Классические голливудские повороты сюжета, характерные для боевика класса «В» занимают около половины фильма. Да и персонаж Ди Каприо, по сюжету мерзкая личность, белый контрабандист, бывший наёмник, ветеран африканских войн, ближе к концу всё больше и больше хочет быть похожим на Рэмбо. Видимо, чтобы также, как и он в своё время, пудами крошить антиобщечеловеческое мясо в Машину Глобального Общечеловеческого Добра, которая на выходе выдаёт те самые по 47 р. за штуку (цены на продукцию на момент выхода фильма - с офисайта Макдональдса). При
этом его очень вовремя убивают плохие парни, но Глобальное Добро таки празднует победу.
Впрочем, за фасадом классического голливудского финала можно усмотреть пару-тройку трезвых мыслишек. Во-первых – Африка по фильму – это континент дичайше красивой природы и не менее дичайшего беспредела перманентной гражданской войны с отрубанием рук, несовершеннолетними боевиками и прочими подробностями, по крайней мере позволяющими отличить эту ленту от Титаника. А во-вторых – главный черный персонаж обретает своё общечеловеческое счастье только после того, как нелегально эммигрирует в Англию. Как я понял – это, вроде как, единственный выход. Очень реалистичный. И, вдогонку, цитата от персонажа Ди Каприо, которую он говорит, когда пытается развести простого черного сельского парня на алмаз размером с яйцо крупной собаки: «Посмотри на меня. Я - белый. Без меня ты просто один из тысяч черномазых в этой стране».
Как ни странно, кратко и прямо промеж глаз Пусть однобоко, со своей колокольни, но, кажется, колокольня выбрана была верно )) Словом, понравилась ваша мини-рецензия