Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Sergzek thumb
10/10

"Мы с этой кошкой очень похожи. Мы, обе бедные, безымянные растрепы…"

Рецензия на фильм «Завтрак у Тиффани»

932 thumb

Картина "Завтрак у Тиффани" была снята в 1961 году, и даже по прошествии почти 50 лет интерес к ней не ослабевает. Скажу больше, она стала классикой кинематографа, а некоторые этот фильм называют легендой. Конечно, в этом заслуга и актеров, и режиссера, и сценариста и еще многих, многих других. И от того, насколько хорошо сыграют одни, и сделают свою работу другие, зависит будущее картины. Этот фильм собрал 2 Оскара и 3 номинации, другие престижные награды, а сборы в прокате превысили 8 млн. долларов, что почти четыре раза окупило

его бюджет.

Думаю, в первую очередь это заслуга красивой и талантливой актрисы Одри Хепбёрн, сыгравшая роль главной героини Холли Голайтли. Несмотря на то, что эта роль по ее словам ей совсем не подходила, называла ее «самой джазовой» в своей карьере. От Одри просто не оторвать взгляд. Аристократические корни, лондонское образование наложили свой отпечаток, равно как и занятия балетом. Поэтому, наверное, может показаться, что остальные герои служат просто дополнением к ней. Но это только на первый взгляд, а пересмотрев не раз этот фильм можно увидеть и другие образы, прописанные не менее колоритно. (сосед японец, «стильная женщина», миллионер) Также заслуга успеха этой картины принадлежит и Трумену Капоте, роман которого послужил основой для сценария. Образ главной героини в книге автор создавал под Мэрилин Монро, и когда роль в итоге досталась Одри Хепбёрн, сценарий пришлось переделывать. Ну, не тот типаж. Изящная, утонченная Одри никак не вписывалась в образ девушки по–вызову, ищущей богатого жениха. В результате, фильм заметно отличается от книги, но от этого он не стал хуже, на мой взгляд. В нем показаны взаимоотношения двух людей, «наверное, писателя» Пола Варжака и его соседки Холли Голайтли, легкомысленной, ветреной девушки. Это романтическая комедия с долей юмора и грусти, где интересна каждая мелочь. А главная героиня настолько оригинальна и непредсказуема, что надо видеть самому, где и как она живет. Только она может пожелать спокойной ночи утром, или за плату навещать мафиози в тюрьме по четвергам.

Музыка, написанная для этого фильма композитором Генри Манчини, звучит с первых секунд и на протяжении всей этой киноленты. Да, и потом после титров, думаю, долго будет вертеться в голове мотив «Лунной реки», песни, написанной специально для Одри и под ее вокальные данные. Правда, посчитав слишком простой, ее хотели вырезать из фильма, и только по настоянию самой актрисы оставили в кадре, где она поет, сидя на подоконнике с гитарой в руках. А ведь могли бы лишить Манчини одного Оскара за лучшую песню к фильму, второй, кстати, получил тоже он за лучшую музыку к этой картине. Ну, и, конечно, как не сказать о модельере Юбере Живанши, который создавал те самые платья, сводившие потом с ума многих женщин, и просто ценителей красивых вещей, за которые отдавали огромные деньги на аукционах.

И как итог, убери хотя бы одно из перечисленных имен, и «Завтрака у Тиффани» уже не будет. Как пример, начало фильма, которое описывалось везде и всюду сотни раз и, думаю, будет описано еще столько же. Звучит музыка из песни «Лунная река». Пустынный мегаполис. Одинокое такси приближается к ювелирному магазину «Тиффани и Ко», из которого выходит элегантно одетая, стройная женщина. На ней вечернее черное платье, ожерелье из нескольких ниток жемчуга, длинные перчатки, солнечные очки, и диадема в высокой прическе. Она уверенно подходит к витрине магазина, достает из бумажного пакета булочку, пластиковый стакан и, разглядывая драгоценности, начинает есть. И уже потом понимаешь, что здесь проходит завтрак Холли, и что, она приходит сюда особенно часто тогда, когда «крысы на душе заскребут» и захочется почувствовать себя также спокойно, как дома. И ведь сколько раз потом копировали образ этой женщины перед витриной. И в мире моды, и в кинематографе («Любовь и другие катастрофы») и просто в жизни. А сколько фото сессий было, где фигурировал длинный мундштук, большие черные очки, шляпа. Даже японская компания выпустила куклу Холли. Говоря двумя словами - стиль Одри.

Этот фильм дает много эпизодов, сцен, ставших потом стереотипными, или может наоборот, фильм вобрал их в себя. Не могу сказать, но когда смотришь фильм не покидает ощущение, что где–то это уже видел. Если писатель, то обязательно с муками творчества – скомканные листы бумаги по всей комнате. Если это истерика женщины, значит должна появиться разорванная подушка и перья, перья кругом. Но, правда, как красиво – белые перья на розовом платье. Если это вечеринка, то падающие замертво, напившиеся гости. Или, то смеющаяся, а то уже рыдающая на свое отражение в зеркале дама. И почему, если женщина пьяна, ее обязательно надо нести, уложив на плечо? А образ домохозяйки? Наверное, впервые показан именно здесь. Некогда красивые платья главной героини сменяются на простой свитер, брюки, а высокая прическа - на два хвостика. Зато в квартире уют, цветы, на плите ужин и мебель, мебель, в конце концов. А сама Холли в кресле - качалке со спицами в руках. Она спокойная, нашедшая богатого мужа, женщина. Правда, это не надолго, у Холли просто это не получиться. Ну и, конечно, зачатки кинорекламы, где показан знаменитый бренд и магазин «Тиффани и Ко», умеющий снизойти даже до клиента, у которого в кармане только 10 долларов. Хотя, я и удивлена, почему знаменитая коробочка с кольцом в фильме не голубого цвета.

В заключение могу сказать, что конечно, фильм намного глубже, чем просто необычные герои и запоминающиеся сцены. Здесь показаны взаимоотношения людей, их поиски себя в жизни и своего места в этой жизни. И как иногда сложно признаться себе в том, что счастье, оно не где–то там, а здесь, рядом с тобой. Просто надо найти в себе силы в этом признаться. Хотя для этого подчас и приходится отказаться от многого.

@ Tue, 29 Dec 2009 02:27:56 +0300

Комментарии к рецензии (10)

sergzek
  • Киновед
  • Tue, 29 Dec 2009 02:28:55 +0300

может как - то так ув. Шпилька?

wpilka
  • Кинолюбитель
  • Tue, 29 Dec 2009 02:36:15 +0300
sergzek писал:

может как - то так ув. Шпилька?

ошибки есть)
принципиально - дефис пишется без пробелов)

DEAT4H
  • Киновед
  • Tue, 29 Dec 2009 10:26:14 +0300

возвращаясь к вопросу о "оригинальных" названиях КК-шных рецензий, так сказать)))

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Tue, 29 Dec 2009 11:07:29 +0300

на самом деле как раз "актуальность" картина давно уже потеряла. она снята в "голливуде пятидесятых", когда любое драматическое произведение превращали в кукольную сказку. если роман капоте еще можно как-то примерить к современности, то в фильме от него ничего не осталось, кроме имен и примерной сюжетной канвы.

sergzek
  • Киновед
  • Tue, 29 Dec 2009 12:47:48 +0300
13 писал:

на самом деле как раз "актуальность" картина давно уже потеряла. она снята в "голливуде пятидесятых", когда любое драматическое произведение превращали в кукольную сказку. если роман капоте еще можно как-то примерить к современности, то в фильме от него ничего не осталось, кроме имен и примерной сюжетной канвы.

конечно фильм и книга очень разные. У Капоте все иначе.только кот находи себе дом, и романа с поцелуями у гл.героев не было, и писатель, почему-то альфонсом стал и т.д.понятно, что другая концовка фильма обеспечила большие сборы. Когда я говорила об актуальности, я имела в ввиду совсем не стиль, в котором снят этот фильм, а то, сколько обращений, упоминаний, цитат из этого фильма в наше время. И в музыке и в литературе и в кино и в моде и даже есть в филателии. Правда, модератор не дал мне возможности приложить полный перечень заслуг на 3 листах ) . может мне было бы точнее написать популярна?

sergzek
  • Киновед
  • Tue, 29 Dec 2009 12:50:29 +0300
Дэс писал:

возвращаясь к вопросу о "оригинальных" названиях КК-шных рецензий, так сказать)))

думаете "честная лгунья" или "осторожно, шедевр" звучало бы лучше smile

ugenator
  • Киновед
  • Tue, 29 Dec 2009 22:20:49 +0300

Расказать про этот фильм всё равно что говорить о море.
каждый просмотр иные чувства.

sergzek
  • Киновед
  • Wed, 30 Dec 2009 12:12:32 +0300
ugenator писал:

Расказать про этот фильм всё равно что говорить о море.
каждый просмотр иные чувства.

спасибо за хорошие слова о фильме,а то я уже начала думать, что он кроме меня никому не интересен

sergzek
  • Киновед
  • Wed, 30 Dec 2009 12:12:40 +0300
ugenator писал:

Расказать про этот фильм всё равно что говорить о море.
каждый просмотр иные чувства.

спасибо за хорошие слова о фильме,а то я уже начала думать, что он кроме меня никому не интересен

hathor0rem
  • Новичок
  • Mon, 08 Aug 2011 19:48:04 +0400

Что касается голубой коробки, то очень может быть, что клерк Tiffany, сделав одолжение, "войдя в положение клиентов", и выгравировав-таки инициалы Холли на оловянном колечке, всё же постеснялся завернуть "продукт" в фирменную обёртку.

Добавить комментарий