Если вам показалось, что на вручении Оскаров было слишком много чернокожих (ведущая, лучший актер, лучшая актриса, Сидней Пуатье…), то вы еще не видели «Али». Здесь единственный белый – Джон Войт, да и то в таком гриме, что ищешь его глазами весь фильм.
Боксер Кассиус Клей в 22 года становится чемпионом, начинает борьбу за права чернокожих, становится мусульманином, меняет имя на Мухаммеда Али, разводится с женой, которая не разделает его религиозные взгляды, отказывается служить во Вьетнаме («Где находится Вьетнам? В телевизоре» – одна из
немногих смешных реплик этого патологически серьезного фильма)… В общем, как вы уже поняли, Али был не просто еще одним спортсменом, поэтому фильм о нем трудно отнести к спортивным драмам.
Основная тема «Али» – что бы он ни делал, он всегда хотел свободы. От расовой несправедливости, от общественных правил, от принудительной службы в армии… И получил по полной. Статус звезды привел к травле со стороны закона. Обращение в мусульманство – к потере любимой женщины и убийству лучшего друга, чернокожего лидера Малколма Икс. Нежелание гнить во Вьетнаме – к приговору к пяти годам тюрьмы.
Действие «Али» начинается в 60-е, когда гражданские свободы не были такими очевидными как сейчас, а стремление к свободе воспринималось государством как стремление к свободе от него. Первопроходцы кажутся трагическими фигурами, но Али повезло больше других. Он еще жив, в отличие от Кеннеди, Леннона и Мартина Лютера Кинга. Так что «Али» продолжает ставшую недавно модной тенденцию делать героев не только из покойников, как было принято раньше, но и живых («Эрин Брокович», «Игры разума»).
@ Tue, 06 Apr 2010 21:25:34 +0400 | Источник: http://www.wsmit.ru/content/view/732/182/
копипаст, будет висеть до появления местной рецензии