Вот уже несколько десятилетий мы живем в мире развитого "аутентизма". Набравшее коммерческую силу эстетическое движение вовсю использует исторический материал, представляя его нам в некоем "очищенном" и фантазируемом виде, прикрываясь декларативными утверждениями о историческом воссоздании всевозможной "подлинности".
Не избежал этого и фильм о легендарном Вателе - гениальном кулинаре, символе профессиональной чести повара, покончившем с собой из-за отсутствия к королевской трапезе вовремя свежей рыбы...
Фактически
о подлинной истории Вателя неизвестно ничего кроме простой констатации самого факта. Но это открывает богатое поле для свободной фантазии на историческую тему, чем и воспользовался блестящий драматург и сценарист, сэр Том Стоппард.
Надо сказать, что в Европе мастерски снимают фильмы на исторические темы. Они вполне учитывают "реалии" прошлого времени даже такие неуловимые, как выражения лиц, интонацию, жесты и походку...
Что уж говорить о костюмах и аксессуарах...
Хотя, все это конечно же приукрашено. "Подано" в красивой упаковке, соответствующей эстетике столь модного "аутентизма".
Конечно же музыка звучит в фильме совершенно не соответствующая эпохе. И технические возможности того времени показались бы нам слишком убогими. Не нужно думать, что они на порядок превосходили то, что мы помним еще по началу 20 века.
Но фильм, в общем, все-таки о вечном - о ценностях человеческих характеров, душ, нравственности, любви. Все это присутствует в фильме, захватывая зрителя не только красивым псевдоисторическим антуражем, но и самой интригой, перипетиями столкновения разных потоков интересов и сил.
Грузный и располневший Депардье все-таки воплотил сильный характер и личность, вполне способную увлечь собой одну из фавориток короля (Людовика XIV).
Пожалуй, менее всего правдоподобна именно героиня Умы Турман. Слишком бросается в глаза её американская беспородная "неотесанность". Чудовищная походка, осанка, очень сомнительная "сексуальность", способная возбудить разве только гиперсексуального подростка... все это вопринимается с трудом. Приходится постоянно убеждать себя в том, что она "красива" и желанна.
Вероятно вся прелесть и пикантность фавориток Короля-Солнца недостаточно ощущается этой дочерью "хиппи", чтобы быть убедительно воплощенными...
Фильм стоит того чтобы быть увиденным. Самое главное, в нем присутствует если не историческая правда, то некий "дух" самого нашего представления об эпохе и блестящем дворе французкого короля Людовика XIV.
Вечные же темы жизни, смерти, любви, предательства, верности и долга стоят того чтобы быть представлеными и переживаемыми и в такой блестящей упаковке.
Ничего плохого в "аутентизме" я не нахожу. Наоборот, это знак качества. Беда в том, что наш отечественный кинематограф, сильно в этом отстает, - слишком много утеряно за 70 лет ХХ века. Впрочем, это не касается предмета Вашей рецензии, с которой во многом я согласен. "Правда или выдумка?" Все персонажи, кроме той, чью роль играет Ума, личности исторические. И одну из главных ролей в фильме играет подлинный замок принца Конде - Шантийи, что находится в сорока километрах к северу от Парижа. Я тоже собирался написать об этом живописном и аппетитном "аутентичном" фильме, но спорить с Вами не буду.
Ничего плохого в "аутентизме" я не нахожу. Наоборот, это знак качества. Беда в том, что наш отечественный кинематограф, сильно в этом отстает, - слишком много утеряно за 70 лет ХХ века. Впрочем, это не касается предмета Вашей рецензии, с которой во многом я согласен. "Правда или выдумка?" Все персонажи, кроме той, чью роль играет Ума, личности исторические. И одну из главных ролей в фильме играет подлинный замок принца Конде - Шантийи, что находится в сорока километрах к северу от Парижа. Я тоже собирался написать об этом живописном и аппетитном "аутентичном" фильме, но спорить с Вами не буду.
Да, да! Хотел тоже написать про Шантильи, да как-то упустил...
Это полноценный ГЕРОЙ фильма!