Он виртуозен в мелочах (ограбление любого банка ровно за 1 минуту 40 секунд – не вопрос), но он же виртуозен и в самой главной игре, игре в кошки-мышки между жизнью и смертью, причем никогда не известно, кто из этих двух кошка, а кто – мышка. Недаром лучший эпизод в фильме – тот, где Диллинджер спокойно заходит в специально созданный чикагскими правоохранителями отдел по розыску Диллинджера, прогуливается по просторному помещению, вежливо осведомляется у сотрудников, какой счет в матче, транслируемом по радио, и так же спокойно выходит за дверь.

Но, разумеется, история «врага общества № 1» – не просто красивая авантюра. Это еще и Manhattan Melodrama: в верхнюю часть кадра, застывающего вместе с горькой финальной сценой, отчетливо попадает название упомянутого гангстерского фильма с Кларком Гейблом, который Джон Д. идет смотреть в кинотеатр. И не важно, где разворачивается действие: в Нью-Йорке, Индиане, Огайо, Иллинойсе или где-нибудь еще, – все равно происходящее незримо (а иногда более чем зримо) встроено в жанр «манхэттенской мелодрамы». Даже то, что спецагент Пёрвис (Кристиан Бэйл), успешно проведший операцию по удалению Джона Диллинджера из американского организма, через год уйдет из ФБР, а в 1960 году покончит с собой. Это уже, безусловно, не ход внутри гангстерского кино – это во всех смыслах выход из него.

Vlad Dracula

@ Tue, 22 Dec 2009 23:17:42 +0300 | Источник: http://www.kinoafisha.spb.ru/reviews/7767772/

Комментарии к рецензии (8)

wpilka
  • Кинолюбитель
  • Tue, 22 Dec 2009 23:35:09 +0300

до появления местной

Silver_fox
  • Новичок
  • Tue, 22 Dec 2009 23:38:13 +0300
Шпильkа писал:

до появления местной

в смысле?

wpilka
  • Кинолюбитель
  • Tue, 22 Dec 2009 23:41:34 +0300
Silver_fox писал:

в смысле?

в смысле копипасты удаляются, когда кто-то из пользователей напишет местную рецензию на фильм
на всякий - копипасты без ссылки на источник удаляются сразу, а "автор" попадает в немилость, так что лучче не хитрить))

Silver_fox
  • Новичок
  • Tue, 22 Dec 2009 23:43:58 +0300
Шпильkа писал:

в смысле копипасты удаляются, когда кто-то из пользователей напишет местную рецензию на фильм
на всякий - копипасты без ссылки на источник удаляются сразу, а "автор" попадает в немилость, так что лучче не хитрить))

хм...ну я же всё вроде по правилам=) блин написал свои....дак сказали не так=( сидел старался особенно на "Путь"

wpilka
  • Кинолюбитель
  • Tue, 22 Dec 2009 23:48:46 +0300
Silver_fox писал:

хм...ну я же всё вроде по правилам=) блин написал свои....дак сказали не так=( сидел старался особенно на "Путь"

дык вы лучче перепишите свои, чтоб было то))) и вам приятно, и нам))

Silver_fox
  • Новичок
  • Tue, 22 Dec 2009 23:53:42 +0300

спасиба за совет.
и вообще проще получается купить vip статус...
а то фильмов из за рейтинга не залить не скачать

StalkerMaxim

Рецензия то хорошая, но плохо что ты её не сам написал а просто ско пировал с киноафиши

Kiberia
  • Зритель
  • Fri, 05 Mar 2010 12:40:24 +0300
MisterPashtet писал:

Рецензия то хорошая, но плохо что ты её не сам написал а просто ско пировал с киноафиши

Мы не будем говорить, откуда Ваша рецензия на Кинг-Конга взята.

Добавить комментарий