Мальчик Цане пубертатного возраста (Урош Милованович) вместе с дедом (Александар Берчек) живет в деревушке, где кроме них обитают только дородная учительница-соблазнительница Боса (Лильяна Благоевич) и корова Цвета. Поэтому рано или поздно (в нашем случае скорее рано, чем поздно) наступает момент, когда Цане вынужден отправиться в город. Напутствуя внука, дед просит его продать корову, купить икону и вернуться назад с женой. В городе Цане поджидает куча новых знакомых – от красавицы Ясны (Мария Петрониевич) до негодяя-подлеца-любимца-публики
бандита Бахо (Мики Манойлович). Мальчику ничего не остается, как вместе с вдруг нарисовавшимися названными братьями, броситься в омут городских приключений.
Достаточно одного слова, чтобы охарактеризовать этот фильм. Кустурица. Балканский режиссер однажды заявив о себе, прет на своем видении кинематографа – озорном интеллектуальном кино в меру политизированном, в меру эротизированном. «Завет» содержит все признаки типичной кустурщины: сюжет, несущийся словно на пьяной козе; шутки, которым удается балансировать на несуществующей в другом кино грани между пахабщиной и абсурдом; много-много задорной народной музыки и один-одинешенек Мики Манойлович, который в очередной раз дает цыганского барона, как дирижер с помощью оркестра несущий в массы высокие идеи режиссера, сам выдает «на ура» всю гамму своей богатой актерской партитуры.
Для дотошных любителей Кустурицы фильм не станет откровением. Разве что политики на этот раз поменьше, и заявленные было в начале нью-йоркские Башни-Близнецы, как европейский ответ Америке, выродятся в падение где-то глубоко на заднем плане заводской трубы. Есть еще красавица Мария Петрониевич, одно появление в кадре которой необходимо и достаточно для привлечения мужской части аудитории. Ну, есть еще, правда, изнасилованный Манойловичем индюк и повторяющаяся шутка про секс с кабаном… Но для кустурицевского новаторства 90-х этого мало.
С годами Кустурица превратился в режиссера, который снимает картины без правил по очень строгим правилам, а потому если в финале его фильма на узкой проселочной дороге похоронная процессия встречается со свадебным кортежем и с соседнего холма бандиты палят по ним из броневика, то уж никто из зрителей не станет сомневаться, что появится кабан и все закончится радостью. Но это уже не проблемы Кустурицы. В конце концов от брюссельского Писающего Мальчика никто не требует достать струей до одноименной лавочки через проулок. Писает, и то прикольно.
Лучшая роль: Бахо - Мики Манойлович
Лучшая сцена: визит Бахо в дом тетки Ясны
Лучшая цитата: "Делайте что угодно, но не заставляйте меня трахать кабана"
Рецензии +, но если честно я почти ничего не понял, надо со словарём читать.
Ну по крайней мере грубо. Не являться поклонником и ,извините,заниматься обгаживанием непонятого, разные вещи.