В середине 50-х годов прошлого века судебный исполнитель Тэд Дэниелс (Леонардо Ди Каприо) вместе с напарником Чаком Оули (Марк Раффало) прибывает на остров неподалеку от Бостона, на котором расположена психбольница для особо опасных преступников. Днем ранее таинственным образом здесь исчезла одна из пациенток. Местный персонал во главе с доктором Коули (Бен Кингсли) появлению чужаков, понятное дело, не рад, и ставит на пути расследования преграды – лишает Дэниелса пистолета, твердит заученные показания на допросах и вообще ведет себя
подозрительно. Тут некстати (или очень кстати?) поднимается чудовищный ураган, и Дэниелс с напарником, похоже, застревают на острове надолго. Для Дэниелса наступает время подробно разобраться в ситуации и заодно решить свои многочисленные психологические проблемы: мигрень, навязчивые образы погибшей супруги и страшные воспоминания о захвате нацистского концлагеря Дахау в годы Второй Мировой войны.
Когда про какого-либо деятеля искусств говорят «мастодонт», конечно, вкладывают в него переносный смысл. Однако Мартин Скорсезе – мастодонт в самом что ни на есть прямом значении. Он мамонт, он динозавр. Подобные ему режиссеры либо вымерли, либо попрятались в вечной мерзлоте современного кинематографа. Последние 5-10 лет мировое кино находится в состоянии жуткого кризиса. Продюсеры сбились с ног в поисках новых сценариев, сценаристы ищут новые идеи, режиссеры отсматривают сотни актеров в поисках новых лиц. Все без толку. Ничего не меняется…
… До тех пор, пока не приходит Скорсезе. Он берет старый материал, основанный на древних как мир идеях, и раздает роли своим добрым знакомым. Получается Кино. Интересное, крепкое, жанровое. То, которое через пару-тройку лет обязательно станет именоваться классикой. Какой кризис?.. Был кризис?.. Ради бога, извините, я по старческой рассеянности не заметил…
Вряд ли кто-то будет спорить, что в «Острове проклятых» мэтр не сделал никаких открытий. Даже пресловутый поворот сюжета на 180 градусов, ради которого, собственно говоря, смотрят и будут смотреть этот фильм все новые и новые зрители, встречался в кино десятки, а то и сотни раз. Не говоря уже об очередном появлении Леонардо Ди Каприо, великого актера с, увы, крайне ограниченным диапазоном мимических эмоций, который вышел в этой ипостаси на замену вместо Роберта де Ниро. Скорсезе умудрился это сделать так естественно, что, кажется, никто ничего не заметил.
Чтобы удивлять и притягивать зрителей, Скорсезе не нужны эффектные приемы. Пока другие изучают кинематограф вширь, он пошел в глубину и познал его законы столь хорошо, что готов делать саспенс на основе инструкции по эксплуатации кофеварки. Так умелый плотник при помощи топора за несколько минут выстругает из палки озорного человечка и безжадно отдаст его первому проходящему мимо мальчишке. Бери, бери, я себе еще настругаю.
Удивительное дело, но вечно ругаемая на все лады Американская киноакадемия проявила какую-то внеземную мудрость, вручив Скорсезе долгожданный «Оскар» за самый слабый на сегодняшний день его фильм. Киноакадемики таким образом вроде как дали понять, что все остальное снятое величайшим режиссером современности настолько великолепно, что просто не поддается оценке простыми смертными.
Поэтому не имеют смысла размышления и споры о том, что имел в виду режиссер, помещая главного героя в психбольницу на оторванном от цивилизации острове – пародию на современное общество или трагедию одинокого человека, заблудившегося в коридорах собственных переживаний. Скорее всего, Скорсезе ничего не имел в виду, он просто в очередной раз снимал великое кино. И открытый финал картины как послание потомкам, как брошенный за борт спасательный круг: меня к себе уже не ждите, а я вас буду ждать всегда.
Лучшая роль: доктор Коули – Бен Кингсли.
Лучшая сцена: ввиду наличия спойлера не указывается.
Лучшая цитата: «Милый, почему ты такой мокрый?»
токо за название рецы ставлю +
А мне понравилось, особенно с 3-5 абзац. Смешно и в точку!
молодец...
понравилось...
Хорошо,легко читается.
То же что ли подхватить всеобщее ликование, и вслед за другими прокопипастить "хорошо"?
Хотя нет, одно замечение, все же, сделаю:
Подбором актеров (на предмет соответствия характеру роли) занимается не режиссер. Для этого есть ответственный за подбор актеров, даже графа такая в титрах есть - кастинг такого-то такого-то
Режиссер согласует предлагаемые ему варианты, либо же нет.
Во-от.Ну а в целом, пожалуй, не плохо.
Уже одно название меня расположило. Да, это настоящая рецензия - так и надо. Не спорить, не отстаивать определенный взгляд. А тупо констатировать факты. Понравилось, хорошо написано. "+".
действительно, отлично читается хороший язык, полноценный и крепкий.
Скорсезе хорош. очень. и это так.
но про Скорсезе можно было, к слову, и поменьше а побольше о фильме.
хотя написано действительно приятно и читается, к слову, также ставлю вам "+", хотя и о фильме вы сказали до обидного мало впрочем, на него уже рецензий 10 составлено - а ваша, к слову, мне приглянулась почему-то больше остальных
Здорово написано!
«Остров проклятых» и «Начало» — это два следующих друг за другом фильма про то, как Леонардо ДиКаприо снится всякая фигня
ДиКаприо, определенно, умеет выбирать, с кем работать. Оба фильма — это, несомненно, «попадания в десятку», хитовые картины. Молодец, что не хватается за что попало.
А вот про «ограниченный арсенал мимических эмоций» — это вы зря. По-моему, он вполне правдоподобно сыграл человека, который медленно, но верно съезжает с катушек: сначала он был федеральным маршалом с устойчивой психикой, а под конец фильма вполне естественно стал тем, кто <спойлер!>. Лично у меня не было нареканий к его актерской игре.
как-то все больше про Скорцезе, а не про фильм. из рецензии понятно только, что вы считаете его гениальным режиссером, а вот как это выражается в его последнем творении - непонятно. фидьм-то серенький получился. только музыка спасает, да Дикаприо вновь не подводит.