Если отодвинуть в сторону сам сюжет, отдалиться от конкретики и посмотреть на этот фильм под другим углом, мы видим не фильм ужасов про старый, заброшенный дом, пожирающий людей. Мы видим фильм ужасов про самих людей. Потому что это Кинг, господа. Стивен Кинг.
Профессор парапсихологии, настолько одержимая своим крестовым походом против начальства, что готова на все: залезть в постель к парню младше её раза в два, рискнуть не только своей, но и чужими жизнями в погоне за правотой, использовать ребенка, как топливо, для адской пасти Красной Розы.
Другой персонаж - тоже профессор, умный, скользкий, манипулирующий другими хитрец, буквально шантажирующий молодого студента "возможностью" и "шансом" учиться в колледже.
Эмери Ватерман - отвратительный, мерзкий человек, думающий только о себе и готовый убить девочку ради того, чтобы спасти собственную шкуру. Человек настолько несамостоятельный и бесхребетный, что в 30+ лет продолжает ужасно бояться собственную мать. Потому что зависит от неё. Потому что не делает ничего сам. Но его можно в какой-то мере простить - какими бы выросли вы, если бы с детства видели души умерших? Не светящиеся эманации улетающих на небеса, нет. Гниющие и вспухшие, посиневшие каркасы тех, кто слишком "тяжелый" чтобы отправиться наверх.
Хозяин "родового гнезда", Джон Римбауэр, любитель "поохотиться" и привезти жене в подарок страшную венерическую болезнь, от которой она чуть не умерла, от которой второй её ребенок рождается калекой. Хотя отцу уже всё равно, жена дала ему первенца, мальчика...
Красная Роза как гнойник накапливала боль, грехи и страдания, и когда ещё строилась, и потом, уже будучи жилым домом.
Красная Роза как жадный паук опутывала и высасывала каждую душу, до которой могла дотянуться.
Красная Роза росла, не как обычные дома, а в себя, открывая измерение в измерении, нарушая законы физики, под свой нрав перекраивая материю этого мира. Говорят что это место было злым изначально, ещё до постройки. Кто знает что было там до того как иммигранты заселили Америку? "Точка" отрицательной энергии? Алтарь для человеческих жертвоприношений? Фильм об этом умалчивает.
Но когда людская алчность и погоня за славой и признанием приводят в Красную Розу новых людей - она не отказывается от такого изысканного лакомства. Задумка профессора Джойс была суицидальной ещё до её одержимости. Если уж это место запросто может сожрать обычного человека, оставив от него только изорванную, перемазанную кровью сумочку, то с каким удовольствием оно накинется на людей чувствительных к эманациям мертвых, чувствительным к воспоминаниям о боли и смерти, навеки увязшим в лабиринтах этого склепа.
Этот фильм, несмотря на его затянутость (а идет он 4 часа, так что просмотр вам придется дозировать) стоит смотреть. Он не испугает вас спец. эффектами, даже немного посмешат слабовато сделанные для 2002 года зомби и мертвецы. Он не испугает вас расчлененкой, окровавленными ножами и внутренностями, раскиданными по полу. Этих вещей там попросту нет.
Этот фильм испугает вас, если вы проникнитесь им и на секунду задумаетесь о нем. Обычно в сценарии с "плохим" домом есть какое-то происшествие которое пробудило его, заставило души умерших остаться в нем и искать отмщения. Но Красная Роза, она злая без причины, сама по себе. Она использует людей, но ей чужды человеческие мотивы. Она, как ненасытный зверь, пытается утолить свою жажду крови. Этот фильм испугает вас людьми, которые в нем показаны. Некоторые из них тоже одержимы жаждой. Жаждой славы и признания, жаждой контроля, жаждой выжить любой ценой, жаждой заглянуть за грань доступного. И за эту жажду они платят единственной ценой которую принимает Красная Роза - жизнью.
Исправил ошибки.
Просто для самообразования хотелось бы знать какие хоть были ошибки)