В моей семье и в кругу моих друзей приговорка "А дaвайте посмотрим еще раз Черную Молнию!" стала своеобразной шуткой.
Какое разочарование. И дело не в том, что фильм мне не понравился или он плох или еще что - мое разочарование не так просто.
Мне до боли обидно за упущенный шанс снять хорошее русское кино о супергерое.
Идея - великолепна, есть герой, скромный мальчик из хорошей, почти идеальной любящей семьи из четырех человек, есть его антипод - не скромный мальчик из непонятной семьи, есть антогонист - плохой дядя из нехорошей семьи
и с нехорошими замыслами угрожающими жизни миллионов. Есть не очень хорошая, но как и все предыдущие фигуры, давно прописанная, не самая лучшая девочка, которая обращает внимание на мальчиков или хорошо одетых или с мерседесом, но она перевоспитывается и познает любовь так, как она есть. Есть комичный герой второго или третьего плана, который разряжает атмосферу и является катализатором некоторых событий. Есть цель - спасти мир (город). Есть, наконец, супер классная машина. И было много денег и был продюссер Бекмамбетов...
Все это видено много раз в геройских фильмах, не буду и перечислять, и все это с радостью будет смотрется еще миллион лет. Тема "почему многие любят рассказы/фильмы/сказки и др. о супергероях" - расскрыта во многих научных трудах.
Но почему же Черная Молния - разочарование?
Все, просто ВСЕ упущенно!
Сценарий плох и еще хуже работа режиссеров.
Бекмамбетов притащил в фильм все, что мог - от собственного имени и денег, которые на него поползли, до актеров и студии графического дизайна, с которой явно любит работать и которая держит для него эффекты, созданные раз и навсегда (особенно графика на мониторах супер продвинутых компьютеров - пересмотрите Дозоры) Его имя даже толкнуло киноленту на зарубежные рынки и Израиль ВПЕРВЫЕ закупил для проката русский фильм!!!("Кукушка" была показана лишь в одном кинотеатре, как исключение) Во всем преуспел Тимур, НО где он взял этих горе-режиссеров?! как он мог так ошибиться?
Даже с данным сценрием-чертежом хороший режиссер, не пропускавший возможности снять пару-тройку лишних упражнений в школе кино, сумел бы снять захватывающую ленту с соплями-слезами, со взрывами и погонями и даже слова "нанокатализатор" зазвучали бы с экрана не как дурацкая шутка, а как очень серьезная и опасная угроза для жизни.
Уверена, что Васильева и Золотухин поле прочтения сценрия засомневались в своем успехе на данном геройском поприще, но, как и всякий актер, понадеялись на Режиссера (или на Бекмамбетова, от имени которого наверняка шел кастинг) и отдались в его распоряжение.
Режиссер, как никто другой, видит всю ленту целиком, он видит нюансы и целое, он контролирует игру актеров, действия осветителя, опрератора и он дает добро и командует "Стоп, снято. Хорошо!" и актеры, доверяясь ему, уходят домой более ни менее удовлетворенными, уверенными, что как бы наивно не звучали в тексте фразы со словом "нанокатализатор" и как бы плосок не был конфликт между их героями, режиссеру то виднее, он стоит на два шага в стороне от полной картины и видит, как их работа вплетается в единое целое.
А режиссеры то ли не смотрели, то ли не доучились, то ли просто не способны видеть - и они все упустили!
Столько денег, столько времени и сил многих людей пропало зря!
Ведь фильм делается не один месяц и даже не год. Мнгоие из группы подготовки к сьемкам, наверняка с сомнением смотрели на сцены выхода Волги в открытый космос, но утешали себя двумя вещами: во-первых Супермен это делал, а во-вотрых, если красиво расскажем историю - то кому какое дело будет до того факта насколько должна прогореть Волга при двойном прохождении атмосферы Земли и из чего ее надо делать, что бы назад вернулся хотя бы болтик.
Но рассказ был передан плохо. Мир, построенный режиссерами картины, не был целостным, он не определил парамeтров, в пределах которых будет действовать, он не захватил большинство зрителей (мне знакомых, например) настолько, что бы они перестали задаваться лишними вопросами как то: "почему при заказе цветов по телефону записка таки была написана почерком этого мальчика" или "а атмосфеу на Земле отменили на время этого фильма или как?" А когда зрители отвлекаются на лишнее, то и ждать от них настоящего восторга нечего.
Первым и последним фильмом на эту тему является "Бэтман" с Николсоном.
Современные российские кинорежиссеры в фильмах такого плана ничего своего сделать не могут, они занимаются плагиатом у америкосов.
Поэтому ничего удивительного в том, что фильм отстойный.
Вставьте текст в ворд. Я понимаю, волнение и всё такое, но пропущенных букв просто огромное множество. Если так останется, то уберу на форум.