Прежде чем начинать рецензию, хотелось бы сказать пару слов о переводе. Cuba77 тот самый человек, который открыл для меня – что есть одноголосый перевод. Не ну был еще Persona99, но это отдельная история к этой никакого отношения не имеющая. Меня всегда поражало его мастерство, при помощи которого он умудрялся накладывать русскую, слегка картавую речь (ну симпатия от этого не убавилось) на японские монологи, причем красота японской речи при этом сохранялась. Так произошло и с Летними войнами. Ругайте меня, клеймите, называйте лохом (хотя за
это могу и в глаз дать, шутка), но мне его переводы нравятся! Все с этим закончили и, слава богу, поехали дальше.
Однажды в студии Madhouse совет директоров дружно почесав репку на статуи Будды задумались, а смогут ли они переплюнуть славу недавно прогремевшего аниме, анимэ, анима (чтоб не обидеть никого) «Девочки, покорившей время». Для этих целей и был вызван Мамору Хосода создатель той самой «Девочки, покорившей время». А он, понимая какая перед ним стоит не легкая задача, зацепил с собой еще парочку очень интересных людей. Одним из них стал Ёшиюки Садамото дизайнер не такой уж и малоизвестной, взрывающей мозг FLCL(тут, кстати, сразу становится понятно, откуда такие замысловатые персонажи с сети, ну об этом попозже). Если бы эти люди начали снимать что-то про жизнь таракашек-букашек, я бы все равно это посмотрел.
Скажу сразу, Мамору Хосода далеко не бегал и особых изысканий не выполнял. Не сочинял нечто невообразимо сложное. А снял что-то отдаленно похожее на Digimona(некоторые находят сходство с «Военными играми» 1983 г.), с волной чувств все той же «Девочки» и глубокомысленным сюжетом свойственным анимэ. Можно конечно придираться к каждому произведению и находить в нем что-то общее с ранее выпущенными работы, но зачем нам это нужно?
И ведь получилось же создать шедевр, который переплюнул его предыдущие произведения на голову, заставил во многих моментах анима судорожно сжимать кулаки и повторять про себя ну хоть бы получилось ну пожалуйста, ну пусть будет все, так как они задумали. Конечно же, были и грустные (особо чувственные ребята и девчата, даже смогут проронить пару слезинок) моменты, но куда без этого.
Здесь автор показывает нам повседневную жизнь со своими проблемами, любовью, страстью, ненавистью, смехом, радостью, слезами, азартом, неразберихой, апатией, жадностью. И многими-многими другими чертами свойственными миру настоящему. Да и проблема, возникшая там в этом искусственном нереальном мире (пусть будет так) уж очень реальна и в наши дни. Она нависла над нашим миром не так давно, но мы уже боимся произносить вслух, а что если?… Что если интернет упадет?
Вот Мамору (хе-хе прямо SailorMoon какая-то) и рассказывает нам, а что бы делали они та небольшая рота (примерно 20 человек) связанная семейными узами самыми крепкими цепями известными нам. И в этом нелегком пути полном трудностей им прямо кровь из носа как сильно помогает один иноземец, который постепенно вливается в эту семью без остатка.
Некой незримой, но упругой нитью под названием «Вся наша жизнь – война» прошито это аниме. Но здесь вдаваться особо глубоко я считаю не нужным, лучше вам лучше посмотреть это произведение, и самим решить, так ли это или нет.
Ну, в принципе с этой частью разобрались, давайте поговорим о персонажах, об ощущениях и окружающем мире.
Отдельной похвалы заслужили персонажи, так тщательно нарисованные и оживленные аниматорами. Мир ОЗ вообще поражает своим разнообразием, и неповторимостью. И, конечно же, самым главным озовским персонажем является, кто??? Зайка. Так нарисовать этого супер-мега зайчуху смогли бы не всякие, но нашим автором это удалось. Ради одного только этого персонажа стоит посмотреть это анимэ (ну это лично мое мнение, можете меня поругать за нее, но я думаю не оставлять же голодными критиков). Реальный же мир представлен как нельзя более приближенными к земным (нашим настоящим) стандартам. Люди, машины, дома, деревья, горы, школы, компьютеры, движения, застолье (не маловажный факт) все это проработано до мельчайших деталей, и внушает уважение.
Окружающий мир наполнен летним настроением уютом (поместье прямо светится от доброты) теплотой.
По полноте передаваемых ощущений Мамору Хосода сделал огромный шаг, и посягнул на авторитет студии Ghibli.
- Миядзаки где же ты, тут к тебе Хосоду со своими «девочками» и «войнами»
*Миядзаки не показал слабины, но глазик задергался (а что же будет дальше)…
Да я не спорю все таки для людей привыкших смотреть мультфильмы от таких студий как Disney, может аниме и покажется сложным. Но автор сделал его настолько легким для восприятия, что кажется вот-вот... и персонажи станут совсем похожи на забугорных коллег.
Так что без лишних слов, я советую всем посмотреть этот прекрасное творение студии Madhouse. Пережить в течение всего пары часов весь спектр печали и радости вместе с героями, и узнать, как же с помощью 20 встали миллионы…
@ Tue, 06 Apr 2010 21:36:21 +0400
рецензия Good, приятно было почитать +1
Эм. Вообще-то я всегда несказанно радуюсь
рецензиям на свои релизы. Так как это большая
редкость.
Но, честно говоря, что-то ваша не особо порадовала.
После 20-го раза "аниме, анима, аниму" глазик
задергался у меня.
Кроме того, в описании указан правильный год.
Пересматриваем еще разок фрагмент, где Кэндзи и Нацуки
едут в поезде и обсуждают возраст Нацуки, а заодно
позже и возраст бабушки. И делаем в уме нехитрые вычисления. ))
Позже попытаюсь еще разок перечитать...
и выдам конструктива ))
Эм. Вообще-то я всегда несказанно радуюсь
рецензиям на свои релизы. Так как это большая
редкость.
Но, честно говоря, что-то ваша не особо порадовала.
После 20-го раза "аниме, анима, аниму" глазик
задергался у меня.
Кроме того, в описании указан правильный год.
Пересматриваем еще разок фрагмент, где Кэндзи и Нацуки
едут в поезде и обсуждают возраст Нацуки, а заодно
позже и возраст бабушки. И делаем в уме нехитрые вычисления. ))
Позже попытаюсь еще разок перечитать...
и выдам конструктива ))
В очередной раз убеждаюсь как не легко угодить сю. Хотя я не делал целью именно это. Год указал такой, потому что на World Art, указан именно он(может они конечно и ошиблись, а может и куба перевел так)
Ну а глазик задергался, так это правильно, зачем наводить флуд и утверждать что нужно так или так. Лично меня устраивает любой вариант, и я решил слегка подшутить.
В очередной раз убеждаюсь как не легко угодить сю. Хотя я не делал целью именно это. Год указал такой, потому что на World Art, указан именно он(может они конечно и ошиблись, а может и куба перевел так)
Ну а глазик задергался, так это правильно, зачем наводить флуд и утверждать что нужно так или так. Лично меня устраивает любой вариант, и я решил слегка подшутить.
В общем так.. На рецензию в полном смысле
этого слова, ваш опус мало похож. Но как развернутый
отзыв - однозначно катит. Я только прошу убрать эту триаду
из "аниме-анима-анимэ" (одного раза достаточно, правда, а
в дальнейшем повторение наводит на мысли, что автор
держит читателей за идиотов)))
И так же прошу вычитать свое творение - ошибок и опечаток многовато.
Насчет даты. Обычно я беру описание как раз на WA, но
в этот раз я дважды за короткое время посмотрела Летние войны,
и там какое-то недоразумение однозначно. )) 2020-ым год ну никак
не может быть, если бы это было так, то Нацуки было бы 28 (!!!) лет.
А она - школьница. Да и айфон в 2020 году был бы покруче. ))))
Так что WA с Кубой просто ошиблись.
В общем так.. На рецензию в полном смысле
этого слова, ваш опус мало похож. Но как развернутый
отзыв - однозначно катит. Я только прошу убрать эту триаду
из "аниме-анима-анимэ" (одного раза достаточно, правда, а
в дальнейшем повторение наводит на мысли, что автор
держит читателей за идиотов)))
И так же прошу вычитать свое творение - ошибок и опечаток многовато.
Насчет даты. Обычно я беру описание как раз на WA, но
в этот раз я дважды за короткое время посмотрела Летние войны,
и там какое-то недоразумение однозначно. )) 2020-ым год ну никак
не может быть, если бы это было так, то Нацуки было бы 28 (!!!) лет.
А она - школьница. Да и айфон в 2020 году был бы покруче. ))))
Так что WA с Кубой просто ошиблись.
ну ладно, убрал высказывание по поводу годов... оставим это на совести WA и Cuba77. На счет того что это не рецензия не согласен, но спорить не буду, знаю как здесь упираются баранами в своей правоте
На счет опечаток совсем уж интересно мне стало. Не спорю что моя грамматика в виде запятых храмает... Но уже прогнано пару раз через себя, да и ворд был в конце призван на помощь...
ахаха, я даже представляю кто поставил так резко все эти отрицательный отзывы))
ну ладно, убрал высказывание по поводу годов... оставим это на совести WA и Cuba77. На счет того что это не рецензия не согласен, но спорить не буду, знаю как здесь упираются баранами в своей правоте
На счет опечаток совсем уж интересно мне стало. Не спорю что моя грамматика в виде запятых храмает... Но уже прогнано пару раз через себя, да и ворд был в конце призван на помощь...
ахаха, я даже представляю кто поставил так резко все эти отрицательный отзывы))
Честно признаюсь, один минус - мой.
Без обид. Это за Миядзаки. Не согласна я с вами. ))
Может, конечно, я опять не просекла вашу шутку )))
В остальном я, возможно, поторопилась.
А теперь про часть ошибок:
и я все еще в таком вот состоянии
когда натыкаюсь в вашем тексте на злополучное "аниме-анимо-анимы" ))
Честно признаюсь, один минус - мой.
Без обид. Это за Миядзаки. Не согласна я с вами. ))
Может, конечно, я опять не просекла вашу шутку )))
В остальном я, возможно, поторопилась.
А теперь про часть ошибок:
и я все еще в таком вот состоянии
когда натыкаюсь в вашем тексте на злополучное "аниме-анимо-анимы" ))
вот, щас исправлю))).
Опечатки как были, так и остались, может просто меньше стало. ) Хотя мне без разницы.
Поспорила бы по поводу того, что "Летние войны" переплюнули "Девочка покорившая время". Все-таки второе на порядок выше на мой взгляд. Но и "Летние войны" прекрасны, и местами действительно на слезу прошибает
Отзыву-рецензии +1
Очень впечатлен после "Девочки покорившей время". В ошибки не вглядывалься, но только рецензия побудила на скачивание.
harddj спасибо
Домо аригато годзаимааааас Сю
нормальная реца. только соплей много - слезы тут пускать могут лишь смазливые девчонки. короче шаткий, но "плюс".