Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Pozharroman thumb
7/10

это яркий памфлет!?

Рецензия на фильм «Агора»

3979 thumb

Александрия, пятый век нашей эры. В эти времена живет первая женщина-ученый - Гипатия. Ее открытия настолько важны, что превосходят труды Коперника и Галилея вместе взятых, а перед ее мыслью преклоняются величайшие мудрецы и философы того времени.
Но как и всегда бывает - на более успешных людей найдется много завистников, и у Гипатии их было предостаточно. Они просто терпеть не могли той славы, которую Гипатия завоевала своим величайшим умом, и распространяли в ее адрес всяческие слухи и сплетни.
38-летний испанский гроссмейстер Аменабар

привык ставить с ног на голову любой жанр, за который берется. С кино из античной жизни он проделывает тот же трюк: в «Агоре» нет обязательной для пеплума любовной линии), нет батальных сцен, наивысшего эмоционального накала картина достигает в момент разговора о земном притяжении или о том, что важнее — круг или эллипс.
Сама история Гипатии отнюдь не главный фактор, двигающий всю драматическую механику «Агоры». Это скорее можно определить как пунктир, который обозначает траекторию фабулы. Но больше Аменабара интересует, как трансформируется мир (а он трансформируется весьма радикально).
Главная идея, конечно, сводится к тому, что любой фанатазм и прежде всего фанатизм религиозный – пущее зло, но демонстрируется она на примере именно ранних христиан. В фильме они представлены настоящими экстремистами, это грязные, отталкивающие, наполненные ненавистью ко всем окружающим люди. Причем особой экзальтации они достигают именно тогда, когда собираются в группы, пускай даже небольшие. Фильм уже вызвал разные дискуссии: кто-то хвалит Аменабара за беспристрастный взгляд и историческую правду, кто-то ругает за разжигание ненависти к христианству. Между тем фильм номинирован на 11 номинации испанского «оскара» – премии Goya Awards.

@ Fri, 26 Feb 2010 13:14:14 +0300

Комментарии к рецензии (10)

rutana
  • Киновед
  • Fri, 26 Feb 2010 13:25:12 +0300

Сволочь этот режиссер, Гипатия была растерзана арианами, а не христианами. От них и св. Афанасий в пустыне скрывался. Вообщем, поступил как Гитлер - не важно, кто поджег Рейхстаг, главное, объявить, что это сделали евреи. Мерзавец, вообщем.

zav1974
  • Кинолюбитель
  • Fri, 26 Feb 2010 13:35:57 +0300
rutana писал:

Сволочь этот режиссер, Гипатия была растерзана арианами, а не христианами. От них и св. Афанасий в пустыне скрывался. Вообщем, поступил как Гитлер - не важно, кто поджег Рейхстаг, главное, объявить, что это сделали евреи. Мерзавец, вообщем.

Полностью согласен с вами. А вы автор уже и ручки потираете, что "яркий пасквиль нарыли" , так отправляйтесь в средневековье, инквизиция там хорошо поработала

antoniy22
  • Киновед
  • Fri, 26 Feb 2010 15:16:40 +0300

а вы точно знаете, что ариане не христиане? вы уверены в этом? может быть, тогда и католики не христиане? и протестанты? не говорите глупостей. нашли к чему придраться.
а вот написание имени главной героини через "е" немного огорчило sad

intruder750
  • Зритель
  • Mon, 01 Mar 2010 18:24:20 +0300
rutana писал:

Сволочь этот режиссер, Гипатия была растерзана арианами, а не христианами. От них и св. Афанасий в пустыне скрывался. Вообщем, поступил как Гитлер - не важно, кто поджег Рейхстаг, главное, объявить, что это сделали евреи. Мерзавец, вообщем.

Вы ведь точно об этом не знаете! история - это шлюха, которая ляжет под того, кто больше платит! "евреи" сейчас везде у власти, и ариане - это Арии (мы, славяне), естественно, нам всем приказано ненавидеть свое славное прошлое и стыдиться его! Почитайте Фоменко и Носовского - у вас откроются глаза!

antoniy22
  • Киновед
  • Thu, 04 Mar 2010 14:31:44 +0300
intruder750 писал:

Вы ведь точно об этом не знаете! история - это шлюха, которая ляжет под того, кто больше платит! "евреи" сейчас везде у власти, и ариане - это Арии (мы, славяне), естественно, нам всем приказано ненавидеть свое славное прошлое и стыдиться его! Почитайте Фоменко и Носовского - у вас откроются глаза!

mrgreen

vasiavasilich
  • Кинокритик
  • Tue, 06 Apr 2010 22:40:13 +0400
rutana писал:

Сволочь этот режиссер, Гипатия была растерзана арианами, а не христианами. От них и св. Афанасий в пустыне скрывался. Вообщем, поступил как Гитлер - не важно, кто поджег Рейхстаг, главное, объявить, что это сделали евреи. Мерзавец, вообщем.

Ариане, к Вашему сведению уважаемая, тоже были христиане как и католики, и православные, и кальвинисты и прочая прочая. excl , с точки зрения истории религии.

TallDaddy
  • Зритель
  • Sat, 24 Apr 2010 22:45:58 +0400
intruder750 писал:

Вы ведь точно об этом не знаете! история - это шлюха, которая ляжет под того, кто больше платит! "евреи" сейчас везде у власти, и ариане - это Арии (мы, славяне), естественно, нам всем приказано ненавидеть свое славное прошлое и стыдиться его! Почитайте Фоменко и Носовского - у вас откроются глаза!

А вы батенька дурак, и это не диагноз, а факт

TallDaddy
  • Зритель
  • Sat, 24 Apr 2010 22:51:11 +0400
vasiavasilich писал:

Ариане, к Вашему сведению уважаемая, тоже были христиане как и католики, и православные, и кальвинисты и прочая прочая. excl , с точки зрения истории религии.

А то что между арианами и католиками, православнами, кальвинистами, простентами, пропасть в несколько веков, не говоря уж об разности внутренного содержания религий, вам конечно начхать. Так вот вы не правы, ариане это не христиане. Так что в следующий раз, преждле чем демонстрировать свое некомпетенцию по вопросуЮ лучше промолчите.

dront9
  • Зритель
  • Mon, 03 May 2010 20:26:00 +0400
TallDaddy писал:

А то что между арианами и католиками, православнами, кальвинистами, простентами, пропасть в несколько веков, не говоря уж об разности внутренного содержания религий, вам конечно начхать. Так вот вы не правы, ариане это не христиане. Так что в следующий раз, преждле чем демонстрировать свое некомпетенцию по вопросуЮ лучше промолчите.

Между арианами. католиками и православными несколько веков. Это Вы многоуважаемый мощно задвинули, внушает. А вообще открываем Шмемана, Мейендорфа или Флоровского и погружаемся в историю того, во что верим, дабы не позориться перед инаковерящими. Кстати а кто по Вашему ариане и при чем тут они вообще, если разговор шел о отце нашей Церкви Кирилле, коий не был арианином ни каким боком?
Вот как собственно в википедии приводится кусок о смерти героини.

Оригинал
ἐπεὶ γὰρ συνετύγχανε συχνότερον τῷ Ὀρέστῃ͵ διαβολὴν τοῦτ΄ ἐκίνησε κατ΄ αὐτῆς παρὰ τῷ τῆς ἐκκλησίας λαῷ͵ ὡς ἄρα εἴη αὕτη ἡ μὴ συγχωροῦσα τὸν Ὀρέστην εἰς φιλίαν τῷ ἐπισκόπῳ συμβῆναι. Καὶ δὴ συμφρονήσαντες ἄνδρες τὸ φρόνημα ἔνθερμοι͵ ὧν ἡγεῖτο Πέτρος τις ἀναγνώστης͵ ἐπιτηροῦσι τὴν ἄνθρωπον ἐπανιοῦσαν ἐπὶ οἰκίαν ποθέν• καὶ ἐκ τοῦ δίφρου ἐκβαλόντες͵ ἐπὶ τὴν ἐκκλησίαν ᾗ ἐπώνυμον Καισάριον συνέλκουσιν͵ ἀποδύσαντές τε τὴν ἐσθῆτα ὀστράκοις ἀνεῖλον• καὶ μεληδὸν διασπάσαντες͵ ἐπὶ τὸν καλούμενον Κιναρῶνα τὰ μέλη συνάραντες πυρὶ κατηνάλωσαν. Τοῦτο οὐ μικρὸν μῶμον Κυρίλλῳ καὶ τῇ Ἀλεξανδρέων ἐκκλησίᾳ εἰργάσατο• ἀλλότριον γὰρ παντελῶς τῶν φρονούντων τὰ Χριστοῦ φόνοι καὶ μάχαι καὶ τὰ τούτοις παραπλήσια. Καὶ ταῦτα πέπρακται τῷ τετάρτῳ ἔτει τῆς Κυρίλλου ἐπισκοπῆς͵ ἐν ὑπατείᾳ Ὁνωρίου τὸ δέκατον͵ καὶ Θεοδοσίου τὸ ἕκτον͵ ἐν μηνὶ Μαρτίῳ͵ νηστειῶν οὐσῶν

Перевод, выполненный в Санкт-Петербургской духовной академии

Так как она очень часто беседовала с Орестом, то её обращение с ним подало повод к клевете [в церковном народе][5], будто бы она не дозволяла Оресту войти в дружбу с Кириллом. Посему люди с горячими головами, под начальством некоего [чтеца][6] Петра, однажды сговорились и подстерегли эту женщину. Когда она возвращалась откуда-то домой, они стащили её с носилок и привлекли к церкви, называемой Кесарион, потом, обнажив её, умертвили черепками, [разорвали на части][7], а [куски][8] тело снесли на место, называемое Кинарон, и там сожгли. Это причинило немало скорби [позора][9] и

vasiavasilich
  • Кинокритик
  • Thu, 13 May 2010 07:10:27 +0400
TallDaddy писал:

А то что между арианами и католиками, православнами, кальвинистами, простентами, пропасть в несколько веков, не говоря уж об разности внутренного содержания религий, вам конечно начхать. Так вот вы не правы, ариане это не христиане. Так что в следующий раз, преждле чем демонстрировать свое некомпетенцию по вопросуЮ лучше промолчите.

Арианство — теологическое учение в христианстве в IV—VI веках. Возникло в Поздней Римской империи, получило название по имени его зачинателя — александрийского священника Ария. Ариане не принимали основной догмат официальной христианской церкви, согласно которому Бог Сын предвечен как и Бог Отец (ярыми защитниками этого догмата выступали архиепископ александрийский Александр и его преемник Афанасий). (Никейские соборы // Религия: Энциклопедия / Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Мн.: Книжный Дом, 2007.— 960 с.)

Ариане — христианская секта, последователи Ария, проповедовавшего еретич., с точки зрения офиц. христ. церквей, учение о неравенстве Иисуса Христа по сравнению с Богом-отцом. Арианская ересь получила широкое распространение и была окончательно осуждена (381) на Вселенском соборе... ("Славянская энциклопедия. XVII век". М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004.)

Если Вам мало, уважаемый, могу добавить ещё. wall
Если же Вы имели ввиду, что Вы, лично, не считаете ариан христианами то просто уточните, а потом я это сотру.

Добавить комментарий