Что есть хорошо, а что - плохо? Зачастую грань между этими двумя понятиями стирается, и они переплетаются между собой, одно накладываясь на другое. Субъективность добра и зла, глубоко зарождаясь внутри каждого человека с детства, а, может быть, в более поздние годы жизни, на мой взгляд, отлично отражена в картине "Святые из трущоб".
Два брата, которых многие знакомые считают "ангелами", живут себе поживают в маленькой бедной халупе, спят на топчанах, работают на мясокомбинате и, при случае, любят выпить в местном баре.
Однажды, после некоего несправедливого инцидента, главные герои картины - Коннор и Мёрфи по чистой случайности, лишь в целях самообороны, убирают двух мафиозных воротил, которые днём раньше пытались "наехать" на хозяина любимого братьями бара, страдающего, кстати, синдромом Туретта :) Поняв, что разобраться с обидчиками для них не составляет особого труда, Коннор и Мёрфи решат вершить свой, справедливый суд над грешниками, отступившими от главнейших заповедей, возложенных на человечество Богом. А значит мафиозным "папам" и иным преступным синдикатам теперь есть над чем задуматься, потому что четыре карающие руки, плотно сжавшие пистолеты, уже совсем рядом!..
Не рискну относить фильм к классу культовых глубокомысленных картин, в которых заложенную суть нужно угадывать. Всё получилось вполне доступно, не сложно, задиристо, сдобрено изрядным количеством модного трэша. Между тем, корень сюжета представляет собой призыв к праведному образу жизни, к тому, что справедливость всё равно восторжествует, не смотря на её возможную жестокость, даже если последняя окажется сильнее и страшнее совершённого преступником злодеяния.
Понятие "убийство во имя справедливости" выступает нередкой составляющей большинства фильмов-боевиков в необъятном кинематографе, но в данном конкретном случае, на мой взгляд, упор делается как раз на рациональность применения подобных средств для достижения подобной цели. В памяти всплывают слова Пола Андерсона, звучавшие в картине Михалкова-Кончаловского "Антикиллер": "Цель высшая моя — чтоб наказанье преступленью стало равным..." В довершение раздумий на эту тему в конце картины авторы представили ловкий ход в виде интервью прохожих, которые высказывают двоякое мнение на деяния "святых" Коннора и Мёрфи. Но, вернувшись к самому началу фильма, вспоминается священник, попрекающий церковных прихожан в самом греховном, на его взгляд, качестве человека - равнодушии к плохим поступкам. Это служит ещё одним неопровержимым доказательством правоты в пользу братьев, наказывающих бандитов самыми эффективными методами.
Помимо высокоморального сюжета, фильм притягивает и своей постановкой. Несмотря на сравнительно давний год выпуска, в сценах перестрелок улавливается что-то новое, смотрятся они на одном дыхании, завораживают своей своеобразной эстетикой, напоминающей элегантные перестрелки картины "Ромео + Джульетта". Колорит персонажей так же на высоте: братья-святые, несмотря на безжалостное обращение с грешниками, тем не менее, притягивают своей непосредственностью, преданностью друг к другу, а так же, лёгким и простым чувством юмора. Отдельного внимания заслуживает персонаж Уиллема Дефо - эксцентричный сотрудник ФБР с нетрадиционной ориентацией, являющийся гением в своей области, - он намного глубже и трагичнее, чем кажется на протяжении всей картины. О своих переживаниях он поведает во время исповеди, на которую явился первый раз в жизни. Есть и мажорные герои: "хохмач" Дэвид Делла Рокко (его, кстати, исполнил одноимённый актёр), брутальный киллер Иль Дуче, появляющийся ближе к концу картины, но являющийся, не смотря на это, одним из ключевых персонажей.
Прибавьте ко всему вышеперечисленному ритмичную звуковую дорожку, выполненную в довольно редком для боевиков киберпанковском стиле, и вы получите несравненно оригинальный фильм, который, по моему мнению, является в своём роде уникумом.
А кто не согласен, помните - карающая рука справедливости уже близко! =)
@ Sun, 28 Feb 2010 17:55:51 +0300