Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Insie thumb
8/10

Может ли фильм научить построению фашизма?

Рецензия на фильм «Волна»

2238 thumb

Посмотрел фильм "Эксперимент 2: Волна" ("Die Welle"). Впечатлен, нет, сказать больше - озадачен и взволнован одновременно. Возможно ли построение диктатуры в рамках европейского "просвещенного" общества? Что отделяет бюргера от фашиста? Какую роль играют фанатики в течении традиционных общественных движений?

Один труп, один раненый - не очень "много" для европейского блокбастера, триумфатора фестиваля "Санденс". Частенько счет идет на десятки и даже сотни. Однако за последние два часа я увидел,

как из обычных студентов люди превращаются в яростных фанатиков, которые громят родной город, вскидывают руки в приветствии, носят одинаковую одежду. И, пожалуй, этот процесс куда более чудовищен по своей сущности, чем какие-то там трупы.

С другой стороны, если подумать, современные политические партии, востоные корпорации, сама структура даже демократического государства - что это, как не диктатура в зародыше? Власть, как говорил один мой друг, это право и возможность произвольного насилия. То есть применения силы без каких-либо моральных или законодательных норм. Власть - возможность принимать те законы и устанавливать те моральные устои, которые будут способствовать реализации намерений власти.

В целом, фильм не производит серьезного впечатления, если не вдумываться. Но если подумать, представить, во что могла вылиться вся описанная история... Знаете, давным давно, в конце 20-х годов XX века немецкие горожане смеялись над группами подростков, вскидывавших руку в приветствии и называвших себя членами НСДАП. Затем был 1933-ий, затем 1939-ый. Не помните?

Действительно, все ли из вас помнят что было в 1933-ем году? Немцы стараются забыть, стереть из памяти, что когда-то именно они были самым могущественным государством на планете. Пожалуй, не только в середине века, но и за всю историю. А вы помните?

Если не помните, фильм напомнит. Если помните, то даст такие основания для раздумий, что скучать вам будет уже некогда.

@ Sat, 15 Aug 2009 15:57:19 +0400

Комментарии к рецензии (100)

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sun, 11 Sep 2011 21:32:08 +0400
NIKI писал:

Итальянские фашисты как раз то и не считали, что какие-то люди лучше других.

Разногласия Муссолини и Гитлера - не более чем зависть и комплекс неполноценности первого по отношению к последнему. А не принципиальные идеологические взгляды. Об этом говорит и то, как легко Муссолини поменял свою точку зрения после посещения Германии в сентябре 1937 г.

maleevnikita
NIKI писал:

Вики-кики-каки! Молодец девочка! Дальше продолжай читать умный букварик под названием "ВикипедиА". Глядишь, годкам к 60 и закончишь начальные классы жизни.
___________________________
1. У Муссолини куча партийных соратников и чиновников высшего эшелона были евреи (к примеру, Гвидо Юнг был министром финансов).
2. Когда из подконтрольной немцами части Хорватии в 1941 г. убежали тысячи евреев в итальянскую зону, то немецкое руководство потребовало их выдачи. Итальянское отказало.
3. В Австирии фашисты и нацисты в 30-ых годах боролись за политическую власть, где последние ратовали за присоединение Австрии к Германии, а первые были решительно против.
4. Фашистские режимы Испании и Португалии предоставляли убежище беженцам-евреям.
5. Могу и дальше продолжать, но невижу смысла. Общее направление Вы уловили. Дальше попробуйте самостоятельно, если получится.
__________________
Резюме: совковая пропаганда, которая считала все плохим окромя себя сермяжного жива и продолжает окутывать сознание людей "железным занавесом" досих пор, подводя под одну доску все.

Привид комунізму бродить по Європі! mrgreen

отчетливо зреет ощущение, что фашизм для вас куда приятней коммунизма)) Я, канешна, все понимаю, однако, как вы выразились "совковая" пропаганда мне все-таки ближе))

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Sun, 11 Sep 2011 22:48:48 +0400
Быстрый Джо писал:

отчетливо зреет ощущение, что фашизм для вас куда приятней коммунизма)) Я, канешна, все понимаю, однако, как вы выразились "совковая" пропаганда мне все-таки ближе))

Кэп Очевидность mrgreen wink

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 11 Sep 2011 22:58:27 +0400
Быстрый Джо писал:

отчетливо зреет ощущение, что фашизм для вас куда приятней коммунизма)) Я, канешна, все понимаю, однако, как вы выразились "совковая" пропаганда мне все-таки ближе))

Да нет, Вы снова извращаете мои мысли, потому что Вам так удобно. Чтобы небыло непоняток (вроде бы на русском пишу, а понимают меня как "негры из Кузбаса" ).

Нацизм - плохо, фашизм - плохо, коммунизм - плохо. Я не отдаю ни одной данной идеологии или политике предпочтение. Между ними есть общие черты (я не зря написал Вам пример из совковой истории), но и есть разница (на уровне примеров разница получается солидная). Я её доступно объяснил, исходя из научного подхода и исторических фактов. И меня не интересует, что там есть в "сознании народных масс". Хотите говорить на уровне народных масс - идите на улицу, а хотите что-то интересное узнать - берите в руки книги и читайте (только ссылки на Википедию фильтруйте).

Dtraum
  • Кинокритик
  • Sun, 11 Sep 2011 23:00:12 +0400
Быстрый Джо писал:

отчетливо зреет ощущение, что фашизм для вас куда приятней коммунизма)) Я, канешна, все понимаю, однако, как вы выразились "совковая" пропаганда мне все-таки ближе))

А есть из чего выбирать? eek

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 12 Sep 2011 00:32:03 +0400
UserZero писал:

Разногласия Муссолини и Гитлера - не более чем зависть и комплекс неполноценности первого по отношению к последнему. А не принципиальные идеологические взгляды. Об этом говорит и то, как легко Муссолини поменял свою точку зрения после посещения Германии в сентябре 1937 г.

Идеология итальянского фашизма не занималась проблемами "чистоты расы". Неужели нельзя так просто понять вполне очевидные вещи. А, Кеп очевидность? И какое к этому имеет отношение зависть? Вы уже совсем не туда ломитесь, путая личное с системой идеологических ценностей.

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Mon, 12 Sep 2011 00:38:49 +0400
NIKI писал:

Идеология итальянского фашизма не занималась проблемами "чистоты расы". Неужели нельзя так просто понять вполне очевидные вещи. А, Кеп очевидность? И какое к этому имеет отношение зависть? Вы уже совсем не туда ломитесь, путая личное с системой идеологических ценностей.

Личное - ключевое в отношениях Гитлера и Муссолини. А идеологии не существовали помимо них. Они их и определяли. Можешь не отвечать. Ты утомляешь. Думай что угодно.

maleevnikita
NIKI писал:

Да нет, Вы снова извращаете мои мысли, потому что Вам так удобно. Чтобы небыло непоняток (вроде бы на русском пишу, а понимают меня как "негры из Кузбаса" ).

Нацизм - плохо, фашизм - плохо, коммунизм - плохо. Я не отдаю ни одной данной идеологии или политике предпочтение. Между ними есть общие черты (я не зря написал Вам пример из совковой истории), но и есть разница (на уровне примеров разница получается солидная). Я её доступно объяснил, исходя из научного подхода и исторических фактов. И меня не интересует, что там есть в "сознании народных масс". Хотите говорить на уровне народных масс - идите на улицу, а хотите что-то интересное узнать - берите в руки книги и читайте (только ссылки на Википедию фильтруйте).

э, нет, дорогой)) Коммунизм не надо равнять с фашизмом))) Я понимаю, что в этом так сказать цель всей западной пропаганды, но в коммунизме есть кое-что, что отнюдь не было "плохим". Я говорю не об идеологической, а об экономической составляющих)) Могучая промышленность, бесплатная медицина, бесплатное всеобщее образование, воспитание поколений талантливых ученых и деятелей культуры, колоссальный рост внешнеполитического могущества)) Западу определенно есть, что и зачем гнобить))
Я соглашусь с камнем в адрес чрезмерного гос. контроля всех сфер и "железного занавеса" но утверждать что советское время в целом было "плохим" - уволь)) Я для этого еще рожей не вышел))

kustodiev
  • Киновед
  • Mon, 12 Sep 2011 13:41:57 +0400
Быстрый Джо писал:

э, нет, дорогой)) Коммунизм не надо равнять с фашизмом))) Я понимаю, что в этом так сказать цель всей западной пропаганды, но в коммунизме есть кое-что, что отнюдь не было "плохим". Я говорю не об идеологической, а об экономической составляющих)) Могучая промышленность, бесплатная медицина, бесплатное всеобщее образование, воспитание поколений талантливых ученых и деятелей культуры, колоссальный рост внешнеполитического могущества)) Западу определенно есть, что и зачем гнобить))
Я соглашусь с камнем в адрес чрезмерного гос. контроля всех сфер и "железного занавеса" но утверждать что советское время в целом было "плохим" - уволь)) Я для этого еще рожей не вышел))

ага. можно с такого же ракурса посмотреть на то, что Гитлер сделал для Германии. Блин, выходит, отличный парень был! бесплатное образование, низкие налоги, колоссальный прогресс в науке и экономике... ну-с, последние годы не сложилось, конечно, но разве в целом можно назвать это время "плохим"?! ложь. пропаганда. mrgreen

Nadia283
  • Зритель
  • Mon, 12 Sep 2011 16:53:28 +0400
NIKI писал:

Вики-кики-каки! Молодец девочка! Дальше продолжай читать умный букварик под названием "ВикипедиА". Глядишь, годкам к 60 и закончишь начальные классы жизни.
___________________________
1. У Муссолини куча партийных соратников и чиновников высшего эшелона были евреи (к примеру, Гвидо Юнг был министром финансов).
2. Когда из подконтрольной немцами части Хорватии в 1941 г. убежали тысячи евреев в итальянскую зону, то немецкое руководство потребовало их выдачи. Итальянское отказало.
3. В Австирии фашисты и нацисты в 30-ых годах боролись за политическую власть, где последние ратовали за присоединение Австрии к Германии, а первые были решительно против.
4. Фашистские режимы Испании и Португалии предоставляли убежище беженцам-евреям.
5. Могу и дальше продолжать, но невижу смысла. Общее направление Вы уловили. Дальше попробуйте самостоятельно, если получится.
__________________
Резюме: совковая пропаганда, которая считала все плохим окромя себя сермяжного жива и продолжает окутывать сознание людей "железным занавесом" досих пор, подводя под одну доску все.

Привид комунізму бродить по Європі! mrgreen

Многоуважаемый мальчик юноша дедуля или как вас там...это прекрасно,что Вы так разбираетесь в истории!эти факты бесспорно важны и чью-то жизнь,к сожалению,они затронули напрямую,для тысяч-это трагедия..но для большинства людей в мире,и в том числе для людей на постсоветском пространстве разница между фашизмом и нацизмом не столь существенна,чтоб поддевать всех,поучать в таком тоне каждого и нудеть,отходя все дальше от темы фильма и рецензии.а на то,что в европе принято различать эти понятия,мне глубоко фиолетово.

Неудовлетворенность жизнью в общем или чем-то в отдельности winkзаставляет выставлять себя в таком свете?!...если хотите,можем поговорить об этом,только пишите в личку

Добавить комментарий