Перед вами одна серия из цикла телевизионных фильмов по истории Франции, объединенных общей темой – «День, который изменил все». Здесь хроника последнего дня жизни любимого короля всех французов, Генриха IV Наваррского, родоначальника династии Бурбонов. Это новый жанр кинореконструкции действительно произошедшего события, которому в этом, 2010 году, исполняется 400 лет. 14 мая 1610 года в Париже был убит король Франции.
Успех подобного предприятия зависит от выбора исполнителей, максимально похожих на исторических персонажей, мастерства
декораторов и художников, подбора реквизита, аутентичного оружия, пошива костюмов. Французы это делать умели всегда, создавая иллюстрированные энциклопедии и книги по всем отраслям знаний. Давние традиции, опора на подлинные документы и свидетельства, огромные музейные фонды, подлинные архитектурные ансамбли – все это помогает создавать достоверные произведения, предназначенные хотя бы для исторического просвещения старших школьников и студентов. Очень яркая и живая иллюстрация к сухой и серой информации из учебника истории.
Режиссеры: Жан Малатье, Арно Селиньяк по сценарию Эмманюэль Безье сделали весьма незаурядную добротную доку-драму, и не ошиблись, пригласив на главную роль Арно Бедуэ. Невысокого роста, худощавый, с живыми карими глазами и с хорошей улыбкой он создает выразительный портрет этого умного, обаятельного, храброго, демократичного и жизнелюбивого короля. Драматургия фильма держится не только на воссоздании событий того дня по часам и минутам, но и на частых флешбеках – возвращениях в события прошлых лет. Помогает и текст от автора-историка. Эпоха религиозных войн в Европе часто использовалась, как фон для множества романов, пьес, живописных картин и, разумеется, кинофильмов. Генрих VIII Тюдор Английский и его дочь Елизавета. Лютер и Папа Римский Юлий. Екатерина Медичи и Варфоломеевская ночь в фильме «Королева Марго», (хотелось бы и его иметь в КК). Там мы тоже видели молодого Генриха Наваррского и его свадьбу с Маргаритой Валуа. Брак по уму, по расчету, без детей и наследников. Присущую ему толерантность Генрих проявлял и к поведению своей весьма независимой супруги. И она тоже позволяла ему развлечения на стороне.
Они развелись в 1599 году, и Генрих вторично женился на дочери флорентийского герцога, Марии Медичи. Бракосочетание состоялась в 1600 году в Лионском соборе Сен Жан, а здесь мы видим плоды этого брака – шестерых детей, старший из которых станет Людовиком XIII. Известно, что король был большим женолюбом и внебрачных детей насчитывают десятками. Возможно, поэтому королева Мария Медичи и была вовлечена в заговор против короля, который сохранял контакты с протестантами-гугентами. Любопытно, что после мессы в соборе и Генрих (по этикету), и его будущий убийца Франсуа Равальяк из Ангулема, истовый католик-фанатик, исповедуются в соседних кабинах.
Мне показалось, что Париж начала XVII века снимали в Дижоне, например, узнается фасад дворца герцогов Бургундии. Там же сохранились старинные кварталы домов в стиле коломбаж (светлые фасады с темными балками и стойками деревянного каркаса). Подобная натура сохранилась и на юге Шампани, в Труа. Тем самым, подчеркивается достоверность происходящего. Это подлинные камни и кирпичи эпохи, а не декорации. Таким образом, мы можем еще раз прикоснуться к яркой, и местами трагической, но все-таки прекрасной истории Франции в период позднего Ренессанса и раннего барокко.
@ Thu, 18 Mar 2010 18:37:02 +0300
"Таким образом, мы можем еще раз прикоснуться к яркой, и местами трагической, но все-таки прекрасной истории Франции в период позднего Ренессанса и раннего барокко".
Вы смотрите исторические фильмы ради архитектуры?
Мне бы вот хотелось услышать оценку самому фильму, самой сути, так сказать. Удачен ли он? стоит ли его смотреть?
Мне полюбились книги Генриха Манна, повествующие о жизни как раз Генриха 4, поэтому я не могу так вот безразлично относиться к этой истории. и, помимо исторической достоверности декораций, которую вы так любите, хотел бы знать как переданы сами события, какова ИГРА актеров, сценарий, режиссура в конце концов.
Не для того ли пишут рецензии, чтобы дать понять стоит ли смотреть данный и конкретный фильм?
Мало мне внешней красоты истории, хочу чтобы передавали глубину и подоплеку вершившихся событий.
одним словом, нужно самому смотреть, и делать выводы о фильме, а не читать всякие там "рецензии".
"-"
Как грустно, что я единственный, кто прокомментировал эту рецензию, некоторые просто молча поставили "-"...
Пока единственный - но автором первого комментария был некий мсье Мурзик. Или вы каждую свою рецензию пишите под разными никами? 4 рецензии - 4 ника: Упрямый Котяра, Мсье Мурзик, Мсье Никитос, Никита. Мурзик мне, естественно, был симпатичней.
А, что касается сути ваших претензий - то на то он и фильм в специфическом жанре документальной драмы, где нет придуманной драматургии, а буквально по часам и минутам воспроизводится хроника последнего дня жизни героя в сопровождении комментария историка. Очень хорошо, что вы что-то еще читали, тем более вам интересно будет посмотреть на это, как на живую иллюстрацию. Я так и не понял - вы то сами фильм видели?
Пока единственный - но автором первого комментария был некий мсье Мурзик. Или вы каждую свою рецензию пишите под разными никами? 4 рецензии - 4 ника: Упрямый Котяра, Мсье Мурзик, Мсье Никитос, Никита. Мурзик мне, естественно, был симпатичней.
А, что касается сути ваших претензий - то на то он и фильм в специфическом жанре документальной драмы, где нет придуманной драматургии, а буквально по часам и минутам воспроизводится хроника последнего дня жизни героя в сопровождении комментария историка. Очень хорошо, что вы что-то еще читали, тем более вам интересно будет посмотреть на это, как на живую иллюстрацию. Я так и не понял - вы то сами фильм видели?
Да, это все я. Значит, мурзик, по-вашему, лучше?
Наверно, я погорячился с оценкой рецензии - сейчас перечитываю - у вас хороший слог, да и в целом прочтение все же располагает к просмотру фильма. Не судите строго мой былой подход - фигура Генриха 4 для меня знаковая, и я,порой, слишком пристрастен.
Нет, еще не успел посмотреть - долго качается
Но,я непременно восполню этот пробел.
Да, это все я. Значит, мурзик, по-вашему, лучше?
Наверно, я погорячился с оценкой рецензии - сейчас перечитываю - у вас хороший слог, да и в целом прочтение все же располагает к просмотру фильма. Не судите строго мой былой подход - фигура Генриха 4 для меня знаковая, и я,порой, слишком пристрастен.
Нет, еще не успел посмотреть - долго качается
Но,я непременно восполню этот пробел.
Вот и ладно. И мне ваш слог нравится. Выбор фильмов удивляет.
Вот и ладно. И мне ваш слог нравится. Выбор фильмов удивляет.
эмм... Дело в том, что в этих фильмах мне либо очень понравился характер главного героя(Адреналин), либо там очень интересный хитроумный обман (я очень люблю, когда именно это обыграно в кино)(Иллюзионист,Хаос), либо сам по себе фильм добрый и обнадеживающий(хроники Нарнии). В некоторых картинах эти показатели сочетаются (Побег из Шоушенка). Ну, и, конечно, там представлены далеко не все любимые мной фильмы.