Фильм стильно начался и стильно продолжался… Финал затянут, но есть подозрения, что просто Роберт Бэнтон не желал расставаться с героями.
Она – измученная жизнью Золушка, так и не ставшая принцессой. Он – виртуоз-словесник, карающая студентов бездушная машина. Тем более так необычны эти маски для «Мисс Шанель» и доктора Лектора. Так странно видеть Ганнибала, танцующего под лёгкую мелодию и рассуждающего об изменчивости человеческого сознания, хотя философские рассуждения присущи многим героям Энтони Хопкинса. Но
всё же, не его это роль. Здесь больше подошёл бы Майкл Дуглас, циник и романтик в одном флаконе.
А что же Кидман? Кидман хороша всегда. И в маленьком чёрном платье от великой Coco, и в затёртых джинсах, так любимых американским «рабочим классом». Лахудра в растянутой футболке, курящая как паровоз, с лексикой дешёвой проститутки. Знакомьтесь – это Фауния, уборщица и то самое пятно на репутации благородного декана Коулмана Силка.
Зачем? Что связывает его, овдовевшего немолодого профессора и её, сомнительную особу средних лет? Любовь? Дружба? Ложь. У них вся жизнь во лжи. Не зря, всё-таки, роль досталась Кидман. Никто бы лучше не солгал. И сквозь вульгарность и развязность, как сквозь дымку, проглядывает благородство голубых кровей. Его не спрятать, оно во взгляде, в изгибе шеи, в движении рук. Пять с плюсом сценаристу: правду собираешь по крупицам. И вот Фауния уже не дешёвая особа облегчённого поведения, а женщина с трагичной судьбой. Унижает себя сама, как будто вырабатывает иммунитет против жестокости этого мира, как будто ставит опыты над собственной жизнью.
Зачем он ей? Он, совсем не шёлковый Mr. Silk, боксёр в прошлом, боец в настоящем. Ахиллес,принимающий «Виагру». Он хочет быть, а не казаться. Напрасно всё это. Он «бел как снег, но с мыслями раба».
Всем фильм хорош,но на мой взгляд, уж слишком навязчиво нас подталкивают к вопросу: кто снизошёл, а кто поднялся?
«Она вырвалась из мира привилегий, а он – из расового плена» - звучит в картине.
«Конечно же они должны были встретиться!»-послушно отвечаем мы. «Они всю жизнь двигались навстречу. Он – снизу вверх,обдирая колени и набивая шишки, она- сверху вниз, стремительно и не оглядываясь.»
Но несмотря на лёгкую навязчивость некоторых вопросов о чести, совести и смысле жизни, несмотря на недораскрытость характера Энтони Хопкинсом, сие творение достойно похвалы. Захотелось почитать оригинальное произведение Филипа Рота, не просто так же он стал лауреатом Пулитцеровской премии.
А лента действительно стоящая. И в каждом кадре смысл на миллион. И с каждым просмотром открываешь что-то новое. И думаешь: ну как же можно было пропустить! Фильм-судьба, фильм-трагедия, фильм-урок. Он как коллекционное вино. Можешь не любить, но… Иметь в копилке – признак вкуса. Пересматривать – признак наличия ума.
@ Sun, 11 Apr 2010 10:04:27 +0400
По моему неплохо.Я поставил плюс.
По моему неплохо.Я поставил плюс.
Спасибо. Ценю. Вы просто так бы не поставили.
Анджелика, не ожидала... надо же, а вы действительно очень стремительно развиваетесь (литературно, разумеется)
это "+" и трудитесь дальше только не вздумайте останавливаться - у вас хорошо получается творить
Спасибо.
Фония? В книге имя героини Фауни...
Фония? В книге имя героини Фауни...
Книгу так и не прочла. А имя видать, так перевели. Что услышала, сорри... Глянула- по книге действительно ФАУНИЯ.Откорректировала, спасибо.
Очень симпатичная рецензия. Кратенько и по делу.