В анонсе обозначено: КОМЕДИЯ, УЖАСЫ, ТРИЛЛЕР. Как ни странно, бывает и такое. Самое интересное то, что это полноценное кино в жанре Хоррор, с превращениями человека в оборотня – вервольфа, с воем на полную луну, с покойниками, у которых со временем отваливается мясо от скелета, с ведрами крови. Все очень реалистично, всерьез, без мистики и без всякой чертовщины, но действительно и страшно, и смешно. Потому, что это кино веселого человека Джона Лэндиса, мастера парадоксальной комедии. Автора фильма «Братья Блюз» и большого
клипа «Триллер», который сделал знаменитым Майкла Джексона.
Смех здесь рождается оттого, что никто, собственно, вас смешить и не собирался. В этом и заключается мастерство автора черной комедии. Американец- режиссер рассказывает нам историю о том, как два американских парня решили отправиться с рюкзаками в поход по своей исторической родине. Они решают пересечь автостопом и пешком остров Британия. Сельская местность. Холодный сезон. Унылый ландшафт. В деревенском пабе "Убиенный агнец" приятели ощущают явную к ним неприязнь со стороны местного населения. Но принимают ее за провинциальную тупость и ограниченность. Англичане, деревенщина – что с них возьмешь! В недобрый час они продолжили свой путь при свете восходящей полной луны. Некто или нечто вдруг набрасывается на них. Один из них, Джек, погибает на месте, а другой, Дэвид, получает глубокие укусы и царапины.
Казалось бы, друзья расстаются навечно, ан нет! Призрак Джека вскоре начнет регулярно навещать раненого Дэвида. И в больнице, и в доме медсестры Алекс, куда вскоре переберется вылечившийся и понравившийся ей американец. Фантом Джека весьма материален в своем анатомическом естестве, а поскольку за месяц, прошедший со дня инцидента, он будет являться приятелю неоднократно, то все больше и больше происходит видимый процесс разложения плоти. Он настойчиво убеждает Дэвида присоединится к нему в загробном мире не дожидаясь ближайшего полнолуния. Короче, покончить с собой. Но такой вариант не значится в планах Дэвида. Его теперь любит заботливая и симпатичная англичанка, чей дом находится (внимание!) на Лупус стрит. На латыни Лупус – волк.
Нет, конечно, ужасов и кошмаров в фильме будет предостаточно и рискну сказать, что главный герой превратится в ночь полнолуния в оборотня и наделает шороху в одном из лондонских кварталов вблизи Пиккадили серкус. Перед этим, молодой славный парень, осознает, что это именно он страшный зверь-убийца. Он пристает к постовому Бобби, что бы тот его арестовал. Немало забавного мы увидим и услышим в зальчике порно-кинотеатра, где в последний раз встретятся Дэйвид и Джек, вернее то, что от него осталось. Здесь же и остальные, свежие жертвы. "Нам не очень то приятно с вами познакомиться мистер Кесслер". И наперебой предлагают различные способы самоубийства.
Дэвида Кесслера, этого симпатичного несчастного укушенного молодого человека, а точнее, артиста, сыгравшего эту роль, тоже Дэвида, но с фамилией Ноутон, я не встречал больше на киноэкранах. И это заставляет меня поверить в правдивость невероятной истории. А то, как бывает обычно в кино, героя либо подстрелят, либо повесят, либо утопят, а он через полгода, как ни в чем ни бывало, снова крутит на экране шуры-муры или сам кого-нибудь замочит! Потому я этим ужастикам и не верю! А здесь актер сыграл, как и прожил - в первый и в последний раз!
«Американскому оборотню» в 1981 году дали премию Оскар за работу гримера. Художник Рик Бейкер был первым в истории, кто получил приз в этой номинации. В этом же году состоялось бракосочетание мисс Дианы Спенсер с Принцем Уэльским Чарльзом, и авторы посвятили свой фильм этому событию. Джон Лэндис как бы отдал салют Старушке Европе и Британии - родине готического романа, со всеми Дракулами, Вервольфами и Франкенштейнами. Надо же! Фильму-то уже 30 лет почти, а смотрится так же свежо и технически безупречно, словно снят с применением новейших спецэффектов. Для меня этот фильм был первым в жанре ужасов, которые я увидел у нас в 80-х на кассетах. И остался первым до сих пор. Все остальные картины про оборотней, вампиров и вурдалаков выключал на первых же 10 минутах, когда только обнажались чьи-нибудь клыки, когда жертва начинала верещать и закатывать глаза. Ну, совсем не смешно и не страшно, и потому – ужасно!
@ Sat, 13 Mar 2010 22:39:39 +0300
Замечательная рецензия!! Ставлю плюс!ulsz4
Больше половины текста пересказ картины!!! А где собственно рецензия?
Представляете, если бы сняли фильм "Лондонский оборотень в Америке"? Я не представляю. Американцы могут все. Не только в своей Америке, но, в частности, в Старой Империи - Англии. Дедушка Джек-Потрошитель - заводная кукла по сравнению с Амервульфом. Англичане высокомерно относятся к американцам. Штамп. Американцы могут все, даже быть Вульфами и прочей живой нечистью. Штамп.
Но несмотря на это, мы любим смотреть такое кино, ужасное и мерзкое кино. Сила кино в его профессиональной необузданности. +
Больше половины текста пересказ картины!!! А где собственно рецензия?
Согласно Вашему Syrdon плану, который вы высылали мне месяцев дцать назад, здесь все затронуто, разве про музыку не озвучено... И мирно скомпановано в "рецензю"!
1) Сценарий.
Когда он пишется, его объем может достигать более 1000 страниц, но после согласования с продюссерами и режиссером он может уменьшится раза в 2. Вот эта сцепка (сценарист-продюссер-режиссер) может либо грамотно поставить проект на конвеер, либо загубить его сразу на корню. От хорошего сценария зависит больше 50 процентов успеха фильма. Диалоги, место действия, характер героев, завершенность сцен, логика и последовательность событий, яркая кульминация и т.д.-это все входит в сценарий. Нашей задачей является мысленная раскадровка событий, где мы оставляем свои субъективные замечания или, наоборот, хвалим сценариста и режиссера за целостность фильма.
2) Режиссура.
В данному случае мы рассматриваем фигуру, сидящую на стуле, который является творческим манагером проекта. От него зависит, как сыграет тот или иной актер, как пойдет та или иная сцена, как выбран план и многое другое. Здесь можно провести поверхностный анализ его предыдущей деятельности: какого жанра снимал фильмы, какие фильмы были успешными, а какие провалились. Потом это все соотнести с данной картиной, проанализировав почему в этом жанре он плавает или все же показал себя как сильная и творческая фигура.
3) Композиция.
Оператор это тот же художник, он творит под руководством режиссера, и камера в его руках выглядит как грозное оружие. Разница лишь в том, в какое русло он направит его, будут ли это кошмарные планы, либо идеальный композиционный фон. Рецензент должен увидеть общую картину своим обывательским взглядом, почувствовав "подставу" либо "руку мастера".
4) Музыка.
Зачастую музыка играет в фильме "1000процентную" роль, которая передает атмосферу разных жанров. Режиссер должен полностью войти в реальную атмосферу фильма и передать ее композитору и из 10-15 вариантов выбрать тот, который соответсвует специфике фильма. Реальный пример:Девид
Представляете, если бы сняли фильм "Лондонский оборотень в Америке"? Я не представляю. Американцы могут все. Не только в своей Америке, но, в частности, в Старой Империи - Англии. Дедушка Джек-Потрошитель - заводная кукла по сравнению с Амервульфом. Англичане высокомерно относятся к американцам. Штамп. Американцы могут все, даже быть Вульфами и прочей живой нечистью. Штамп.
Но несмотря на это, мы любим смотреть такое кино, ужасное и мерзкое кино. Сила кино в его профессиональной необузданности. +
Американцы только думают (большинство из них), что могут все (добила ситуация с Ливией из последнего). А есть -только прочая живая нечисть по большей части.
Фильм действительно смотрится свежо, несмотря на 80е...недаром по гриму награду получил, ну и пейзажики так по музыку не подкачали...
Рецензия а-ля академик на жутком релаксе така...
Американцы только думают (большинство из них), что могут все (добила ситуация с Ливией из последнего). А есть -только прочая живая нечисть по большей части.
Фильм действительно смотрится свежо, несмотря на 80е...недаром по гриму награду получил, ну и пейзажики так по музыку не подкачали...
Рецензия а-ля академик на жутком релаксе така...
Большое спасибо за внимание к моему творчеству.