Некто мистер Смит (Клайв Оуэн) сидит на автобусной остановке и кушает морковку, предварительно окуная ее в стаканчик кофе. Мимо пробегает беременная женщина, за которой гонится мордоворот с пистолетом в руках. Жертва и преследователь скрываются в подворотне и у Смита не остается другого выбора, кроме как со словами «черт вас побери!» пойти за ними, убить мордоворота, принять роды у роженицы, а потом вступить в неравную схватку с целой бандой мистера Херца (Пол Джиаматти), на ходу пытаясь понять, зачем бандитам понадобился новорожденный
младенец. Кроме того, до кучи, на далеко не хрупкие плечи Смита падает ответственность за жизнь проститутки Донны (Моника Белуччи), которая тоже невольно перешла дорогу шайке.
На самом деле сюжет этого фильма следует рассказывать иначе. Смит ест морковь. Смит пробивает морковью глотку противнику. Смит принимает роды, во время перестрелки с бандитами. Смит отстреливает пуповину из пистолета. Смит пытается купить патроны на продуктовые карточки. Смит покупает младенцу бронежилет. Смит трахает Донну, не прекращая перестрелку с людьми в масках, или, наоборот, Смит убивает около десятка людей в масках, не прекращая трахать Донну.
Если уж совсем честно, категорически не понятно, что и как следует рассказывать. Заявленный во всех анонсах как экшн-комедия фильм «Пристрели их» на поверку оказывается настолько экшн, что уже совсем не выглядит как комедия. Создатели с первого кадра (глаза – щетина – зубы – морковка) задали картине такой темп, что шутить героям просто некогда. Будь аналогичная скорость развития сюжета у какой-нибудь «Матрицы», она превратилась бы из культового боевика в пособие по новинкам операторской техники, но здесь непривычная по началу беглость действия со временем попадает в унисон. Происходит это настолько органично, что к концу фильма вообще не понятно, почему до сих пор сценаристы и режиссеры боевиков тратили драгоценные минуты экранного времени и не менее ценные километры пленки на введение характеров героев, их нравственные искания, а главный положительный герой обязательно должен был не просто поиметь секс с красавицей, но нагрузить его двойной порцией романтики.
В данном случае даже о сюжете как таковом говорить не приходится. Случилось ли это на этапе написания сценария, либо на съемочной площадке, либо при монтаже, в любом случае ответственность за произошедшее с картиной чудо лежит на безызвестном доселе режиссере и сценаристе Майкле Дэвисе. Как в свое время Кристофер Нолан перевернул с ног на голову жанр психологического триллера фильмом "Memento", так сейчас Дэвис топчет новую дорожку в жанре экшн, и это экшн доведенный до абсурда, когда за экшн-сценой следует сцена действия, за ней - снова экшн, который перемежается с действием и так до самого конца. Возможно, именно в этом и состоит комедийность «Пристрели их».
В отдельный жирный плюс Дэвису надо также записать работу с актерами. С Полом Джиаматти и так все понятно: он опять играет лузера, на этот раз воинствующего, и одного его фирменного взгляда достаточно, чтобы пропитаться к нему нежностью и брезгливостью одновременно. Зато два других главных героя творят необъяснимые для себя чудеса. Клайв Оуэн, который в последнее время едва-едва не ступил на скользкий путь пустой меланхолии Николаса Кейджа, здесь вдруг ожил и выдает Брюса Уиллиса образца конца 80-х – начала 90-х. А Моника Белуччи решила в «Пристрели их» свою главную экранную проблему. Обычно она слишком хороша (не только в сексуальном аспекте) и перетягивает внимание в кадре (по крайней мере, мужской части аудитории) на себя, обворовывая партнера. Здесь же она та самая «подруга главного героя» с минимумом смысловой нагрузки, но так как эту нагрузку несет Белуччи, то неравенство автоматически становится равенством. У Дэвиса это получилось с математической точностью.
Впрочем, для подобного фильма столь многословная рецензия - явный перебор. Куда лучше меня свое отношение к нему сформулировал один из американских кинокритиков. Потеряв немалую сумму на гонораре, он нашел три верных слова, которые дают всеобъемлющую картину происходящего на экране: "Бум! Бум! Бац!"
Кажется нет ничего. Есть все.
Лучшая роль: Мистер Херц – Пол Джиаматти
Лучшая сцена: перестрелка в заброшенном доме
Лучшая цитата:
М-р Херц: Сдохнуть мне, если я не угадал, кто ты такой. Я прав?
М-р Смит: Повтори еще раз.
М-р Херц: Я говорю, сдохнуть мне…
М-р Смит: Стоп. Вот в этом ты прав.
Отлично написано, в духе фильма! Отдельный плюс - за грамотность.
Ух ты, как задорно!
Отлично Прочел с удовольствием. Пойду есть морковь
отлично написано, отдельное спасибо Мервинцу и Zodiakу за ссылку, буду качать.
зачетная рецензия.. фильм супер в своем жанре..
Действительно отлично написано! Пойду есть морковь, это полезно.