Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Barbordobobr thumb
8/10

Все покупается...

Рецензия на фильм «99 франков»

1557 thumb

Октав. Октав Паранго - рекламщик, креативщик, тот, кто создает наши с вами мечты... и тот, кто превращает их в дерьмо, не стоящее ни копейки. Он работает в одном из лучших рекламных агентств, получает много денег и ведет распутную жизнь (статус креативщика обязывает). Все возможно так бы и шло дальше, если бы не ограничение его творческой свободы и встреча с девушкой. Эти две вещи в корне поменяли его жизнь... все полетело к черту... а возможно только чуть добавило скорость...

Что есть наша с вами жизнь. Еда, сон, секс, общение, развлечения...

чего-то нехватает... мечта... о да, она возможно то, что удерживает некоторых из нас здесь, то что заставляет нас жить. Но вопрос в том, наши ли это мечты, не провокация ли это, не красивая картинка или удачный слоган. Вокруг нас столько соблазнов, они кругом: на рекламных щитах, в телевизоре, радио, интернете, в играх... и главное, не поддаться этому, а найти ценности, которые будут твоим стержнем, не давая тебе сломаться под натиском все более новых "мечт". Ценности, которые будут позволять строить свою жизнь ... именно свою... иначе нас всегда будет постигать разочарование.

Вот почему все полетело к черту. У Октава было все, но не было главного, ценностей. Он настолько погрузился в свою работу, что сам запутался. Уже не он создавал мир иллюзий, а иллюзии начали создавать его жизнь.

Что хочу сказать о фильме.

Картинка мне показалась безупречной. Все как надо, все с толком, с расстановкой. Фильм о рекламе, а реклама должна цеплять, то есть иметь отличную картинку и фильм как раз этому соответствует.

Музыкальное сопровождение. Просто блеск. Все в тему, музыка очень четко передает тон ситуаций, заставляя наслаждаться и получать восторг от фильма. И в этой части фильм соответствует рекламноу ролику, хорошему рекламному ролику.

Актерская игра. Жан Дюжарден очень точно (по-моему) воссоздал образ этакого креативщика, который цинично кормит людей тем, что им совершенно не нужно и заставляет нас еще и улыбаться по идиотски. Кажется, что к такому персонажу должна возникнуть неприязнь и чувство мерзости, но этого нет, по крайней мере, в том количестве, которое хотелось бы почувствовать. Все-таки даже в таком цинничном типе есть человечность, которая заставляет симпатизировать... хотябы в некоторых моментах.

Про других особо и рассказывать нечего, все сыграли хорошо, просто блестяще, но все действо вертится практически вокруг Октава... так что...

Фильм хорош, очень хорош, музыка, картинка, актеры. Минус фильма возможно в недосказанности, а может и в бессмысленности.

Если кто-то говорит, что в этом фильме много мерзости и безнравственности... оглянитесь вокруг... только не пытайтесь обелить себя и натянуть розовые очки...

"Все временно. Любовь. Искусство. Планета Земля. Вы. Я... Особенно Я."

8 из 10

@ Sun, 24 Jan 2010 17:45:25 +0300

Комментарии к рецензии (10)

Barbordobobr
  • Зритель
  • Sun, 24 Jan 2010 17:45:40 +0300

Вот еще одна рецензия написанная мною где-то неделю, две назад.
Прокомментируйте, понравилось или нет.
По-прежнему очень интересно знать ваше мнение. smile

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sun, 24 Jan 2010 19:17:19 +0300

много таких слов, как "хорошо", "безупречно", "отлично", которые совершенно не дают представления о том, почему?? что уже не раз упоминалось модераторами кк.
не согласна:
1)гл. герой вовсе не вызывает у меня отвращения или как вы там написали.., наоборот, мне он кажется нормальным современным человеком, как вы и я, который стремится шагать в ногу со временем, пользоваться всеми благами современной жизни на заработанный, его же собственным трудом, капитал.))) какое может быть осуждение) а то, что вследствие определенных событий/обстоятельств он переосмысливает шкалу собственных ценностей, так это естественный процесс; ))
2) по задумке режиссера финал может быть выбран зрителем. и "недосказанность", как вы написали, зависит только от того, насколько зритель хочет/не хочет согласиться/не согласиться с иллюзией и реальной жизнью. по-моему, не трудно. значит, смысл все же есть.)

Barbordobobr
  • Зритель
  • Sun, 24 Jan 2010 19:59:50 +0300
bro писал:

много таких слов, как "хорошо", "безупречно", "отлично", которые совершенно не дают представления о том, почему?? что уже не раз упоминалось модераторами кк.
не согласна:
1)гл. герой вовсе не вызывает у меня отвращения или как вы там написали.., наоборот, мне он кажется нормальным современным человеком, как вы и я, который стремится шагать в ногу со временем, пользоваться всеми благами современной жизни на заработанный, его же собственным трудом, капитал.))) какое может быть осуждение) а то, что вследствие определенных событий/обстоятельств он переосмысливает шкалу собственных ценностей, так это естественный процесс; ))
2) по задумке режиссера финал может быть выбран зрителем. и "недосказанность", как вы написали, зависит только от того, насколько зритель хочет/не хочет согласиться/не согласиться с иллюзией и реальной жизнью. по-моему, не трудно. значит, смысл все же есть.)

Да, общих слов действительно много, можно конечно написать подробнее, но я считаю, что фильм соприкасается с рекламой, а реклама не требует длинных объяснений, наверное поэтому так и написал.
1) Отвращение может возникнуть, и я думаю у многих оно возникает, от того, что главный герой заставляет нас пользоваться тем, что нам совершенно не нужно, навязывает нам, убеждает нас, что именно этого мы хотим, что мечты должны быть такими. Некоторым не нравится то, что он слишком распущен, безнравственнен и неответственнен. А кто-то просто считает его педиком mrgreen
2) Ну да, смысл возможно есть. Если честно, то я посмотрев этот фильм, с дуру (может по глупости своей) посчитал, что нет никаких двух концовок, а есть именно та, в которой он самим собой ставит точку. А бессмысленностью я посчитал то, что ничего собственно изменить нельзя... хотя вы правы, ведь это тоже смысл smile Тогда уж не бессмысленность, а безысходность. smile

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sun, 24 Jan 2010 22:17:35 +0300
Barbordabobr писал:

Да, общих слов действительно много, можно конечно написать подробнее, но я считаю, что фильм соприкасается с рекламой, а реклама не требует длинных объяснений, наверное поэтому так и написал.
1) Отвращение может возникнуть, и я думаю у многих оно возникает, от того, что главный герой заставляет нас пользоваться тем, что нам совершенно не нужно, навязывает нам, убеждает нас, что именно этого мы хотим, что мечты должны быть такими. Некоторым не нравится то, что он слишком распущен, безнравственнен и неответственнен. А кто-то просто считает его педиком mrgreen
2) Ну да, смысл возможно есть. Если честно, то я посмотрев этот фильм, с дуру (может по глупости своей) посчитал, что нет никаких двух концовок, а есть именно та, в которой он самим собой ставит точку. А бессмысленностью я посчитал то, что ничего собственно изменить нельзя... хотя вы правы, ведь это тоже смысл smile Тогда уж не бессмысленность, а безысходность. smile

если простыми словами, то мало анализа, много общих слов/фраз. повторяться не хочу, до меня "что и как надо" много было написано модераторами и пользователями.

"можно конечно написать подробнее, но я считаю, что фильм соприкасается с рекламой, а реклама не требует длинных объяснений, наверное поэтому так и написал."

?? не вижу никакой связи. вы же пишите рец на фильм.. или делаете рекламн презентацию?)

d_storm
  • Кинокритик
  • Sun, 14 Mar 2010 06:37:45 +0300

"Он работает в одном из лучших рекламных агентств, получает много денег и ведет распутную жизнь (статус креативщика обязывает)."
Это с чего же Вы уважаемый взяли что статус креативщика обязывает вести распутную жизнь. Вы работали в крупных рекламных сетевых агентствах? Вы копирайтер? К сожалению оценка фильма весьма поверхностна.Если бы Вы копнули чуть глубже, то наверняка раскопали, что фильм снят по мотивам одноименной книги Фредерика Бегбедера, который отнюдь не последний человек в мире рекламы. Креатив подразумевает, что Вы творите, а в мире рекламы Вы продаете. Реклама должна продавать, но спросите любого рекламиста и он Вам скажет, что он не ремесленник, но творец. Вот, где разбиваются мечты. Октав, может и умеет делать тонкие умные ролики, но они просто никому не нужны, потому как не продают с первых кадров. Включите телевизор посмотрите рекламный блок и Вы увидите те же "99 франков". Фильм вопль креативщика уставшего продавать и продаваться подороже, ибо сам он прекрасно знает, какое гавно сует Вам в мозги punk

Barbordobobr
  • Зритель
  • Sun, 14 Mar 2010 08:24:23 +0300
d_storm писал:

"Он работает в одном из лучших рекламных агентств, получает много денег и ведет распутную жизнь (статус креативщика обязывает)."
Это с чего же Вы уважаемый взяли что статус креативщика обязывает вести распутную жизнь. Вы работали в крупных рекламных сетевых агентствах? Вы копирайтер? К сожалению оценка фильма весьма поверхностна.Если бы Вы копнули чуть глубже, то наверняка раскопали, что фильм снят по мотивам одноименной книги Фредерика Бегбедера, который отнюдь не последний человек в мире рекламы. Креатив подразумевает, что Вы творите, а в мире рекламы Вы продаете. Реклама должна продавать, но спросите любого рекламиста и он Вам скажет, что он не ремесленник, но творец. Вот, где разбиваются мечты. Октав, может и умеет делать тонкие умные ролики, но они просто никому не нужны, потому как не продают с первых кадров. Включите телевизор посмотрите рекламный блок и Вы увидите те же "99 франков". Фильм вопль креативщика уставшего продавать и продаваться подороже, ибо сам он прекрасно знает, какое гавно сует Вам в мозги punk

Креативщик, как вы сказали, творец, это значит то, что ему нужно где-то черпать вдохновение (а работая в одном из лучших рекламных агентсв вдохновение нужно огого какое), один из источников - запрещенные препараты, побуждающие к распутной жизни.
Я прекрасно зняю, что он снят по книге (каюсь, книгу не читал) и не менее прекрасно знаю то, что Фредерик Бегбедер снялся в эпизоде фильма "99 франков".
А про Октава я так и написал, что он хочет творить, но жесткие рамки, убивающие практически всякое творчество, а оставляющие только сухой расчет на срубание шелестящих купюр убивают его, ибо творец должен творить. smile

d_storm
  • Кинокритик
  • Sun, 14 Mar 2010 08:30:38 +0300
Barbordabobr писал:

Креативщик, как вы сказали, творец, это значит то, что ему нужно где-то черпать вдохновение (а работая в одном из лучших рекламных агентсв вдохновение нужно огого какое), один из источников - запрещенные препараты, побуждающие к распутной жизни.
Я прекрасно зняю, что он снят по книге (каюсь, книгу не читал) и не менее прекрасно знаю то, что Фредерик Бегбедер снялся в эпизоде фильма "99 франков".
А про Октава я так и написал, что он хочет творить, но жесткие рамки, убивающие практически всякое творчество, а оставляющие только сухой расчет на срубание шелестящих купюр убивают его, ибо творец должен творить. smile

Вы точно не работали в рекламном агентстве? чтобы снимать продающую, а не креативную рекламу жрать наркотики не надо. Жрут их копирайтеры, как раз оттого, что креатив убивают заказчики и, чтобы забыть о том, какое Г... ты втюхиваешь потребителю, наркотики и алкоголь самое оно.

Barbordobobr
  • Зритель
  • Sun, 14 Mar 2010 08:38:46 +0300
d_storm писал:

Вы точно не работали в рекламном агентстве? чтобы снимать продающую, а не креативную рекламу жрать наркотики не надо. Жрут их копирайтеры, как раз оттого, что креатив убивают заказчики и, чтобы забыть о том, какое Г... ты втюхиваешь потребителю, наркотики и алкоголь самое оно.

Дя, я не работал. И да, чтобы снимать такую рекламу будить воображение практически не надо. Жрут наркотики и всякие возбуждающие препараты наверное в двух случаях:
1. Когда человек настоящий творец и хочет расширить границы своего видения;
2. Когда его жизнь идет на перекосяк, полный перекосяк.
В данном случае второе, но ведь настоящий креативщик, творец, хочет расширить свои границы и иногда может прибегнуть к стимуляторам.

d_storm
  • Кинокритик
  • Sun, 14 Mar 2010 08:49:09 +0300
Barbordabobr писал:

Дя, я не работал. И да, чтобы снимать такую рекламу будить воображение практически не надо. Жрут наркотики и всякие возбуждающие препараты наверное в двух случаях:
1. Когда человек настоящий творец и хочет расширить границы своего видения;
2. Когда его жизнь идет на перекосяк, полный перекосяк.
В данном случае второе, но ведь настоящий креативщик, творец, хочет расширить свои границы и иногда может прибегнуть к стимуляторам.

возможно я бы с вами согласился, но как правило в галлюцинациях нет креатива. А миф о расширении сознания... только отмазка уже приторчавшихся людей. Ну не становятся люди от хорошей жизни алкоголиками и наркоманами, а уж став кем-то из данного списка, путного почти ничего не создают. Любые стимуляторы - это либо побег, либо - когда ну просто очень надо расслабиться, прямо вот сейчас, сию минуту иначе мозг не выдержит. В случае с фильмом - это все же побег. И заметьте, даже в этом случае все закончилось плохо. И к слову я сам копирайтер, и мне выть хочется оттого, что мы делаем. И, нет, рекламист нынче не творец - он ремесленник. cool

Barbordobobr
  • Зритель
  • Sun, 14 Mar 2010 08:58:39 +0300
d_storm писал:

возможно я бы с вами согласился, но как правило в галлюцинациях нет креатива. А миф о расширении сознания... только отмазка уже приторчавшихся людей. Ну не становятся люди от хорошей жизни алкоголиками и наркоманами, а уж став кем-то из данного списка, путного почти ничего не создают. Любые стимуляторы - это либо побег, либо - когда ну просто очень надо расслабиться, прямо вот сейчас, сию минуту иначе мозг не выдержит. В случае с фильмом - это все же побег. И заметьте, даже в этом случае все закончилось плохо. И к слову я сам копирайтер, и мне выть хочется оттого, что мы делаем. И, нет, рекламист нынче не творец - он ремесленник. cool

Согласен, что в большей степени - это побег, но если в начале еще можно создать что-то новое, то потом мозги совсем ломаются и уже создать невозможно ничего.
А вот за то, что рекламист не творец, а ремесленник очень жаль. sad

Добавить комментарий