Я даже всплакнула пару раз, потому что я женщина и у меня есть дети... кроме этого ничего достойного внимания. Красота актрисы? Костюмы? История? Скажу кратко - обыкновенная трогательная история о судьбе очень успешной и богатой женщины жившей давным давно и у которой тоже были проблемы. То есть "богатые тоже плачут". Что самое неудачное, эта женщина реально существовала и была даже очень значительной, что значится в синопсисе фильма, но НИКАК (кроме двух-трех попыток) не проявляется в фильме. Да, в нем есть две сцены из которых нам
ясно, что Герцогиня была законодательницей мод и музой художников и т.д. и т.п., но эти сцены поставлены так, что их скорее можно отнести к литературе, чем к кинематографу. Другими словами вышеуказанные факты в фильме изложены на словах и почти никак не чувствуются в образе построенном сценаристом, режиссером и актрисой.
Не увидела я в этом фильме значительную историческую фигуру у которой были слабости и неприятности, которые она стоически пережила и благодаря которым была внесена в учебники по истории. Или что то в этом роде. Гладиатор уж куда лучше, или Коко Шанель, например, ничего другого на ум не приходит.
Любителям простых историй, плавно рассказанных, вызывающих сопереживание - очень понравится. Любителям кино скорее всего понравится сдержанный стиль, немного глянцевый, но выдержанный на протяжении всего фильма. Первых фильм не разочарует, разве чуть-чуть: от описания фильма и его рейтингов ожидаешь какой то шикарного рассказа о супер-"Золушке", Женщины вершительницы истории, фильма-биографии почти (так заявлено в синопсисе), а на деле получаешь историю матери, правильной девочки, страдавшей и умевшей любить сыгранную стандартно, профессионально, но не более.
А все, что написано в аннотации вы едва ли прочувствуете! а обещаний поцеловать кого либо после выборов - даже не услышите!
У меня сложилось впечатление, что создатели фильма написали длиннющий сценарий в котором было все, потом наснимали и половина просто не влезла, осталось то, что лучше получилось.
Что касается якобы "супер-натуральной" сцены изнасилования - преувеличение. Банально снятая сцена, по учебнику, написанному Аристотелем: напряжение - начало - уход в off screen, а далее фантазия зрителя все сама доделает, причем лучше, чем любой Ларс фон Триер (Lars von Trier), Кен Лоач (Ken Loach) и Майк Ли (Mike Leigh) вместе взятые.