«Звездный десант», снятый П. Верхувеном, основан на одноименном произведении Р. Ханлайна, одного из ярких представителей фантастики. Саму книгу я прочитал ещё в подростковом возрасте и надо отметить, что тогда она меня весьма впечатлила. Поэтому когда на экраны вышел киновариант этого произведения и тем более снятый таким именитым режиссером, то оставить это без внимания я не мог.
Картина после просмотра оставила двойственное впечатление. Безусловно, фильм снят масштабно и очень здорово, а техническая сторона картины просто отменна: прекрасная
операторская работа, отличные декорации, звук и монтаж. Шикарные визуальные эффекты выполнены с очень большим размахом и смотрятся невероятно правдоподобно для того времени (конец 90-х).
С другой стороны, оказалось, например, что фильм и повесть различны. Безусловно совпадает основной стержень сюжета, а именно тоталитарное общество будущего, в котором главенствущая роль отведена армии, главный герой прямо со школьной скамьи, вдохновленный речами учителя-ветерана, отправляется на службу в десант, будни пехоты, сражения на планетах захваченных жуками, некоторые вопросы устройства этого общества. Всё это совпадает, но вот во всем остальном П. Верхувен и Р. Ханлайн пошли разными путями.
В картине П.Верховен достаточно вольно обходится и с основой сюжета, а именно с "Мобильной пехотой". Если в повести "Мобильная пехота" представляла собой элитные войска, снабженные крайне интересной и подробно описанной Хайнлайном экипировкой под названием "бронескафандр", то в фильме всё просто, пехота будущего похожа на обычное "пушечное мясо", этаких "мобут" оснащенных крайне примитивными средствами вооружения на уровне второй половины 20 века. Впрочем П.Верхувен по всей видимости и не ставил перед собой задачу дословно экранизировать произведение Ханлайна, скорее это сочинение на тему и сочинение это имеет несколько смыслов – слоев.
Слой первый – типовая боевая фантастика для не искушенных зрителей. Плакатные главные персонажи и персонажи второстепенные, как будто сошедшие к нам с пропагандистских роликов времен нацистской Германии, в роли явного противника мерзкие арахниды, а также банальная история о военной взаимовыручке. У этих картонных героев, такая же картонная, а –ля сериал Беверли хилз 90210, любовь – морковь, плюс - (и здесь П.Верхувен выступил в роли первопроходца) для большей пикантности, призвал в Мобильную Пехоту слабый пол и заставил матерую десантуру вместе с Дамами жить в одной казарме и мыться в одном душе. Способ избитый, но гарантированно работающий, плебс в восторге, а многие фанаты фантастики считают, что "Звездный десант" это шедевр в мире фантастики 90 –х.
Слой второй - П. Верховен завуалировано показал плебсу дулю, интеллектуалы дулю увидели и оценили. Вся эта военная демократия, где на самом деле царит тоталитарное управление, показана с изрядной долей иронии и сатиры - для тех, кто улавливает подобные нюансы. Агитки по поводу службы в армии, лекции учителя Расчака о «слабостях демократии, ее же и погубивших», приказы и призывы начальства и руководства - в общем, видно, что Верховен над этим пафосом явно издевается. Особенно над пропагандой в СМИ, используя свою, найденную еще в "Робокопе", фишку — вставку псведодокументальных мультимедийных роликов.
Ну, а специально для тех, кто во все эти тонкости, как говорится, «проехал» либо потому, что не захотел, либо потому, что, просто напросто, «не осилил» (последнее время зритель пошёл скажем так специфический), создатель «Основного инстинкта“ подготовил очень красочные и масштабные сцены сражений как на земле, так и в открытом космосе. Армады жуков-переростков выглядят очень эффектно, а обилие показанных кроваво-мясных подробностей внушит уважение даже преданным фанатам Лючио Фульчи.)))
В общем, вполне удачное и стильное кино. Оно очень хорошо смотрится и как крепкий фантастический боевик, и как едкая сатира, местами переходящая в откровенный стёб. Смотреть или нет — решайте сами, но, если всё же решитесь, постарайтесь увидеть в «Звёздном десанте» не только спецэффекты, а иначе просто не поймёте, с какого такого перепугу, этот "звёздно десантный гламур" может ещё кому-то нравиться. Ну и всё таки рекомендую прочитать повесть Р. Хайнлайна - она значительно интереснее.
Приятного Вам просмотра и любите кино!
@ Thu, 18 Mar 2010 17:02:05 +0300
Я тоже прочитал с удовольствием и (+) поставил. Хотя, скорее всего фильм этот "проеду". А Вы посмотрите в 12 строке сверху фамилию писателя... Понятно?
Что-то с фамилиями не то, да и с запятыми перемудрили.
рецензия класс
Исправил, был косячок спасибо, внимательные Вы мои
Отличная рецензия, на мой взгляд, мне понравилось))) Только немного перемудрено со знаками препинания и многочисленными идеями в одном предложении, отчего читается трудно))) Вспомнил почему-то Л.Толстого или Н.Карамзина: пока читаешь одно предложение, основная мысль теряется под натиском второстепенных, но не менее важных моментов.
Ещё хотелось бы добавить не к рецензии, а к самому фильму, что здесь пропадает смысл воздушно-десантных войск. Название рецензии "никто кроме нас!" лишь подчёркивет связь космической пехоты с российским родом вооружённых сил под названием вдв. Однако смысл существования вдв не в том, чтобы воевать на поле боя, а в том, чтобы нанести неожиданный резкий удар по противнику и быстро оттуда смотаться, а затем уже пехота делает своё дело: по сути добивает то, что осталось.
Прекрасный фильм. Хотелосьбы увидеть новые серии, но не "урезанные"
красавчик)
Чем подкупает Верхувен - так это умением встроить нечто необычное (и даже шокирующее зрителей) в свой фильм так, будто это самая обыкновенная декорация. Вспомните "Плоть и кровь", знаменитую сцену, где герои ведут романтическую беседу рядом с трупом повешенного. В моем комментарии эта фраза (для не смотревших фильм) выглядит, скорее, вульгарно и отвратительно. Для тех, кто смотрел, это - режиссерский прием, воссоздающий естественные обстоятельства того времени. То, что в "Звёздном десанте" юноши и девушки моются в общей армейской душевой, тоже подается как ничего особенного. Другой режиссер, возможно, вставил бы эту сцену в рамочку. Подышал бы на стекло, добавил каких-то эротических ракурсов. Да что там говорить, тут можно развернуть полномасштабное драматическое кино с кучей конфликтов и переживаний ("Солдат Джейн" ). А у Верхувена голая девчонка в шутку шлепает главного героя по такой же голой заднице, и никакой подоплеки тут нет Но благодаря именно таким сценам зритель понимает, что перед ним другой мир с другими отношениями, а не просто картинка, в которую легко вставить самого себя и маршировать вместе с выдуманной бравой пехотой на бой со злобными клопами к сияющему хеппи-енду. Это на первом слое, как написал автор рецензии. На втором - ясно, что для режима "военной демократии" все эти мальчишки и девчонки суть одно и то же - солдаты, и нет заботы, в каких таких особенных казармах им спать и в каких душах мыться. Завтра, может, их всех поубивают, так наберут других, и все дела. А задача системы - следить, чтобы солдаты функционировали. Вспороли бок - врачи заштопают. Оторвали руку - приделают новую, высокотехнологичную, и назад в строй. Потерял ноги - да, тут возни слишком много. Ну что ж, раз ходить не в состоянии, сиди, заполняй анкеты новобранцев. Голову только не теряй, а то какой нахрен солдат и гражданин совсем без головы?
Спасибо за хорошую рецензию. Конечно, плюс. К тому же мне, воспитанному, скорее, на философской фантастике Брэдбери, имя Хайнлайна говорит не так уж много, а после рецензии, д
в который раз смотрю на рецу, и прямо просятся, просятся, просятся подробности)
и про "Почему мы воюем", и про странный уровень вооружения, и про странную тактику "крепостной" войны, и про инвалидов-инструкторов со всеми аналогиями, и про прочее и прочее)) как будто по верху прошелся, а самый жир не зацепил)
Только решил написать рецу, глянул, а тут уже отметился модератор. И главное - ни добавить, ни прибавить.