Не удержался и написал. В таких делах, как рецензии я еще новичек, так что, если администрация посчитает мою писанину бредятеной и удалит, я не буду в обидах.
Итак. Пересмотрел фильмец и понял, что я совсем не ошибся, когда негативно отзывался о нем. Но, обо всем по порядку, дорогой читатель. И Вам, и только Вам судить меня и само кино.
Начнем. Фильм поставлен режиссером женщиной. Женщиной! Напомню, что фильм о войне и нелегких взаимоотношениях внутри мужского военного коллектива. Вопрос: что может знать женщина о войне и взаимоотношениях
внутри военного, воюющего коллектива?
А теперь по порядку о самом фильм.
Начало. Нам показывают высокотехничный агрегат в виде робота-сапера, который должен помогать подрывникам в их опасной работе. Однако во время работы этого самого высокотехнического чуда американской военной промышленности у обыкновенной тележки отваливается колесо! Я посмеялся, потом вспомнил про собственное рас…язство во время войны в Чечне и понимающе замолчал. У нас было еще более глупо.
Ну да бог с ней с тележкой. Логично было бы роботу подобрать заряды и продолжить путь. Но нет! Командир саперов попер в жутко тяжелой броне самостоятельно выполнить эту работу.
И тут до меня доходит, что воины США хотят подорвать внутри города фугас из нескольких 155 мм снарядов. Лихая разминерка, блин! Зачем тогда вообще заряды класть? Не проще ли из гранатомета зарядить в кучу неразорванных БК? (к слову сказать, что в г. Грозном, почти все фугасы, с риском для жизни разминировали, вывозили на полигон и там подрывали. Очень много хороших русских специалистов погибло, охраняя целостность города и жизни самих жителей).
Мне как-то преподаватель по психологии сказал, что термин «женская логика» - это отсутствие логики. Запомните эту фразу, т.к. она будет преследовать весь фильм.
Дальше начинается шоу под названием «я в армии не служил и не знаю как там, а то, что я показываю это мое мировоззрение!».
Тут, откуда-то (!) появляется местный абориген (как будто нету вокруг оцепления!!!) и спрашивает у негра: «Ты из Калифорнии?». Подружиться решил блин. В самый, так сказать подходящий момент. Негр, который, наверное, не из Калифорнии, и жутко мечтает там жить, обиделся и стал тыкать автоматом в морду аборигену, мол, сюда не ходи, а то взрыв бошку попадет, совсем мертвый будешь.
Ну, думаю, исключение из правил. Ну мог прорваться какой то дурак, и помешать работе сапера. Но нет! На этом бред не кончается!!!
Как только подрывник сделал свою работу и возвращается назад, тут появляется новый абориген внутри оцепленного участка, с (внимание) СОТОВЫМ ТЕЛЕФОНОМ в руках! Т.е., объясню, если это радиоуправляемый сигнал, то он может рвануть от любого сигнала, будь то сотовый или радиостанция. Поэтому, каждый подрывник знает, что:
- если найден фугас, то необходимо подогнать машину РЭБ, и подавить радиочастоты в радиусе несколько километров.
- для работы радиостанций внутри групп и для обеспечения взаимодействия между группами прикрытия и охранения поднимается в воздух вертолет-ретранслятор (который летает в кадре), через который обеспечивает безопасную связь между подразделениями и главную связь со штабом.
Но, либо у американцев нет такой техники (которой они подавили почти всю ПВО во время вторжения), либо об этом не известно было сценаристу (а может, так захотел режиссер), однако абориген позвонил кому-то (наверное, маме, т.к. в него уже тыкал стволом молодой американский солдат). Взрыв, подрывник погиб.
Ну и, присылают нового (про непонятный белый ящик, и сцену как туда кладут личный номер погибшего я вообще молчу, т.к. даже близко не понял, что это за ящик, и почему В КОНЦЕ, туда кладут личный номер, который является удостоверением личности любого военнослужащего).
И вот только тут и начинается фильм.
Новичок, первым делом нахрен убирает фанерный лист с окна, который, якобы, защищает (!) от осколков мин (!). Фанера. От осколков мин! И стоит эта фанера внутри (!), а не снаружи здания!!! Скорее всего, эта плита была предназначена для светомаскировки ночью, которую в нашей, отсталой армии играет роль обыкновенная черная занавеска. Действия парня мне понравились.
Ну а дальше, я валялся и ржал в полный голос.
Это я про сцену разминирования нескольких артеллирийских снарядов, связанных вместе в один фугас. С точки зрения работы – все правильно. Подрывник обезвредил фугас, вытащив запалы. Подрыв должен был осуществить худенький абориген с батарейкой в руках, провода которой висели на стене.
Но как истерили напарники подрывника. Как сквозь оцепление промчалось такси с тупым идиотом за рулем. Сцена с дымовой завесой и самое странное, это когда специалист вытаскивает снаряды из земли за провода!!! Оставили во мне глубокое впечатление непрофессионализма режиссера, и даже близкого непонимания ей того, что происходит в Ираке, и КАК это происходит в Ираке.
Напарники-истерички, замечают, что их новенький совсем не прост, и начинают боятся. Чего? Я так и не понял. Мне показалось, что они боятся (и это на протяжении всего фильма), того, что этот горе сержант, заставит их работать так, как надо. А не взрывать с безопасного расстояния найденные фугасы посредине жилого города.
Но это только цветочки. Потому что дальше идет совершенно непонятная сцена с заминированной машиной. Тут, наконец-то показывают злобных иракских террористов.
Непонятный выстрел в бензобак (зачем?).
Непонятная истерика в эфире (снова) негра, которая довела до того, что специалист скидывает с себя наушники.
Битье морды, этого самого специалиста (который по должности командир этого подразделения, а значит трибунальное дело!)
Но сам процесс разминирования меня, ну просто убил и восхитил одновременно. Подрывник бил заминированную машину ногами, варварски рвал провода, резко открывал двери и капот. В общем, делал все, чтобы подорваться. Но ему не повезло, и фугас был обезврежен.
Однако сцена показывает, что специалист еще и профессиональный МЧСовец. С одного огнетушителя легко потушил полыхавший автомобиль!
И так на протяжении всего фильма.
К примеру, встреча Хаммера саперов с Частниками:
Частники – охотники за головами, профессионалы, с кучей дорого стрелкового вооружения, не менее дорого внедорожника, сумевшие выкрасть (а до этого найти) «карты смерти» стоимостью в 500 000 баксов, застряли в пустыни, т.к. (внимание) не могут поменять колесо!!! Кто изучает положение в Ираке, знает насколько частники профессионально подготовлены. И что их действия в перестрелке, мягко говоря туповаты.
Но, вот что я открыл для себя. Оказывается американский сапер еще и профессиональный снайпер! Негр сумел с винтовки положить цели на 850 м. И одну цель В ДВИЖЕНИИ ПО ГОРИЗОНТУ!!! Я вам так скажу, такую работу трудно сделать даже бывалому снайперу, не то, чтобы саперу.
Кстати за весь фильм я так и не понял, почему эти две истерички называют себя саперами? Они же так ни чего и не разминировали, оставив работу на специалиста-сержанта, критикуя его по поводу и без повода, да еще, как то планируя его подорвать на фугасе. По сути совершить убийство.
В общем, весь фильм разговоры про член, пафосные фразы не к месту и не к селу, дурацкие штамповые диалоги, банальнейший сюжет, и ничего близкого к показанию хоть чего то более или менее реального в работе американских бойцов в Ираке.
Жалко, что и в нашей стране, к вот таким вот профессиональным солдатам, которые живут службой, тоже относятся как к адреналиновым наркоманам, фанатикам, и вешают прочие ярлыки.
Но у нас срочная служба. В Ираке же исключительно контрактники добровольцы. Потому мне совсем не понятны их истерики.
И еще. Если бы вместо иракских повстанцев, были чеченские боевики, шиздец бы был американцам.
Фильм все же совсем не советую смотреть. Ибо он не несет в себе абсолютно никакого смысла.
спасибо за поддержку
Замечания в принципе правильные, рецензия понравилась. Только вот мне кажется, что режиссер не гналась за достоверностью, а хотела показать нечто другое, что человек побывавший на войне приобретает некую форму зависимости. Это может быть адреналин, это может быть ощущение "нужности", просто любовь к приключениям.
Замечания в принципе правильные, рецензия понравилась. Только вот мне кажется, что режиссер не гналась за достоверностью, а хотела показать нечто другое, что человек побывавший на войне приобретает некую форму зависимости. Это может быть адреналин, это может быть ощущение "нужности", просто любовь к приключениям.
или простой профессионализм. У одного человека отлично получается делать машины, но врачем ему ну ни как не стать. А вот кто-то выбирает себе работу - служба в армии. Профессиональная такая жизнь.
Согласен с Syrdon'ом - задача была скорее показать зависимость человека от войны, а не сделать полностью реалистичную картину. К тому же, подавляющее большинство зрителей в боевых действиях не участвовало, тонкостей военного ремесла не знает.
А статья очень понравилась!
И вот за это дали Оскар.
Говорим Оскар - подразумеваем политкорректность.
все правильно написал.Я хоть и не служил в армии,но тоже от души повеселился над ляпами этого фильма. Оскар то реально не за что давать то было.
МужиК! Это плюс однозначно!
всем огромное спасибо за отклики. Это моя первая рецензия, так что сижу и от волнения гызу ногти (скоро перейду на ногти подружки, она только что сделала маникюр)
рецензия понравилась) Вы молодец, от дяди наслушалась что такое война(Афганистан), он не любит об этом говорить,но иногда рассказывает.. у меня мурашки по коже начинают бегать размерами со слонов, а здесь даже обидно стало!
Вы молодец! Поздравляю с первой рецензией)
всем огромное спасибо за отклики. Это моя первая рецензия, так что сижу и от волнения гызу ногти (скоро перейду на ногти подружки, она только что сделала маникюр)
Не надо грызть ногти подружки, лучше еще пишите!