Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Twi1ight thumb
10/10

Трагедия наших дней

Рецензия на фильм «Все умрут, а я останусь»

3741 thumb

Попытаюсь оправдать громкое название своей рецензии и конечно же выступить в защиту этой ленты.
Псевдодокументальная съемка (ныне весьма популярная), отсутствие фактически саундтрэка (кроме темки двух сердечек на брелке - символа тупости нашей эстрады) недостаток художественности, отсутствие громких реплик, импровизация молодых актрис с простыми реальными лицами и наконец горькая желчь во рту и в душе после просмотра этого кино - вот в принципе и все.
Фильм заинтересовал и удивил меня своим существованием в принципе. Уже можно такое показывать?

Мы же привыкли это прятать. То есть, черт. Этого нет!
К сожалению, это есть. Под "этим" я подразумеваю прогрессирующее понижение рубежа возрастной вседозволенности, вопросы воспитания и образования, и самое страшное - их, наше и ваше будущее, затронутое, выставленное напоказ, уродливое, нелепое и много-много какое, ясно предоставленное нам в этом фильме.
После просмотра, я ознакомился со всеми попавшимися мне передачами и дискуссиями, связанными с этой картиной: Закрытый показ с А.Гордоном, интервью с создателями и другие. От многих участников обсуждений я услышал слово "зеркало", ключевое слово в поисковике фильма. Это ли зеркало? Нужно ли его показывать? Если я скажу: зеркало лжет, я себя выдам причастным к отражению?
Молодая режиссёр картину свою даже не защищает, сама толком не может сказать учит ли она нас чему-то, обозначены ли выводы, оправдано ли марание пленки... На эти вопросы, я думаю, каждый в состоянии ответить себе сам, в силу своего воображения и понимания действительности.
Для меня и многих других, фильм безусловно реалистичен, закономерен и к сожалению пуст, так как решения проблемы такой молодежи в нем нет, как и в жизни. А фильм - не сказка.
Помимо грубых проблем наконец, есть в фильме и трогательные моменты. Моменты нежного возраста, между детством и юностью. Моменты, позволяющие многим вспомнить себя. Героини всё еще дети, достойные понимания и участия. Им хочется быть взрослее, самостоятельней, но в то же время они еще пишут записки, собирают вкладыши, спят в окружении игрушек, падки на блестяшки как сороки. Они беззащитны, они ранимы и происходящие с ними в этот короткий промежуток между детством и юностью формирует из них людей и во многом строит их судьбу.
Я настоятельно рекомендую этот фильм к просмотру всем от 14ти до бесконечности. Потому что аналогов его откровению нет у нас, в российском кинематографе. Аналоги таким кино несомненно были, но они уже не отвечают сегодняшнему дню и современной молодежи будут не понятны и просто неинтересны. (Я имею в виду такие фильмы, как "Авария - дочь мента", "Куколка", "дорогая Елена Сергеевна" и проч.)
В завершение хотелось бы пожелать успехов Германике в ее новом проекте "Школа" и понадеяться, что будет больше новых, актуальных фильмов с пусть грубой, но доходчивой моралью для юного зрителя и его родителя.

@ Sat, 27 Mar 2010 06:09:30 +0300

Комментарии к рецензии (10)

vent
  • Зритель
  • Sat, 27 Mar 2010 11:33:23 +0300

Я бы не назвала это рецензией. Это ваши впечатления, хороший очерк на тему фильма. Но не рецензия. поэтому не ставлю никакой оценки.

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Mar 2010 10:53:41 +0400

"К сожалению, это есть. Под "этим" я подразумеваю прогрессирующее понижение рубежа возрастной вседозволенности, вопросы воспитания и образования, и самое страшное - их, наше и ваше будущее, затронутое, выставленное напоказ, уродливое, нелепое и много-много какое, ясно предоставленное нам в этом фильме."

эх, эх, эх... я смотрела этот фильм вместе с дочерью. в конце фильма единственное, что она сказала, было "что за чушь собачья". знаете, все же по моему мнению, когда одно поколение пытается снять "зеркало" для следующего, всегда происходят огрехи. как и сейчас - такое впечатление, что это снимала какая-то 70-летняя старуха, которая последние свои 20 лет сидела и кряхтела у себя на скамье - "ну что за молодежь нынче пошла". по мне, так уж лучше намного более правдоподобный "Аквариум", чем совсем уж ирреальная "Школа", к примеру. может, конечно, мое мнение сформировано исключительно на почве, предоставленной дочерью, ходящей в хорошую школу, но все же - этот фильм просмотрело огромное множество моих знакомых и их детей. ни один из них не выдал свое полное согласие по поводу увиденного. и все же это скорее сборник страхов всех матерей и отцов, чем более или менее реальные замечания. глупо снимать такие фильмы уже взрослым людям. наврядли у госпожи режиссера дочь учится в подобном заведении. ну правильно - давайте 14-летние дети пойдут снимать кино про армию! отсутствие опыта напоминает отсуствие его же в "Повелителе бери" - удачная почва, но слишком все эпатажно, что, скорее всего не случайно.
насчет того, что "этот фильм что-то показывает, но ничему не учит" согласна полностью. и я бы все же назвала это полноценной и хорошей рецензией - анализ фильма, анализ идеи фильма, собственные мысли и эмоции - изложено поэтично и не сухо. но вот только не понятно, если фильм ничему не учит, почему вы поставили ему 10 звезд question2

Twi1ight
  • Зритель
  • Sun, 28 Mar 2010 13:58:07 +0400

Госпоже режиссеру вроде бы не больше 24ех лет,(а на момент фильма и того меньше) и ее дочь пока совсем нигде не учится (в передаче Большая рыба, Валерия говорила что ей года 4). Есть и другие ее работы, короткометражки. Они мне не понравились, но дали четкое представление, кто такая режиссер и почему. Если вам не лень, гляньте пожалуйста на ютубе видео "Сёстры" Германики - заодно увидите ее саму, и поймете, что это очень хорошо, просто прекрасно, что ни вам ни вашей девочке фильм не показался правдивым. Вам повезло со школой и обязательно повезет в жизни, если быдло и похабщина обошли вас стороной.

Мне и моим сверстникам повезло со школой меньше, ну а телепередачи вроде Чрезвычайного Происшествия говорят, что существуют еще более ужасные вещи.
Я поставил фильму 10, потому что он правдив и он меня впечатлил. Он не учит, да, он показывает. Не все фильмы учат, вы согласны? И все фильмы утрированы и приукрашены, сгущены, чтобы их было интересно смотреть.
Я не хотел никому навязывать своего мнения, я просто его высказал.
Если, поняв ошибки моей рецензии, вы сами или кто-то еще напишут другую, лучше, - я только буду рад прочесть. И уж точно не огорчусь, если мою уберут) не в первый раз)

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Mar 2010 14:10:45 +0400
Twi1ight писал:

Госпоже режиссеру вроде бы не больше 24ех лет,(а на момент фильма и того меньше) и ее дочь пока совсем нигде не учится (в передаче Большая рыба, Валерия говорила что ей года 4). Есть и другие ее работы, короткометражки. Они мне не понравились, но дали четкое представление, кто такая режиссер и почему. Если вам не лень, гляньте пожалуйста на ютубе видео "Сёстры" Германики - заодно увидите ее саму, и поймете, что это очень хорошо, просто прекрасно, что ни вам ни вашей девочке фильм не показался правдивым. Вам повезло со школой и обязательно повезет в жизни, если быдло и похабщина обошли вас стороной.

Мне и моим сверстникам повезло со школой меньше, ну а телепередачи вроде Чрезвычайного Происшествия говорят, что существуют еще более ужасные вещи.
Я поставил фильму 10, потому что он правдив и он меня впечатлил. Он не учит, да, он показывает. Не все фильмы учат, вы согласны? И все фильмы утрированы и приукрашены, сгущены, чтобы их было интересно смотреть.
Я не хотел никому навязывать своего мнения, я просто его высказал.
Если, поняв ошибки моей рецензии, вы сами или кто-то еще напишут другую, лучше, - я только буду рад прочесть. И уж точно не огорчусь, если мою уберут) не в первый раз)

Полноте вам - никто вашу рецензию трогать не будет. но все же больше всего меня, пожалуй, оттолкнуло от этого фильма то, что у многих он прошел под грифом "картина нынешнего поколения". не говоря уже, что это плевок в лицо в первую очередь родителям, затем детям, это плевок еще и крайне неграмотный. начинается с приставки "псевдо...".
"показывает, но научить не может..." - вы когда в музей ходите, череп какого-нибудь архиоптерикса чему-либо вас учит, кроме того, что это череп доисторического создания? вот-вот. больше похоже на программу "в мире животных" - "смотрите, какие интересные существа - подростки - они питаются бухлом и много совокупляются". хакхэм. это, пардоньте, должно людей учить чему-то? если вы узнаете, что на планету летит комета, которая не может быть остановлена, вы научитесь чему-либо? я думаю, нет. а эта "недокинолента"(потому что, не трогая идею фильма, снята она даже для своего псевдодокументалистического стиля очень даже...эм... печально) - просто плевок в бесконечность. а может - и крик души. но, знаете, оптимизмом ярковыраженным я не страдаю, но все же в то, что все так плохо, как в подобных "зарисовочках" верить отказываюсь. я тоже жизнь знаю, поверьте мне но назвать это - "портретом" или (тьфу-тьфу-тьфу) "зеркалом" нынешнего поколения - как минимум, поступок поверхностный. confused arrow

Twi1ight
  • Зритель
  • Sun, 28 Mar 2010 14:37:03 +0400

Прежде всего - спокойствие, только спокойствие.
Приставка "псевдо", ну куда от нее деться? Не документальное, а постановочное, значит "псевдо".
Я специально перечислил фильмы, по моему мнению схожие с этим, которые так же не учат, а показывают.
Повторюсь, "Авария - дочь мента": голос за кадром нам не сказал, что когда автомобиль отца остановился - эти слезы были слезами раскаяния. Мы сами это поняли. Или наоборот - не поняли, и под титры подумали, вот дрянь такая, так ей и надо.
"Куколка": помимо болезненной темы "спорт покалечил", когда героиня в скорой лежит, мы сами думаем, она раскаялась или не раскаялась.
"Дорогая Елена" (кстати самый серьезный фильм Рязанова): когда Лялька в дверь ванной колотит и плачет, нам опять же носом автор не тыкает - вооот, мол, а теперь раскаивается, поймет, зарубит, исправится.
Параллель, надеюсь, видна. Как мог, в силу скудоумия, начертал.
Так же думаю, что любой зритель, в силу ума и наоборот, выводы поучительные для себя выудит или не выудит.
Но сам факт рождения дискуссий вокруг Германики, говорит о ее "успехе" в их зачатии, что я лично считаю скорее положительным, чем отрицательным последом кино.

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Mar 2010 14:45:29 +0400
Twi1ight писал:

Прежде всего - спокойствие, только спокойствие.
Приставка "псевдо", ну куда от нее деться? Не документальное, а постановочное, значит "псевдо".
Я специально перечислил фильмы, по моему мнению схожие с этим, которые так же не учат, а показывают.
Повторюсь, "Авария - дочь мента": голос за кадром нам не сказал, что когда автомобиль отца остановился - эти слезы были слезами раскаяния. Мы сами это поняли. Или наоборот - не поняли, и под титры подумали, вот дрянь такая, так ей и надо.
"Куколка": помимо болезненной темы "спорт покалечил", когда героиня в скорой лежит, мы сами думаем, она раскаялась или не раскаялась.
"Дорогая Елена" (кстати самый серьезный фильм Рязанова): когда Лялька в дверь ванной колотит и плачет, нам опять же носом автор не тыкает - вооот, мол, а теперь раскаивается, поймет, зарубит, исправится.
Параллель, надеюсь, видна. Как мог, в силу скудоумия, начертал.
Так же думаю, что любой зритель, в силу ума и наоборот, выводы поучительные для себя выудит или не выудит.
Но сам факт рождения дискуссий вокруг Германики, говорит о ее "успехе" в их зачатии, что я лично считаю скорее положительным, чем отрицательным последом кино.

Эм... это вы мне отвечаете? twisted я писала не об Германике, у меня на ее счет совершенно другое мнение wink

Twi1ight
  • Зритель
  • Sun, 28 Mar 2010 14:57:01 +0400

Наверное я вас не понял redface
Я на тему "учит-не учит" и зеркала ответил. Вам, да.

krovava
  • Зритель
  • Sat, 24 Apr 2010 15:13:49 +0400

хороший фильм.рецензия в точку.не учит это точно,но показывает как все жестоко смотрится со стороны у нас и такое бывает.

marionmigraine
  • Зритель
  • Fri, 16 Jul 2010 20:35:04 +0400

на мой взгляд, многих мамаш и папаш этот фильм вогнал в ступор потому, что их детки учатся в гимназиях и лицеях и самое страшное, что с нима могло поизойти - это незачет по предмету или же ссора с кем-то из знакомых. я тоже училась в гимназии и могу с уверенностью заявить: у нас быдла не было. но даже наше "не быдло" стреляло презервативами, клало под язык "насвай" и переодически било друг другу морды. лагерь в Туапсе "заря" - это да. больше напоминал исправительный лагерь. в фильме мне были знакомы абсолютно все детали - от речи до одежды. как будто вернулись мои 11 лет и вместе с ними розовые очки со стразами, "че" и "блин" через слово, драки и приставания. уж не знаю какова вероятность того, что вас в один день и напоят, и накачают, и отметелят, и надругаются. но, как было сказано выше, краски сгущаются для полноты эффекта. и мне было КРАЙНЕ удивительно слышать, как кто-то называл этот фильм "неправдоподобным бредом". что ж, повезло значит, раз все эти проблемы настолько далект от тех зрителей. и пусть так оно и будет.

radistkaket_
  • Зритель
  • Sun, 13 Feb 2011 19:11:59 +0300
Twi1ight писал:

Прежде всего - спокойствие, только спокойствие.
Приставка "псевдо", ну куда от нее деться? Не документальное, а постановочное, значит "псевдо".
Я специально перечислил фильмы, по моему мнению схожие с этим, которые так же не учат, а показывают.
Повторюсь, "Авария - дочь мента": голос за кадром нам не сказал, что когда автомобиль отца остановился - эти слезы были слезами раскаяния. Мы сами это поняли. Или наоборот - не поняли, и под титры подумали, вот дрянь такая, так ей и надо.
"Куколка": помимо болезненной темы "спорт покалечил", когда героиня в скорой лежит, мы сами думаем, она раскаялась или не раскаялась.
"Дорогая Елена" (кстати самый серьезный фильм Рязанова): когда Лялька в дверь ванной колотит и плачет, нам опять же носом автор не тыкает - вооот, мол, а теперь раскаивается, поймет, зарубит, исправится.
Параллель, надеюсь, видна. Как мог, в силу скудоумия, начертал.
Так же думаю, что любой зритель, в силу ума и наоборот, выводы поучительные для себя выудит или не выудит.
Но сам факт рождения дискуссий вокруг Германики, говорит о ее "успехе" в их зачатии, что я лично считаю скорее положительным, чем отрицательным последом кино.

Согласна. И мне кажется, фильм не столько о подростках, сколько о беспомощности родителей. Кто в обсуждении фильма впадает в крайности от "у нас такого не было, ужас и мерзость" до "да это на каждом шагу происходит, ну и что?" так и не понял главного. Из этой же серии, ИМХО, фильм "Небесные создания" http://www.kinokopilka.tv/movies/4424-nebesnye-sozdaniya

Добавить комментарий