Иногда у меня возникает вопрос, почему к дебютным работам тех или иных служителей искусства возникает повышенный интерес после того, как эти служители становятся знаменитыми. Вроде бы жил себе человек, снимался в кино, сам фильмы снимал, писал музыку или бегал с кинокамерой. В общем, ничем особенным не выделялся, никто к нему интереса не проявлял. А потом как завертелось, и вот уже, все его прежние работы сразу превозносят и считают едва ли ни непонятыми шедеврами.
Та же история произошла и с братьями Вачовски, дебютный фильм которых не имел
успеха на широком экране, более того считался провальным. Речь идет, конечно, о «Связанных» («Bound»), в котором рассказывается о перипетиях мафиозной жизни и попытке двух молодых женщин «с общими интересами» ограбить эту самую мафию не много ни мало на два миллиона хрустящих зеленых бумажек.
Сюжет этого фильма, надо сказать, весьма и весьма прост, заезжен и не нов. Попытки ограбить мафию предпринимались не единожды, с переменным успехом, и будут предприниматься вновь в десятках десятков фильмов. Только часть из этих опусов попадет на широкий экран, а остальные будут пылиться на полке в каком-нибудь хранилище. Что, возможно, и к лучшему, поскольку, как показывает практика, фильмы такого рода ничем не примечательны, а подобные сюжеты годятся в основном как фон для «adult video».
И, тем не менее, «Связанные» это довольно неплохой фильм. Хотя, как мне кажется, его и нельзя назвать шедевром, поставлен и снят он очень хорошо. Работа Билла Поупа видна сразу же, характерные приемы, которые были им впоследствии использованы в трилогии «Матрица» особенно заметны в сценах с напряженной психологической обстановкой. В общем, операторская работа выше всяких похвал.
То же самое можно сказать и об игре актеров. И в особенности об игре Джо Пантолиано, который в фильме представляет мафиози Сизара (Цезаря). Сказать, что он сыграл хорошо — значит, не сказать вообще ничего. Играет он потрясающе, экспрессивно и очень правдоподобно. В особенности, стоит отметить речь персонажа. С экрана он буквально через слово сыплет ругательствами, но это отнюдь не кажется чрезмерным. Эдакий стиль расчетливого мафиозного воротилы дается Пантолиано очень хорошо. Жесты, манера преподносить роль — все очень гармонично и достойно всяческих похвал.
Вообще в этом фильме характеры героев раскрыты очень хорошо. Многие из актеров, которые играют в фильме, предстают в непривычных ролях, с чем и прекрасно справляются (я имею ввиду прекрасно отыгранный Джиной Гершон образ джаника-универсала). Хотя есть и исключения. Например, Дженнифер Тили при всех лестных словах в адрес натурализма ее актерской игры, в который уже раз предстает в роли роковой женщины, секс-бомбы и «фигуристой дамочки». Хотя, может, оно и к лучшему — этот образ ей очень хорошо удается, так зачем пилить сук, на котором сидишь.
К слову сказать, сцена лесбийского секса между этими двумя героинями в фильме считается едва ли не самой откровенной в своем роде, за что «Связанные» получил отдельную известность в характерных кругах. В этом чувствуется своеобразный манифест Ларри Вачовски, который, как известно, несколько лет спустя решился на то, чтобы превратиться из Ларри в Лану. Если быть честным, фильм ничего не приобрел от подобного секс-эсктремизма, так что можно считать, что эта сцена была добавлена режиссером, исключительно чтобы потешить собственное эго, или по официальной версии, по настоятельному совету Сюзи Брайт, ярой феминистки и эксперта в вопросах нетрадиционных отношений между женщинами.
Фильм прямо таки пышет сценами рейтинга R. Секс и насилие в массы, господа.
Очень и очень зрелищно показаны моменты расправы с мафиози, а финальные сцены на фоне лужи белой краски с разлетающимися во все стороны каплями крови вообще шедевральны. Признаться честно, все эти фееричные манипуляции с жестокостью не кажутся такими уж гипертрофированными и чрезмерными. Мафиози, знаете ли, весьма жестокие люди… любят иногда поотрезать пальцы секатором, размозжить череп об итальянский фаянс и поломать носы. Это вам, не паяльник вставить… это сродни искусству.
И все-таки фильму этому, повторюсь, далеко до шедевра. Конечно, и игра актеров, и проработанность персонажей, и съемки — это все играет немаловажную роль. Но фильм вышел даже не то чтобы сырой, а просто-напросто невзрачный. Нельзя сказать, чтобы сюжет подкачал, собственно ожидать от него было нечего. Можно, правда, посетовать на музыку — она здесь безобразная, живет своей собственной жизнью и порой вообще случается невпопад. Но и это не главное. Ключевой промах этого фильма, бесспорно, — уклон в лесбийское русло и попытка снять «стандартное кино с изюминкой». Не получилось.
Проще говоря, вышел такой себе одноразовый фильм «про ограбление мафии, которое пошло не по плану». Недорогая, эффектная попытка втиснуться в рамки жанра «нуар», но провалившаяся из-за сюжета и большого числа мелочей, на которые, возможно, по незнанию или неопытности режиссеры просто не обратили внимание. Так что, если после просмотра «Матрицы» или «V значит вендетта» у вас возникнет желание приобщиться к ранним работам Вачовски — отбросьте предательскую мысль, оно того не стоит. Другое дело, если вы фанат Джо Пантолиано. Фактически, это фильм одного актера и его стоит посмотреть исключительно, чтобы понять, как один человек может вытянуть вполне себе посредственное кино на хороший уровень.
@ Sat, 20 Mar 2010 21:10:29 +0300
Странно, что так слабо Ваши труды комментируют. Ведь пишете грамотные, вдумчивые тексты, понятным языком. Плюс проводите всесторонний анализ картин. Непонятно
Читать Вас очень приятно. Фильм пока не смотрел, но теперь знаю, чего от него ждать. Может, как-нибудь гляну под настроение. За рецу, конечно "+".
Странно, что так слабо Ваши труды комментируют. Ведь пишете грамотные, вдумчивые тексты, понятным языком. Плюс проводите всесторонний анализ картин. Непонятно
Читать Вас очень приятно. Фильм пока не смотрел, но теперь знаю, чего от него ждать. Может, как-нибудь гляну под настроение. За рецу, конечно "+".
Фильм стоит посмотреть. Когда садился смотреть не ждал от него ничего (к счастью даже не глянул, кто режиссер). В итоге был очень удивлен игрой Джо Пантолиано - он потрясающе сыграл. Вижу большой недостаток в наличии дубляжа)
В общем, советую посмотреть
Фильм стоит посмотреть. Когда садился смотреть не ждал от него ничего (к счастью даже не глянул, кто режиссер). В итоге был очень удивлен игрой Джо Пантолиано - он потрясающе сыграл. Вижу большой недостаток в наличии дубляжа)
В общем, советую посмотреть
Поставлю в очередь на просмотр
Поставлю в очередь на просмотр
Мнение о рецензии есть.. жду теперь вашего мнения о фильме
Мнение о рецензии есть.. жду теперь вашего мнения о фильме
ОК! Только немного позже.
когда это он считался провальным?
отличная роль Гершон. после просмотра этого фильма я, еще будучи прыщавым юнцом, впервые захотел киноактрису)))
когда это он считался провальным?
отличная роль Гершон. после просмотра этого фильма я, еще будучи прыщавым юнцом, впервые захотел киноактрису)))
Фильм провалился в прокате. При бюджете всего в 4.5 млн он не окупил даже эту сумму (3.8 млн)
Н-да. Вы прям эксперт
Вот здесь я действительно вижу настоящий анализ, всегда бы так.
Безусловный "+"
Если бы раньше эта рецензия была написана, то Национальный совет кинокритиков США не награждал бы этот фильм. Ничего они там не понимают.
"Благодаря картине «Связь» братья Энди и Ларри Вачовски хорошо зарекомендовали себя как режиссёры и получили возможность осуществить свой высокобюджетный проект «Матрица» " - какая ерунда!
"у вас возникнет желание приобщиться к ранним работам Вачовски — отбросьте предательскую мысль, оно того не стоит" - вот это правильно.
"дебютный фильм которых не имел успеха на широком экране, более того считался провальным." - почему же не сказать в рецензии, что об этом фильме хорошо отзывалась критика, он получил ряд наград, но вы с ними не согласны? Хотя, когда вам надо, вы упоминаете о награде другой картины в другой рецензии.
И потом "не имел успеха на экранах" - это относительно. Бюджет - 4 500 000, сборы 3 802 260. Как для дебютной работы, так неплохо. 161-е место 1996 года. К примеру,нашумевший фильм мэтра Кроненберга " Автокатастрофа" занимает 182-е место . В основе вашей рецензии, похоже - принцип: "весь мир - комплекс моих ощущений" .
Но пишите вы хорошо .