Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Uncalled thumb
10/10

Пару слов о вечном

Рецензия на фильм «Фонтан»

94 thumb

Есть мнение, что Дарен Аранофски гениальный режиссер.

Есть мнение, что «Фонтан» - это очень глубокий фильм.

Есть мнение, что самый глубокий фильм гениального режиссера провалился в прокате из-за излишней надуманности и тугости ума зрителей, но, возможно, это не так.

Этот фильм не надо смотреть. В том смысле, что это просто невозможно. Это фильм-разговор, фильм-беседа, фильм-диалог. Не пытайтесь понять скрытую в нем мысль, не пытайтесь найти ответы на какие-то глобальные вопросы. Их там просто-напросто нет.

«Фонтан» – это фильм, который должен

заставить ваш мозг работать после просмотра. Его можно пересматривать хоть тысячу раз, но вы не найдете там хитроумно завуалированных идей и двойных смыслов. Неправы те, кто считает, что это фильм о смерти, бытии и вечности. Правы те, кто считает, что это фильм о любви.

Мне приятно было его смотреть. Во всех отношениях. Музыка, свет, костюмы и декорации, игра Хью Джекмана и Рейчел Вайс. Гармония сюжета, параллели и аналогии.
Этот фильм обволакивает тебя, заставляет забыться и сосредоточиться на происходящем, заставляет думать. Он эпичен, но его нельзя смотреть в кинотеатре. Он о любви, но это мысленная прогулка, а не мелодрама. Этот фильм прекрасен и созерцателен, но вся его красота служит иной цели, чем простое развлечение зрителя.

Это не фильм-откровение режиссера Дарена Аранофски. Это фильм-медитация, возможно, где-то фильм-мысль или фильм-приглашение. Он как свободная птица, пущенная в полет с целью жить. И «Фонтан» живет, своей собственной жизнью. Нам не дано понять ее, но мы можем строить догадки об этом.

«Фонтан» нельзя назвать сложным или философским. На самом деле он очень прост в отношении идей, которые он подает. Их очень легко уловить, но трудно понять. Именно поэтому «Фонтан» не рассчитан на неподготовленного зрителя, который идет в кинотеатр, чтобы получить порцию развлечений. Это не артхаусное кино, но очень напоминает его мазками кисти и подходом автора.

В нем много геометрии, много вечных истин, много символов, но все это весьма и весьма прозрачно и не ставит в тупик. Образы и параллели понятны и ярки. Они усваиваются на подсознательном уровне, так что даже не требуется их измышлять. Нужно только открыть свой разум и позволить ему впитать все и понять все самому.

Это фильм о вечной любви, бессмертной и бесконечной.

«Есть кое-что, во что я верю сам по себе, но рассказывать об этом я не собирался» (интервью Д. Аранофски журналу «Weekend»).

@ Mon, 15 Mar 2010 02:58:05 +0300

Комментарии к рецензии (14)

kirkos
  • Зритель
  • Mon, 15 Mar 2010 10:00:22 +0300

"Есть мнение, что самый глубокий фильм гениального режиссера провалился в прокате из-за излишней надуманности и тугости ума зрителей, но, возможно, это не так."
+

Oksana83

Это фильм о любви. Не думаю, что многие думают иначе. Хороша идея о том, что об этом фильме нужно думать уже после просмотра...

Так фильм-мысль или фильм-приглашение ?!

Uncalled
  • Кинолюбитель
  • Mon, 15 Mar 2010 15:03:14 +0300
вредина писал:

Это фильм о любви. Не думаю, что многие думают иначе. Хороша идея о том, что об этом фильме нужно думать уже после просмотра...

Так фильм-мысль или фильм-приглашение ?!

Это одновременно и фильм-мысль и фильм-приглашение. Он как бы задает отправную точку для разговора, но при этом не ограничивает собеседников рамками, категориями, темами.

Его можно и нужно обсуждать. Именно этого и хотел добиться режиссер, когда снимал "Фонтан".

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Mon, 15 Mar 2010 17:39:10 +0300

Этот фильм не надо смотреть. В том смысле, что это просто невозможно. Это фильм-разговор, фильм-беседа, фильм-диалог. Не пытайтесь понять скрытую в нем мысль, не пытайтесь найти ответы на какие-то глобальные вопросы. Их там просто-напросто нет.

«Фонтан» – это фильм, который должен заставить ваш мозг работать после просмотра. Его можно пересматривать хоть тысячу раз, но вы не найдете там хитроумно завуалированных идей и двойных смыслов. Неправы те, кто считает, что это фильм о смерти, бытии и вечности. Правы те, кто считает, что это фильм о любви.

ох, катастрофа, как я с этим не согласна. автор, можно понять, почему вы считаете свои доводы по кинокартине единственно верными? А тех, кто ищет (и находит) там нечто другое называете "неправыми"? Да, это фильм о любви. но там есть символика и это символика структуированная - дерево олицетворяет собой жизнь и бытие, ее источник, который сам себя пополняет, но никак не любовь. Кольцо на руке главного герояозначает не только вечную любовь, но и ее бессмертие, бессмерите человеческого существа внутри любовного купола.
еще скажите тогда - при чем тут были индейцы Майа, Пирамида (она тоже обладала символикой), огненный меч и связь всех историй? звезда Шибальба, диалог со зрителем о бессмертии человеческой души и о его смысле? это вы тоже любовью объяснить хотите?

"Не пытайтесь понять скрытую в нем мысль, не пытайтесь найти ответы на какие-то глобальные вопросы. Их там просто-напросто нет."

Вот это особенно. знаете, вот как раз люди с известной тугостью ума в "Фонтане" будут никаких ответов искать. сами себе и противоречите, то фильм не для "тех, кто собирается углубляться", то фильм не для тех, "кто будет просто лицезреть". рецензия неплохая, но не согласна я по многим пунктам. очень по многим. Потому воздержусь от оценки neutral

Uncalled
  • Кинолюбитель
  • Mon, 15 Mar 2010 18:38:56 +0300

"ох, катастрофа, как я с этим не согласна. автор, можно понять, почему вы считаете свои доводы по кинокартине единственно верными? А тех, кто ищет (и находит) там нечто другое называете "неправыми"?"

Я не строю бездоказательных измышлений и не пытаюсь навязать свое мнение ни зрителю, ни читателю. Каждый волен открывать для себя все что угодно во всем что угодно. Когда писал рецензию, опирался прежде всего не на собственные измышления, а на комментарии режиссера, потому что, по моему скромному разумению, любое произведение искусства прежде всего призвано отразить то, что вкладывает в него автор. В данном случае это Дарен Аранофски, который ко всему прочему работал над сценарием картины и занимался ее постановкой.
Возможно, это ему большой минус, что он не смог донести до всех те чувства и задать те отправные точки для размышления, которые хотел. Но по его же словам, он старался сделать это максимально "доступно".

Да, это фильм о любви. В первую очередь именно о любви. А все остальные символы разграничивают и соединяют повествования, служат для создания параллелей и сведения их к общему знаменателю. Знаете такую формулу "Бог - это любовь", здесь работает другая "Любовь - это первооснова всего" (на точность формулировки не претендую).
Аранофски разграничивает повествование введением трех рамок: геометрических, временных и идейных.
Кольцо - это символ связи (я не говорил, кстати, что это символ любви), оно присутствует во всех трех мирах.
Вы совершенно правы в том, что этот фильм полон символизма, но не стоит заострять на этом внимание. Фильм совсем не о Майа и их верованиях, не о поисках лекарства от рака или путешествии к Шибальбе. Тут глубокий анализ не нужен: в центре повествоания один главный герой, он - связующее звено (наряду с остальным) сюжета. Если вы хотите провести более детальную оценку - просто позадавайте вопросы: "Зачем автор вводит в повествование эту деталь? Что она означает в локальном контексте? Какую роль она играет во всем повествовании?"

"еще скажите тогда - при чем тут были индейц

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Mon, 15 Mar 2010 18:51:59 +0300
DELETE ME писал:

"ох, катастрофа, как я с этим не согласна. автор, можно понять, почему вы считаете свои доводы по кинокартине единственно верными? А тех, кто ищет (и находит) там нечто другое называете "неправыми"?"

Я не строю бездоказательных измышлений и не пытаюсь навязать свое мнение ни зрителю, ни читателю. Каждый волен открывать для себя все что угодно во всем что угодно. Когда писал рецензию, опирался прежде всего не на собственные измышления, а на комментарии режиссера, потому что, по моему скромному разумению, любое произведение искусства прежде всего призвано отразить то, что вкладывает в него автор. В данном случае это Дарен Аранофски, который ко всему прочему работал над сценарием картины и занимался ее постановкой.
Возможно, это ему большой минус, что он не смог донести до всех те чувства и задать те отправные точки для размышления, которые хотел. Но по его же словам, он старался сделать это максимально "доступно".

Да, это фильм о любви. В первую очередь именно о любви. А все остальные символы разграничивают и соединяют повествования, служат для создания параллелей и сведения их к общему знаменателю. Знаете такую формулу "Бог - это любовь", здесь работает другая "Любовь - это первооснова всего" (на точность формулировки не претендую).
Аранофски разграничивает повествование введением трех рамок: геометрических, временных и идейных.
Кольцо - это символ связи (я не говорил, кстати, что это символ любви), оно присутствует во всех трех мирах.
Вы совершенно правы в том, что этот фильм полон символизма, но не стоит заострять на этом внимание. Фильм совсем не о Майа и их верованиях, не о поисках лекарства от рака или путешествии к Шибальбе. Тут глубокий анализ не нужен: в центре повествоания один главный герой, он - связующее звено (наряду с остальным) сюжета. Если вы хотите провести более детальную оценку - просто позадавайте вопросы: "Зачем автор вводит в повествование эту деталь? Что она означает в локальном контексте? Какую роль она играет во всем повествовании?"

"еще скажите тогда - при чем тут были индейц

честно? вы меня убедили, поставлю "+" (без иронии). мне теперь ясна ваша мысль, хотя некоторые вещи для меня все равно пока являются не постигнутыми... и очень вольно связь жизни и любви у вас высказывается в контексте, подсознание согласно, а вот сознание борется - если в природе нет любви (я имею ввиду кроме человека), а только производительность, питание и насилие, то какая же это первооснова? знаете, все же жизнь - либо загадка слишком простая и не загадка вовсе - мы все просто животные, рожденные для поддержания численности человеческого стада; либо все же тайна и вполне даже великая - у нас есть цель на Земле - добавлять струи к реке духовной эволюции человечества своими мыслями, исследованиями, талантами. но хотя кто знает? по мне, так жизнь надо самой смыслом напитывать, а не искать связи нашего духовного пути с высшими силами (хотя и наличие таковых не отрицаю). возможно, да, любовь - первооснова, логически это возможно... но все слишком просто тогда, вы не находите? не люблю бороться с очевидным. обводит вокруг пальца знаете ли cry

вообщем, ваш контекст мною наконец понят. даже неудобно как-то за свои гневные тирады redface поставлю "+", чтоб вас мое не согласие отныне не смущало wink smile

DEAT4H
  • Киновед
  • Mon, 15 Mar 2010 18:58:13 +0300

многа букаф. ниасилил.
ps а рецуха зачетная. +

kirkos
  • Зритель
  • Mon, 15 Mar 2010 20:14:49 +0300
Дэс писал:

многа букаф. ниасилил.
ps а рецуха зачетная. +

Ты мая зайка ^_^ mrgreen

Uncalled
  • Кинолюбитель
  • Mon, 15 Mar 2010 21:17:49 +0300
Surrelia писал:

честно? вы меня убедили, поставлю "+" (без иронии). мне теперь ясна ваша мысль, хотя некоторые вещи для меня все равно пока являются не постигнутыми... и очень вольно связь жизни и любви у вас высказывается в контексте, подсознание согласно, а вот сознание борется - если в природе нет любви (я имею ввиду кроме человека), а только производительность, питание и насилие, то какая же это первооснова? знаете, все же жизнь - либо загадка слишком простая и не загадка вовсе - мы все просто животные, рожденные для поддержания численности человеческого стада; либо все же тайна и вполне даже великая - у нас есть цель на Земле - добавлять струи к реке духовной эволюции человечества своими мыслями, исследованиями, талантами. но хотя кто знает? по мне, так жизнь надо самой смыслом напитывать, а не искать связи нашего духовного пути с высшими силами (хотя и наличие таковых не отрицаю). возможно, да, любовь - первооснова, логически это возможно... но все слишком просто тогда, вы не находите? не люблю бороться с очевидным. обводит вокруг пальца знаете ли cry

вообщем, ваш контекст мною наконец понят. даже неудобно как-то за свои гневные тирады redface поставлю "+", чтоб вас мое не согласие отныне не смущало wink smile

Спасибо за развернутый ответ. Ловлю себя на мысли, что мне приятно читать ваши комментарии к фильмам.

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Mon, 15 Mar 2010 21:20:10 +0300
DELETE ME писал:

Спасибо за развернутый ответ. Ловлю себя на мысли, что мне приятно читать ваши комментарии к фильмам.

взаимно smile wink

Добавить комментарий