Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Liliane thumb
10/10

Гореть ярко

Рецензия на фильм «Фрида»

3697 thumb

Она — юная и далеко не невинная мексиканка, игривая и бегающая по улицам Мехико... Но ее дни беззаботного счастья быстро улетучиваются со взлетом лазурной птицы!.. осколки стекла, как и вечная боль опускаются на ее красивое, но сломанное тело... тело, на которое вместе с золотой пылью снисходит нечто божественное — ее дар воплощать в своих картинах то, что неведомо человеческому глазу, но то, что можно почувствовать сердцем, то, что чувствовала ее измученная болью душа... Этот великолепно поданный, но ужасающий и все же красивый и сказочный

несчастный случай в трамвае — один из блестящих кинематографических ходов фильма, остающихся в памяти надолго.

Фрида Кало больше страдала, чем радовалась, но все же фильм сосредотачивается на ее жажде жизни, любви к искусству и мужу Диего Ривьера. Что бы ни случилось, она не сдается. И берет то, что хочет: ее бурный темперамент дает любовные интриги и с мужчинами, и с женщинами. Но также в своей душе она имеет много любви и тепла, чтобы отдать. Плюс ее работы, столь искренние и необычные, они выражают одиночество и боль в каждом кусочке тела, они «едкие и нежные, жесткие как сталь и легкие как крыло бабочки, добрые как улыбка, жестокие как горечь жизни». Слезы боли, предательства, горя, потери, но и любви текли через ее кисть на холсты.

Игра Сальмы Хэйек захватывает сразу же! Как много эмоций: от чрезвычайного удовольствия до бесконечной боли. Сцену танца со змеей Сатанико Пандемониум, безусловно, помнят все; она вошла в классику киноискусства 20-го столетия. И здесь эротические сцены Сальма исполнила весьма чувственно. Особенно та, что с парижской певицей, играемой очаровательной Карин Плантадит-Бажо. Действо было выполнено артистическим, почти хореографическим способом. Впечатляет и сцена танца с прекрасной революционеркой Тиной Модотти (Эшли Джадд), что вышло невероятно изящно! Сальма Хайек, одаренная и невероятно сексуальная, дает нам увидеть Фриду в самом наилучшем ее воплощении. Большое удовольствие ее наблюдать, она не играет Фриду, она — Фрида.

Альфред Молина, великий британский актер, действительно похож на реального Диего. Роль Риверы не требует такой большой многосторонности и риска от Молина: он пишет картины, блудит с моделями, борется, пьет, и не скажешь тут против ничего: он такой, какой есть и все тут! Он любим и ненавистен, и любим снова, и любовь в конечном счете преобладает. Маленькие роли известных актеров делают фильм еще ярче. Краткое, но запоминающееся появление Антонио Бандераса в роли социалиста Дэвида Сикироса производит большое впечатление; он обвиняет Ривьеру в подлизывании к власть имущим, которых сам презирает. Джеффри Рашу, к сожалению, не дают достаточно времени, чтобы открыть больше характер Троцкого.

Эмоциональный уровень фильма усиливает прекрасная музыка Эллиота Голденталя: смесь традиционной мексиканской и испанской музыки. Песня «Burn it blue» была номинирована как лучшая и получила свой «Оскар». Песню «La Bruija», что исполняется в баре после эпизода измены Диего, исполнила сама Сальма.

Использование разных художественных форм и контраста насыщенного и приглушенного цвета, поднимающего экзистенциальные вопросы, дают нам чудесное творение. Немного вещей в жизни являются совершенно «черными» или идеально «белыми, и «серый» доминирует над небом жизни, хотя цвет - то, что делает эту историю красивой, даже если время от времени жизнь трагична и печальна.

У Джули Тэймор действительно есть чувство прекрасного, она была театральным режиссером. Известность ей принесла бродвейская версия «Короля Льва» и ее предыдущая работа — фильм «Титус». Здесь она использует элиту Мексики, ее земные красоты и пастели Санта-Фе, чтобы показать историю глазами художницы. Тэймор, изучившая творчество Фриды, воплотила некоторые ее работы в визуальные истории. Она забавляется сюрреализмом, исходящим из полотен. Специальные эффекты придают фильму несказанную привлекательность: сцена со скелетами из папье-маше, когда Фриде причиняют боль, созданная на основе карнавальных изображений Смерти (празднование Дня мертвых в Мексике); сумасшедший коллаж с мексиканцами, прибывшими в Нью-Йорк; картина, оживляющая одинокую и обманутую Фриду в мужском облике, сидящую на стуле, окружённую остриженными волосами; и в конце — уход Фриды в горящей кровати в вечность с живой улыбкой на устах.

Фрида — яркий праздник, огонь чувств и жажды жизни; фильм отдает дань уникальной и замечательной женщине, которая была самой великой художницей прошлого столетия. Она завещает сжечь свое сломанное «предательское» тело, чтобы никогда не возвращаться к боли. Ее прощальные слова: «Надеюсь, уход будет радостным, и я никогда не вернусь».

Ночное небо освещается огнём,
И горящая кровать возносится выше,
Она может лететь.

Женщина, такая усталая,
Расправь свои несломанные крылья,
Лети, свободная, как пение ласточки,
Приблизься к фейерверку,
Увидь улыбку дамы, стоящей в тени.
Она горит...

Сожги этот дом,
Сожги его голубым пламенем,
Так холодно утром,
Так холодно без тебя.

И приходя из чёрных дней,
Нарисованных в тёмно-серых тонах,
Они тускнеют, мечтая о тебе,
Завёрнутой в красный бархат
Танцующей с ночью и уходящей вдаль.
Я горю...

Голубая полночь.
Расправь крылья,
Лети свободно вместе с ласточками,
Лети вместе с ветром.

(перевод песни «Burn it blue» - Odessit Odes)

@ Sun, 31 Jan 2010 01:14:28 +0300

Комментарии к рецензии (9)

pasha_meteor
  • Киновед
  • Sun, 31 Jan 2010 01:35:23 +0300

Спасибо за рецензию, Вас приятно читать, и даже очень. Захотелось посмотреть фильм этот фмльм. smile

Liliane
  • К.Модератор
  • Sun, 31 Jan 2010 10:39:35 +0300
Guy Fawkes писал:

Спасибо за рецензию, Вас приятно читать, и даже очень. Захотелось посмотреть фильм этот фмльм. smile

спасибо большое

skotenok
  • Зритель
  • Mon, 01 Feb 2010 01:48:21 +0300

Очень хорошая рецензия! thumbsup

anet_lomakina
  • Новичок
  • Mon, 01 Feb 2010 11:57:23 +0300

фильм обалденный.......Сальма Хаек потрясла игрой........рецензия тож не уступает

Liliane
  • К.Модератор
  • Wed, 17 Feb 2010 09:58:42 +0300

Спасибо всем!

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sun, 11 Apr 2010 12:55:43 +0400

Liliane... любимая моя рецензия. без компромиссов. для меня - образец синтеза поэзии и информативности.
это только "+"
после нее решила посмотреть фильм - не пожалела ни капли.
в ней чувствуется огонь жизни и настоящая прочувствованность - так и рождается Поэзия с большой буквы smile

Liliane
  • К.Модератор
  • Sun, 11 Apr 2010 16:16:16 +0400
Surrelia писал:

Liliane... любимая моя рецензия. без компромиссов. для меня - образец синтеза поэзии и информативности.
это только "+"
после нее решила посмотреть фильм - не пожалела ни капли.
в ней чувствуется огонь жизни и настоящая прочувствованность - так и рождается Поэзия с большой буквы smile

Спасибо большое, Сюр smile Вам также свойстенно пропускать "через себя" полюбившийся фильм, чувствуется не только по первой рецензии.
Я пересматривала фильм так много раз, что на какое-то время "срослась" с ней))) Фрида - одна из моих любимых художниц, а Сальма - одна из наилюбимейших актрис, поэтому так все сошлось)
(¨`•.•´¨)
`•.¸(¨`•.•´¨)
(¨`•.•´¨)¸.•´
`•.¸.•´
¸.•´¸.•*¨) ¸.•*¨)
(¸.•´ (¸.•´ ( ¸¸.•¨¯`•

ALEX8070
  • Зритель
  • Thu, 15 Apr 2010 21:36:45 +0400

Отлично написано,прочувствованно.
"Я пересматривала фильм так много раз, что на какое-то время "срослась" с ней".Это заметно.
Люблю этот фильм ,и моему мужчине тоже очень понравился.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 15 Aug 2011 00:55:47 +0400

Хорошая рецензия на прекрасный фильм. Плюс. Я удивлен, никогда не слышал об этой художнице, но автобиографический фильм вышел в высшей мере интересным и даже намного познавательным. Поражает выразительная документальность фильма. Кроме этого, видно что режиссер очень сильно впечатлен жизнью Фриды Кало, поскольку кино вышло довольно таки эмоциональным и чувственным. Правда, Сальма Хайек как певица оказалась никудышней.

Добавить комментарий