«Нью-Йорк, я люблю тебя» - вторая часть франшизы «Города любви», воплощенная в жизнь режиссерами разных континентов, включая работы дебютантов. Ожидание данного проекта было связано с тремя составляющими, которые определили мое настроение на отрезке «до премьеры». Первая – это ощущения, оставшиеся после полюбившегося «Париж, я люблю тебя», ворвавшегося неожиданно, словно послание от самой Венеры Милосской. Помните? Мы не были подготовленными зрителями, но мы поверили и прониклись идеей, мы поспешили на встречу, чтобы окунуться в мир «
пятиминуток», нарисованных прямо на парижских улочках, жителями города влюбленных. И не разочаровались! Вторая составляющая – участие Андрея Звягинцева, на мой взгляд, режиссера, который, наряду с такими именами, как Иван Вырыпаев, Михаил К.-Нестеров, открыл новую страницу в развитии российского кино сегодня. Наконец, третья составляющая – упоминание о работах дебютантов (С. Йоханссон, Н. Портман).
В картине много знакомых лиц и имен, которые по принципу парижской экранизации, рассказывают нам короткие истории, но уже из жизни другого города, плавно перетекающие одна в другую. Короткие встречи, расставания, разговоры, непременно наводящие на размышления о разных сторонах любви и ее проявлениях. 11 «зарисовок» подымают занавес, открывая мир небоскребов, где в бурлящем жизненном потоке бьются человеческие сердца, роятся мысли в головах и дремлют желания, вырываясь наружу в виде необузданного стремления жить.
Знала бы я, что труд А. Звягинцева, впоследствии, не войдет в окончательную версию фильма, из-за несоответствия отснятого материала общей идее, якобы «неформат» франшизы и «заявка» на арт-хаус!!(( За бортом остались и «Туфли Вагабонд» С. Йоханссон. Чего не скажешь о Н. Портман, умудрившейся засветиться дважды. Ее участие в проекте вызывает спорное чувство. С одной стороны, режиссерский дебют, повествующий об отцовской любви, заботе, желании защитить мир малышки от поступков взрослых, удался. Можно только порадоваться за нее и пожелать удачи в последующих начинаниях.) С другой стороны, в качестве актрисы, ее роль получилась вялой, как бы на «одной волне»: без колебаний (особенно, по сравнению с ярким участием в картине «Париж, я люблю тебя»).
Приятно удивил О. Блум, сыгравший в паре с К. Риччи. В роли музыканта, находящегося в творческом кризисе, и в попытке или пытке(?) почерпнуть новые мысли в книжках Ф. Достоевского,)) он очень органично передал внутреннее состояние посредством ненавязчивого акцента на внешние проявления: неряшливость, рассеянность, болезненность, в общем, «издерганное» тело с размытым представлением о том, куда двигаться дальше.
Веселит и действует, ну, как порция ванильного мороженого с фисташками, работа режиссера Б. Ретнера о выпускном вечере, со всеми «скрипучими» последствиями, которые делают мальчиков мужчинами, а девочек женщинами.) Как бы там ни было, даже если ничего подобного с вами не случалось, все равно, вспомнить есть о чем, потому как не поверю, что со школой вы прощались абсолютно вменяемые и с целомудренной улыбкой на губах.))
Любовь. Шесть букв. Сколько разных оттенков может быть спрятано в одном слове, сколько подводных камней, сладких и горьких одновременно. Нью-Йорк затягивает с первых минут, с тех самых, как только вы коснетесь его земли. И кажется, что мечта у вас в руках. А потом, он отрезвляет и приводит в замешательство объемностью, нависшей над головой, ритмом и... безразличием. Поэтому, это город не для всех, скорее для тех, кто «без сна» (личное мнение(!)). На фоне своих же размышлений, гармонична в фильме героиня Р. Райт Пенн, печально улыбающаяся своему собеседнику, стоя на обочине. Режиссер Иван Атталь попытался воссоздать со своими актерами то, что проделала пара Ардан-Хоскинс в «Париже, я люблю тебя». Но, если в «Париже» миниатюра просто-таки дышит неприкрытой сексуальностью, то в «Нью-Йорке» игры супругов больше похожи на «смех сквозь слезы», т.е. на жалкие попытки сохранить брак.
Во многом, «Нью-Йорк, я люблю тебя» вызвал теплую ответную реакцию, будто это у меня была в руках камера, а не у одной из героинь фильма, и я, не она, бродила по городу, наблюдая, как жители большого мегаполиса находят и теряют друг друга. Но, по ощущениям, мне ближе «Париж» и дело даже не в том, насколько лучше или хуже его истории, а насколько мой жизненный ритм совпадает с ритмом города!
Хорошо написано +1
Какой плохой тот кто поставил минус, рецензия же очень хорошая
"не поверю, что со школой вы прощались абсолютно вменяемые и с целомудренной улыбкой на губах.))" - Да,так и было,кроме улыбки:настроение грустное,трезвое и полное отчуждение от одноклассников,стремительно падающих за горизонт событий...Молодость прекрасна,а школа была дерьмом.
"не поверю, что со школой вы прощались абсолютно вменяемые и с целомудренной улыбкой на губах.))" - Да,так и было,кроме улыбки:настроение грустное,трезвое и полное отчуждение от одноклассников,стремительно падающих за горизонт событий...Молодость прекрасна,а школа была дерьмом.
аналогично. я прощалась со школой целомудренно не улыбаясь, в абсолютно вменяемом состоянии, что меня ни капли не огорчает, наоборот, я очень быстро забыла про те девять лет жизни...