С Джулианной Мур и разнообразными περιπέτεια, что случаются с экранными альтер эго актрисы, зритель хорошо знаком. Пристально следящему за ее творчеством даже может показаться, что "Забытое" в некоторой мере представляет собой своеобразную компиляцию из сюжетных линий некоторых киноработ вышеупомянутой и не только - здесь Вам и Клариса Старлинг, пытающаяся докопаться до правды и найти ответ на вопрос: "Кто?!", здесь и Алиссон Рид с пришельцами в придачу (хоть и в принципиально ином жанре), здесь и к месту будет упомянута
Джоди Фостер - те же самолеты, те же пропавшие дети ...
Впрочем, рассуждать о схожести сюжетов дело пустое - нынче мало кто может похвастаться оригинальностью, а все песни все больше на один мотив ... но не будем углубляться в эту тему, она много раз пережевана и изрядна поднадоела.
Вернемся лучше к "Забытому". Можете клеймить меня спойлером, дело исключительно Ваше, но не предостеречь тех, кто любит после финальных титров восхищенно воскликнуть громогласное "Вау", отдав дань уважения сценаристам, я просто не имею морально права, раз уж сел за написания сего очерка.
Есть три годами испробованных метода, позволяющих угробить принципиально любой неплохой сюжет. Называются они "Брат(сестра)-близнец", "Тайные правительственные штучки"(столь любимые американскими кинорежиссерами) и, конечно, "Инопланетяне". Пронося попкорн мимо рта и оставив пиво нагреваться на придиванном столике, ты с замиранием сердца ждешь развязки - пытаешься понять, как же так все вышло, в чем же соль и как, черт возьми, это объяснить - и здесь-то тебя и поражает как гром средь ясного неба, развязка. Точней отмазка, что будет звучать более правдоподобно. Все списали на близнецов, правительство или НЛО. Финиш, титры.
Скажу Вам, что подобные фокусы оправдывали себя в "Секретных Материалах"(упомянутых, к слову, в "Забытом" - занятно, правда?), но увы и ах, дважды повторенная шутка первоначальной прелести теряет, тут ничего не попишешь. "Захавает ли пипл?" Можно ли удовлетворить подобного вида развязками современного зрителя? Вопрос риторический. Но очевидно одно - искушенного киномана на такую наживку не поймаешь. Остальных, впрочем, можно и накормить подобного рода шедевральными картинами. Можете сказать: "Сам дурак", мол нужно было обратить внимание на строчку "Жанр: Мистика", и лишний раз не удивляться итоговым финтам сценаристов, но на это замечу, что и в данном жанре много достойных представителей, где обошлось и без "годами испробованных методов".
Что же мы имеем в итоге? Хорошая картинка, динамичный сюжет, планомерное развитие событий, отличная игра Джулианы Мур. Фильм держит, зевков не вызывает, в ходе просмотра лишний раз покурить не тянет. Добротное кино на один раз, но до места в коллекции на полке не дотягивает, к сожалению. А мог бы - потенциал у сюжета был, и был он огромен. Но оставим это на совести сценариста. В итоге пятерка с минусом. Посмотрели, сказали пару ласковых о сюжете и забыли.
@ Thu, 04 Mar 2010 16:19:12 +0300
>Есть _два_ годами испробованных метода, позволяющих угробить принципиально любой неплохой сюжет. Метод данный называется "Брат(сестра)-близнец", "Тайные правительственные штучки"(столь любимые американскими кинорежиссерами) и, конечно, "Инопланетяне".
Ну, во-первых, либо это три метода, либо я что-то не так понимаю. Далее "метод данный" не согласуется с предыдущим предложением.
"Что же мы имеем в итоге? Хорошая картинка, динамичный сюжет, планомерное развитие событий, отличная игра Джулианы Мур" - вот с этим я в корне не согласен, в остальном рецензия интересна.
>Есть _два_ годами испробованных метода, позволяющих угробить принципиально любой неплохой сюжет. Метод данный называется "Брат(сестра)-близнец", "Тайные правительственные штучки"(столь любимые американскими кинорежиссерами) и, конечно, "Инопланетяне".
Ну, во-первых, либо это три метода, либо я что-то не так понимаю. Далее "метод данный" не согласуется с предыдущим предложением.
Благодарю. Стилистические ляпы поправил
А я бы посмотрел и второй, и третий разы