Совсем ненадолго расстались мы с Клинтом Иствудом и его безымянным героем. Второй фильм Серджио Леоне выходит уже в 1965 году. Снова титры фильма сопровождает замечательная музыка Морриконе, где насвистываемая мелодия перемежается выстрелами и визгом пролетающих пуль. Но теперь через прерии мчится поезд. Железная дорога и связанные с ней сюжеты – важный элемент любого вестерна. Должен вам напомнить, что первым художественным фильмом в истории мирового кино также был вестерн – «Большое ограбление поезда». Паровоз резко
тормозит, потому что одному из его пассажиров понадобится выйти на остановке, которой нет в расписании. Он срывает стоп-кран. Очень самоуверенный и суровый мужчина, отставной полковник армии южан-конфедератов, Дуглас Мортимер выходит из вагона. В его роли - Ли Ван Клифф. У него своеобразная профессия – отыскивать и доставлять живыми или мертвыми за вознаграждение осужденных законом беглых бандитов. Он, так называемый, охотник за черепами.
Но вскоре он узнает, что где-то рядом действует конкурент, а это - наш старый знакомый, меткий стрелок в исполнении Клинта Иствуда. Теперь, впрочем, его зовут Монко, и он странствует по Дикому Западу с той же целью. Внешне он ничем не изменился: та же круглая шляпа, то же пончо на плечах. Нет, это не продолжение первого фильма «За пригоршню долларов», а картина, поставленная по оригинальному сценарию Фульвио Марселло по идее Серджио Леоне. Главного злодея, мексиканского бандита по кличке Индеец, за которым скоро начнется охота, играет «застреленный» в первом фильме Джан-Мария Волонте. Один из участников банды Индейца – горбун Дикарь, популярный артист фильмов ужасов, австриец Клаус Кински.
Любопытно, что теперь в киногородке в Альмерии работает еще одна итальянская киногруппа. Дамиано Дамиани снимает фильм «Пуля для генерала». У нас в прокате он назывался «Золотая пуля». Здесь Джан-Мария Волонте - в образе бандита Эль Чунчо-барабанщика, и в его банде тот же Клаус Кински. Еще следует добавить, что фильм итальянского коммуниста Дамиани был первым спагетти-вестерном, показанным в СССР и произвел большое впечатление на студента ВГИКа Никиту Михалкова. В его первом фильме 1974 года «Свой среди чужих…» эпизод с нападением на поезд снят явно под впечатлением этого и других спагетти-вестернов. Много общего и в замечательном нашем «истерне» «Белое солнце пустыни». Говорю об этом не в упрёк – просто констатирую факты.
Извините за некоторый шаг в сторону. Вернемся к нашим героям. Вскоре пути всех троих: Монко, Мортимера и Индейца пересекутся в городе Эль-Пасо, на границе США и Мексики. Индеец собирается ограбить местный банк, а наши коллеги, охотники за черепами, предполагают получить за его голову объявленный приз - 10 000 долларов. И конкуренты, наконец-то, встречаются тет-а-тет, вызывают друг друга на соревнование по стрельбе и проникаются друг к другу взаимным уважением. «Если два охотника преследуют одну дичь, то они могут выстрелить и друг другу в спину, а мы ведь этого не хотим!» И соперники становятся партнерами. Двое против банды в 14 человек. Дальше рассказывать не буду, смотреть будет неинтересно.
Во втором своем вестерне Серджио Леоне уже гораздо более уверенно демонстрирует свои фирменные приемы, свой стиль. Долгие задержки камеры на крупных планах очень выразительных лиц Иствуда, Ван Клиффа и Волонте. Снова пристальное внимание к увеличению мелких деталей. Музыка Морриконе гораздо лучше запоминается, чем в первом фильме. Особенно сильно она звучит в сцене дуэли в церкви, где тема перезвона часов перерастает в органную фугу. Художники и декораторы достраивают, и дощатые дома с навесами, и глинобитные домишки деревень – пуэбло. Этих белёных известкой домов и сейчас полно в Андалузии. А кактусы – они и на юге Испании хорошо прижились. Сам видел.
Итак, смотрите и наслаждайтесь великолепным кинозрелищем, которым вас обеспечивает теперь продюсер Альберто Гримальди, режиссер Серджио Леоне, композитор Эннио Морриконе, артисты: Клинт Иствуд, Ли Ван Клифф и Джан-Мария Волонте. Приятного просмотра. До следующей встречи на последнем фильме «долларовой» трилогии Серджио Леоне! A rivederci, amici!
@ Tue, 09 Mar 2010 13:39:54 +0300
Думаю, что если половина пересказ, то надо звать Киберию на зачистку!
Рецензия понравилась отсутствием претенциозности. Спокойное, толковое описание. Я заметил, что на КК иногда любят побороться с "пересказом сюжета". Доходит до того, что рецензии превращаются в цепочку общих фраз о смысле жизни или в эмоциональные излияния, которые при ближайшем рассмотрении не содержат никакой конкретики о фильме (чего ждет читатель) и, что уж совсем забавно, могут быть привязаны к другим картинам без поправок по тексту... Ну так вот, здесь этого нет. Если бы я не смотрел фильм раньше, то не счел бы "пересказ" оскорблением для себя. Напротив, рецензия, вероятно, сподвигла меня обратить внимание на фильм и посмотреть его. (+)
Рецензия понравилась отсутствием претенциозности. Спокойное, толковое описание. Я заметил, что на КК иногда любят побороться с "пересказом сюжета". Доходит до того, что рецензии превращаются в цепочку общих фраз о смысле жизни или в эмоциональные излияния, которые при ближайшем рассмотрении не содержат никакой конкретики о фильме (чего ждет читатель) и, что уж совсем забавно, могут быть привязаны к другим картинам без поправок по тексту... Ну так вот, здесь этого нет. Если бы я не смотрел фильм раньше, то не счел бы "пересказ" оскорблением для себя. Напротив, рецензия, вероятно, сподвигла меня обратить внимание на фильм и посмотреть его. (+)
Я тогда вообще не вижу смысла в них. Если я решаю что бы посмотреть и для этого читаю рецензию, в которой содержится пересказ сюжета, то тем самым испорчу себе впечатление. А после просмотра она мне тем более не нужна. Я не против побрыкаться в коментах, но писать рецензию...
Скажите положа руку на сердце, как часто рецензия заставляла вас скачать и посмотреть фильм? Со мной такого, кажется, не было.
Если это вопрос ко мне, то я редко смотрю фильмы после прочтения рецензий на них. Бывает, но редко. Рецензия для меня лично служит иной цели: полнее раскрыть картину восприятия фильма. Упущенные мной интересные эпизоды, необычности, сравнения с другими лентами, иногда - исторические факты, о которых я не знал. Умная, толковая рецензия делает впечатление о фильме богаче.
Но иногда, действительно, рецензию читаю, когда фильм еще не посмотрел. И мне спойлеры, скажем честно, в большинстве случаев не мешают. Это примерно как прочитать книгу, а потом посмотреть фильм. (Например - "Убить пересмешника", сначала книга, потом фильм). В сущности, и наборот ("Имя розы" - сначала фильм, потом книга). Если книга/фильм достойные, то знакомство с одним побуждает меня познакомиться и с другим. У Вас разве не так? Примерно то же с хорошей рецензией: даже если она, например, раскрывает какие-то сюжетные ходы, это не портит для меня впечатление от фильма. Этого нельзя сказать, конечно, о фильмах со всякими "гэгами" и прочем "легком кино", но для него рецензии я обычно вообще не читаю, достаточно отзыва знакомого человека или, скажем, имени актера, сыгравшего главную роль.
Если это вопрос ко мне, то я редко смотрю фильмы после прочтения рецензий на них. Бывает, но редко. Рецензия для меня лично служит иной цели: полнее раскрыть картину восприятия фильма. Упущенные мной интересные эпизоды, необычности, сравнения с другими лентами, иногда - исторические факты, о которых я не знал. Умная, толковая рецензия делает впечатление о фильме богаче.
Но иногда, действительно, рецензию читаю, когда фильм еще не посмотрел. И мне спойлеры, скажем честно, в большинстве случаев не мешают. Это примерно как прочитать книгу, а потом посмотреть фильм. (Например - "Убить пересмешника", сначала книга, потом фильм). В сущности, и наборот ("Имя розы" - сначала фильм, потом книга). Если книга/фильм достойные, то знакомство с одним побуждает меня познакомиться и с другим. У Вас разве не так? Примерно то же с хорошей рецензией: даже если она, например, раскрывает какие-то сюжетные ходы, это не портит для меня впечатление от фильма. Этого нельзя сказать, конечно, о фильмах со всякими "гэгами" и прочем "легком кино", но для него рецензии я обычно вообще не читаю, достаточно отзыва знакомого человека или, скажем, имени актера, сыгравшего главную роль.
Премного благодарен за поддержку.
Очень здравые рассуждения о модной здесь теме спойлера.
А как же экранизации классики? Или биографический фильм?
У меня данный триптих, впрочем, если считать "Динамит",
уже тетраптих, с развернутым рассказом о кинематографе Серджио Леоне.