- У меня двое детей, мальчик и мальчик.
- Грудь вперед!
- Вы мне льстите.
- Вам все льстят.
- Я понял, почему, у нас не складывается семья, нам нужен ребенок.
- Да ты что, я же сейчас на работе!
- Мы ведь вас на самом деле любим, глубоко в душе…где-то очень глубоко.
Эти фразы можно перечислять и перечислять. Весь фильм состоит из такого легкого и непринужденного диалога, от которого сводит живот и немеют скулы.
Эльдар Рязанов – гениальный режиссер. Я его просто обожаю. Он настоящий творец русского кино. Жаль, что таких сейчас нет. Такие фильмы,
как «Вокзал для двоих», «Берегись автомобиля», «Гараж», «Ирония судьбы, или с легким паром» и еще многие другие, хочется пересматривать по сто раз, и никогда не устанешь.
Рязанов четко раскрывает всю житейскую правду, семейные неурядицы, дружба, враги, недруги. Можно перечислять очень долго. Все его фильмы легкие и смешные. Только он, может в своих картинах показать настоящую жизнь, причем делая это как-то непринужденно и понаивному. Вот и в этом фильме он не оставил без внимания служебные отношения, а именно отношения между начальницей и подчиненным.
Наш герой, Новосельцев (Андрей Мягков), рядовой служащий одного среднестатистического управления – человек робкий, застенчивый. Он хотел бы получить место зав. отделом, но не знает как. Старый друг, Самохвалов (Олег Басилашвили), советует ему приударить за Людмилой Прокофьевной (Алиса Фрейндлих) – директором этого заведения, точнее «мымра» или «сухарь в юбке». И с этого момента начинается долгий и смешной путь обольщения…
Актерскому мастерству в этом фильме нет границ. Картина фактически построена на актерской виртуозности. Превосходный состав: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова – это актеры большой величины. Мягков и Фрейндлих так вжились в роль, что было ощущение, будто они играют самих себя. А Лия Ахеджакова (сыгравшая в фильме роль секретарши), такая непринужденная, серьезная и в то же время смешная, впрочем, как и всегда. Как ей удалась роль секретарши. Именно ей предстоит из «мымры» начальницы, сделать прекрасного лебедя, и это ей удается на ура.
Когда смотришь «Служебный роман», как и впрочем, все остальные фильмы Рязанова, то ты в буквальном смысле этого слова, проживаешь с героями всю их жизнь, насыщенную настоящим русским юмором. Американцы никогда не научаться так, шутить. Вот им всем надо поучиться у Рязанова, как снимать комедии. Да и многим нашим российским режиссерам, тоже не мешало бы.
Многие не понимают, как можно смеяться над такой наивностью и глупостью. Но ведь это реальность. В жизни все именно так и бывает. Просто мы порой не замечаем, что смеемся над самим собой. Нынешнему поколению зрителей подавай плоский, с огромной долей пошлости, юмор. Да, и черный юмор сейчас актуален. Но вы просто посмотрите фильм, и у вас может быть поменяется, точка зрения на комедии.
Я, обожаю этот фильм. А те, кто еще не смотрел (неужели есть и такие?), тогда бросайте все дела и смотреть, смотреть обязательно. И не раз. Все проблемы отойдут на задний план. Полное расслабление. Отдых гарантирован.
@ Wed, 31 Mar 2010 23:01:24 +0400
знаки препинания. берем справочник по синтаксису и внимательно читаем.
Кто там о знаках припинания (Шпилька)? Так вот после точки предложение обычно начинается с большой буквы! А мне очень нравится ваша рецезия!
Действительно, пунктуация хромает, да и грамматика тоже. Но даже не это главное! Любовь сделала из мымры красавицу! Любовь, а не Верочка вовсе!(хотя она тоже руку приложила)