Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Zzzonder thumb
5/10

Москва как Последний Киногерой

Рецензия на фильм «Нулевой километр»

818 thumb

Костя (Александр Лымарев) и Олег (Иван Жидков), подружившиеся в поезде «Мурманск – Москва», сходятся во мнении, что в конечном пункте им предстоит поднять свой статус на заоблачные вершины, и их цели-шестеренки будут вращаться в столице, и нигде кроме нее. Костя талантлив в съемке видеофильмов, особенно свадебных, Олег – в разводке на деньги людей, особенно преклонного возраста. Нелепый инцидент в Парке Горького буквально сразу выводит скорость вращения их шариков-роликов на запредельную частоту: Олег на раз-два-три покоряет воображение очень

крупного бизнесмена Шепилова (Александр Ефимов) и становится его главным помощником, Костя совсем некстати влюбляется в бывшую любовницу того же бизнесмена, талантливую танцовщицу Алину (Светлана Ходченкова) и получает в приданное кучу проблем. Дружба, любовь, деньги, бизнес и где-то якобы на заднем плане мать-их-Москва, вся такая неблизкая и неласковая.

Москва! Как много в этом звуке для русского кинематографа сплелось… Добавляя всего лишь одну ремарку в сценарий («место действия: Москва») создатель фильма рискует порушить все остальные нити сюжета. Так, вводя в детектив на роль простецкого дворецкого Никиту Михалкова, можно выдать с усами имя главного убийцы. Вот и в этой молодежной драме Павла Санаева, где рожа главного героя, а точнее даже пуп главного героя, выведена в заглавие, конструкция рушится под тяжестью устоявшихся мифов о Первопрестольной.

И персонажи уже приобретают одномерность ватмана, а декорации из небоскребов и богемных клубов – вертикальность кульмана. Будь ты хоть токарь преклонных годов, все равно понятно, что закоренелые обитатели пресловутого мегаполиса суть негодяи, продажные твари, убийцы, одним словом, must die, а приехавшие – люди в обратку им глубокой души, сердца, чести, другим словом, oblico morale. И ближе к титрам все получат по заслугам.

Вдвойне обидно, что под тяжестью куполов Василия Блаженного и Христа Спасителя гибнет кино прямо-таки всероссийского масштаба. Режиссер Санаев уверенно торит себе дорогу на территорию, куда Андрею Звягинцеву ходить как-то рано и стыдно, а Тимуру Бекмамбетову – уже поздно и дешево. Такие фильмы, безусловно, должны пользоваться популярностью и собирать кассы в славных приволжских городах и даже в сибирских райцентрах. Безо-всякова-Якова понятный сюжет, чуть-чуть эротики, актеры без Шекспира в голове, легкий мордобой и погоня под занавес. Уберите только Москву!

Вывод понятен, набирающему вес в кино Павлу Санаеву пора сдвинуться со своего нулевого километра, объезженного им, в хорошем смысле слова, вдоль и поперек, и начать наматывать километраж. В глушь! В Саратов!

Лучшая роль: Алина - Светлана Ходченкова
Лучшая сцена: съемки клипа на крыше
Лучшая цитата:
Олег: Вы получаете деньги за то, что просто договорились с бабушкой насчет квартиры?
Сергей Борисович: Вот! ПРОСТО договориться с бабушкой, и есть наша главная проблема.

@ Mon, 11 Jan 2010 01:43:57 +0300

Комментарии к рецензии (2)

DEAT4H
  • Киновед
  • Mon, 11 Jan 2010 02:20:06 +0300

даже и не знаю...глянуть чтоль confused
Признаться, не любитель ново-русского кина, однако...
7 балов для вас - большая щедрость)

zzzonder
  • Кинокритик
  • Mon, 11 Jan 2010 03:02:51 +0300
Дэс писал:

даже и не знаю...глянуть чтоль confused
Признаться, не любитель ново-русского кина, однако...
7 балов для вас - большая щедрость)

После долгих и продолжительных раздумий оценка была снижена arrow

Добавить комментарий