Очередная версия таинственных событий осени 1888 года, когда в Лондоне изощрённо и кроваво убивал проституток некий тип, прозванный Джеком-Потрошителем. Действие на протяжении двух третей фильма развивается вполне традиционно, если не считать, что инспектор Скотланд-Ярда в исполнении Джона Деппа имеет странные видения под воздействием опиума. Но лучше бы авторы ленты (чернокожие братья Аллен и Альберт Хьюз) отказались от попыток интерпретации в заключительной трети — получается, что ко всему причастны масоны, и королевская семья была в курсе
происходящего. А тот, кто на самом деле (не будем раскрывать, кто именно!) оказался Джеком-Потрошителем, стал усиленно таращить глаза, изображая инфернальное создание, что лишь способно вызвать неожиданный комический эффект. Тогда и вся политически-идеологическая подоплёка свершившегося уже не воспринимается всерьёз.
Заявленные же претензии создателей картины на то, что миф о кровавом маньяке-убийце был первым опытом манипуляции со стороны средств массовой информации, а порождённый ею Джек-Потрошитель вплотную приблизил человечество к ужасному XX веку, остаются лишь ничем не подкреплёнными досужими рассуждениями в интервью для прессы. Точно так же представляются голословными уверения, что впечатляюще изображённый социальный фон тогдашней жизни лондонского дна впервые с симпатией и сочувствием рисует несчастных жертв убийств. Пожалуй, единственным человеком, по отношению к которому может возникнуть зрительская признательность, является мучающийся в этом истинном аду герой Джонни Деппа.
Если бы авторов фильма вдобавок озарила идея трактовать почти все события в качестве опиумных фантазий протагониста (как, допустим, можно интерпретировать закольцованную композицию «Однажды в Америке»), то действительно стоило бы говорить об оригинальности подхода к загадочным обстоятельствам более чем вековой давности, которые многажды описаны в книгах и отображены на экране. Иначе некоторые стилевые изыски пропадают втуне, не поддержанные на смысловом уровне. И они неизбежно придают повествованию элементы искусственности и надуманности. Вот почему «Из ада» воспринимается в одной связке с одновременно выпущенным в нашем прокате французским «Видоком» — они как братья-близнецы, которые отразились в одном искажающем зеркале.
@ Mon, 15 Feb 2010 08:03:42 +0300 | Источник: http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/871174/
До появления местной.
честно.. ничего не поняла из написанного ))
Согласен, очень невнятная рецензия.
Вроде бы и положительно оценивающая, но, в то же время, и отрицательная.
"Мнение киноведа, объясняющего неграмотным кинозрителям, как правильно смотреть кино".
Еще в школе мой друг отличник учил меня двоечника писать сочинения. Смысл был в том чтобы использовать как можно больше странных и редких слов. Тогда читатель думает что ты умен и имеешь свою точку зрения. Хотя по сути вообще трудно понять что человек хотел сказать. Очень похоже что данная рецензия как раз и написана подобным образом. Но не мне двоечнику судить =)
Еще в школе мой друг отличник учил меня двоечника писать сочинения. Смысл был в том чтобы использовать как можно больше странных и редких слов. Тогда читатель думает что ты умен и имеешь свою точку зрения. Хотя по сути вообще трудно понять что человек хотел сказать. Очень похоже что данная рецензия как раз и написана подобным образом. Но не мне двоечнику судить =)
Тебе - двоечнику ставлю 5+, а коммэнтатору - 2!
а я все поняла, что хотел сказать автор. читать тоже надо уметь, бездельники и двоечники неплохая рецензия, фильм интересен, но не впечатляет, почему - читай внимательно рецензию)