Не стал бы ничего писать, если бы фильм не был одним из немногих шедевров мирового кино. Фильм очень непрост для современного зрительского восприятия. Многим он просто непонятен. И причин тут несколько. Первая заключается в том, что как любое гениальное произведение - фильм растащен на цитаты. Настолько, что он уже не вызывает у современного зрителя чувства новизны. Есть ощущение, что ты уже где-то это видел или слышал. Но от этого фильм не становится менее удивительным и познавательным. Вторая причина неприятия фильма - это не умение
абстрагироваться от реальности. Ритм в картине и ритм нашей жизни разнятся настолько, насколько поездка в карете отличается от полета на самолете. И возникает парадокс. Герой картины - это собственно прототип нас с вами. Этакий современный яппи, которого интересует только работа и нету ни секунды на то, чтобы остановиться и оглядеться вокруг. Авторы как бы ставят перед нами зеркало и предлагают взглянуть на самих себя со стороны. И тот, кто сумеет войти в эту другую реальность - реальность фильма - будет вознагражден. Ведь гениальный Тонино Гуэрра, который был соавтором фильма Антониони совершил практически невозможное - переложил рассказ "Слюни Дьявола" Хулио Картасара на язык кино. При этом он написал пару сцен, которые входят в золотой, даже скорее в платиновый фонд мирового кино. Это сцена с фотоувеличением и финальная сцена с игрой в теннис. И вот уже наш герой, который был абсолютным циником, реалистом и самоуверенным "профи" в начале, вдруг начинает чувствовать, что не все так просто в этом "понятном" мире. Что за ширмой видимой реальности, существует еще одна - невидимая. Реальность, котрая ускользает, а грани ее размыты. Но от этого она не перестает быть менее осязаемой. Если хотите, то фильм "Матрица" по сути "Блоу Ап" в современном прочтении. И если вы помните какой эффект произвела в свое время "Матрица", то вы поймете какой эффект произвел в свое время этот фильм Антониони. До сих пор он является неизменным пособием режиссеров и сценаристов всего мира.
@ Sat, 03 Apr 2010 02:10:57 +0400
"Не стал бы ничего писать, если бы фильм не был одним из немногих шедевров мирового кино."
Какую цель вы ставите своей рецензией?
стилистически и логически довольно корявый текст
было бы оч неплохо, если б вы потрудились исправить, а лучше переписать свою рецензию.
да, кстати. "Герой картины - это собственно прототип нас с вами." - герой фильма не может быть прототипом реальных людей. загляните в толковый словарь
Есть конечно корявость в тексте, но смысл рецензии мне помог понять фильм ! 5 баллов ни смотря на малюськие помарки ) а портатипом наверно становится любой главный герой любой картины )
"Не стал бы ничего писать, если бы фильм не был одним из немногих шедевров мирового кино."
Какую цель вы ставите своей рецензией?
цель одна - пусть смотрит молодежь...
стилистически и логически довольно корявый текст
было бы оч неплохо, если б вы потрудились исправить, а лучше переписать свою рецензию.
да, кстати. "Герой картины - это собственно прототип нас с вами." - герой фильма не может быть прототипом реальных людей. загляните в толковый словарь
спасибо за корректировку - герой не прототип - он наш образ...