Когда-то давно, довелось прочесть краткую рецензию на этот фильм в журнале TOTAL DVD.
Сперва, удивило, что рецензия именно краткая... А затем, по мере прочтения двух тех абзацев стало ясно - автор, рецензируя картину, даже не удосужился её... посмотреть!!!! И строчил текст, ориентируясь на анонс на обложке диска...
Чего только стоили, к примеру, там следующие слова: "стандартный пост-апокалиптик, все умирают; но, разумеется, у человечества появляется шанс, вследствие чего фильм превращается в героическую балладу, в результате которой человечество естественно спасено, и полный хэппи-энд в финале".
Не возникло ни малейшего сомнения - доведись, и такой рецензент с циничной усмешкой нажмёт ядерную кнопку, пускай над ней висят хоть 10 детских фотографий.
И потому, одна из финальных фраз Мойры - героини фильма - как-то разом утрачивает свой, и без того слабый пафос, и звучит обречённой реальностью. Людское безумие - родственник цинизма.
И тем странее, что в самом фильме - цинизма самая капля.
А пафос - страшное оружие, если автор не умеет с ним обращаться - так вот пафос там разделён на трезвые, разумные доли, которые рассеяны по фильму настолько мелкой крошкой, что органично вплетаются в общую структуру, и не режут ни слух, ни глаза.
Малая доля пафоса на приличный хронометраж - самый разумный рецепт.
Хронометраж фильма - вообще отдельная песня.
Это редкий случай, когда ТВ-формат оправдан целиком и полностью. Реши авторы фильма втиснуть картину в полнометражные рамки полутора или двух часов - пафос бы зашкаливал выше разумных пределов, а герои бы стали похожи на суетливых крыс в предверии Апокалипсиса.
Трёх часов же, вполне хватает чтобы и персонажам обжиться в мире фильма, и зрителям сродниться с персонажами.
И потому, когда наступает финал - не покидает чувство, что расстаёшься со своими, если не родными, то по крайней мере - с очень близкими друзьями.
Не покидает мысль, что все они умрут... вот сейчас... а я останусь... тут, один, перед экраном...
И в этом есть хорошая заслуга и актёров и сценаристов.
Вторые - постарались, и сделали каждого значимого в фильме героя - объёмным. Почти осязаемым. Со своей прошлой жизнью. Инными словами - стараниями драматургов - актёрам в этом фильме есть что играть.
И актёры играют. Невзирая на то, что формат фильма - мувик - актёры выкладываются как для Большого экрана.
Равно так же выкладывается и режиссёр (на минуточку - отец "Горца"), и оператор.
А это значит, что кое-кому, с кое-какого телевидения есть чему поучиться у людей, качественно сделавших свою работу.
Не обошлось, конечно, и без минусов. Но, они не настолько жирны, чтоб испортить общее впечатление от фильма.
Ну да - для манипуляции зрительскими чувствами, в кадр введена смерть детей, в том числе маленькой дочери одного из основных персонажей.
Сегодня этот приём считается грубым и нечестным. Но это сегодня... Сегодня и рецензии пишутся, не глядя на оцениваемый фильм.
Ну, да - поступок капитана, так легко простившего измену, кажется немотивированным, притянутым за уши, и не вяжущимся с его характером.
Но... ему ведь скоро умирать... Им всем там скоро умирать...
И кто его знает, как поступают волевые люди на пороге смерти?
Нам этого знать пока не дано, чтобы оценивать и судить его поведение.
Ведь - говоря словами всё той же Мойры - мы ещё никогда не умирали...
@ Mon, 25 Jan 2010 09:59:14 +0300
Интересная рецензия, на в принципе не самый выдающийся фильм на на эту тему, "Записки мертвого человека" посильнее будут, запомнилась только игра Ассанте, фактурный такой капитан получился.
Интересная рецензия, на в принципе не самый выдающийся фильм на на эту тему, "Записки мертвого человека" посильнее будут, запомнилась только игра Ассанте, фактурный такой капитан получился.
Ну, "Записки мёртвого человека" это...
Я после того фильма два дня загруженный ходил. А в вечер просмотра вообще есть не мог.
"На последнем берегу" конечно, уступает "...мёртвому человеку" по силе накала. Но, и в хвосте не плетётся по части эмоций, остающихся после просмотра...
Ну, "Записки мёртвого человека" это...
Я после того фильма два дня загруженный ходил. А в вечер просмотра вообще есть не мог.
"На последнем берегу" конечно, уступает "...мёртвому человеку" по силе накала. Но, и в хвосте не плетётся по части эмоций, остающихся после просмотра...
Я и не говорю, что плохой, просто другой. И я не совсем в этом фильме понял про радиационную волну. Это "ядерная зима" имелась ввиду или что? Может Вы поясните?
Я и не говорю, что плохой, просто другой. И я не совсем в этом фильме понял про радиационную волну. Это "ядерная зима" имелась ввиду или что? Может Вы поясните?
Думаю, подразумевалсь что-то вроде отравленного воздуха, как у Конан-Дойла в "Ядовитом поясе".
Во всяком случае, мне проблема представилась именно так.
Хотя, странно, что в фильме не рассматривался вариант противорадиационных убежищ.
Правда, тогда это была бы уже совсем другая история...
великолепный фильм!!
Этот жуткий эпизод показал очень наглядно, как ужасно убивать ни в чем не повинных людей. Не суть, на что нажать: кнопка ракетного пульта или же поршень шприца с ядом - итог один.
Этот жуткий эпизод показал очень наглядно, как ужасно убивать ни в чем не повинных людей. Не суть, на что нажать: кнопка ракетного пульта или же поршень шприца с ядом - итог один.
да идея-то понятна. я об исполнении. прричем в этом конкретном моменте