Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
42275 thumb
9/10

Багровые реки

Рецензия на фильм «Багровые реки»

2607 thumb

Последние городские огни погасли в конце автобана, и "рено" комиссара Ньеманса (Жан Рено) осталось один на один с дорогой. Путь лежал через серпантин в Альпы, где, окруженный снежными пиками, вдали от житейской суеты, расположился университет Гернон. В ущелье на высоте 500 метров альпинистка обнаружила труп университетского библиотекаря. Эксперты университетской больницы установили, что у жертвы были удалены глазные яблоки и кисти рук до наступления смерти. Вероятность, что убийца пришел извне, минимальна: университет вел слишком

обособленную жизнь, чтобы не заметить чужака. Ньеманс начал обход с ректора.

В тот же день лейтенант Керкерян (Венсан Кассель), недавно переведенный в университетскую округу, покурив травы, поехал по обычным делам: какие-то нацисты осквернили на местном кладбище склеп девочки, погибшей десятилетней в 1982 году, кто-то взломал школьный архив, но из него ничего не пропало. Кроме подшивки документов за 1982 год.

"Багровые реки" открыли новый сезон детектива, который возвращается в разряд популярных жанров: на подходе "Обещание" по Дюрренматту с Джеком Николсоном, "Вес воды" с Шоном Пенном и Лиз Херли о расследовании убийства полуторавековой давности и новый фильм Франсуа Озона об убийстве в закрытой комнате. Матье Кассовиц, заработав репутацию и деньги остросоциально-молодежно-депрессивными фильмами-скандалами "Ненависть" и "Убийца(ы)", успокоился и снял блестящее коммерческое кино. Среди многих достоинств "Рек" - готическая болезненность, присущая классическому детективу, живописные техника и экипировка, которые в жизни наблюдают только завсегдатаи горнолыжных курортов, величественная и элегантная музыка Бруно Кулэ, под такую хочется в ненастный вечер пить херес у камина в окружении семи доберманов.

Но самое интересное - это как Кассовиц рассказывает параллельные истории полицейских Ньеманса и Керкеряна. Он одевает каждую из своих звезд в совершенно разные киностили. Сцены Ньеманса - Рено сняты в торжественных интерьерах, где следователь и допрашиваемый разведены старинной мебелью и тайной. Здесь много пауз и деталей, подолгу остающихся в кадре: они кричат о разгадке, но на не слышимых человеку частотах. Керкерян - Кассель - это дневная зимняя натура, студенты на роликах и рэпперы на тротуаре, короткий монтаж статичных светлых кадров, милицейская история в духе советского фильма "Сыщик". Еще интереснее, что в кульминации Кассовиц сводит два этих киностиля в нечто единое, что и превращает его детектив в уникальный образец авторского кино. Ньеманс и Керкерян не подозревают друг о друге до середины фильма. Пока в одну промозглую ночь, когда сторожевые собаки завоют во тьме, расследование не сведет комиссара и лейтенанта у одной и той же запертой двери, за которой...

@ Thu, 15 Apr 2010 19:59:45 +0400 | Источник: http://www.afisha.ru/movie/167989/

Комментарии к рецензии (1)

drkoma
  • Зритель
  • Mon, 19 Apr 2010 14:43:49 +0400

Очень интересный фильм, хотя сюжет явно надуман и уж точно преувеличен! Актеры подобраны отлично, да и антураж создан соответствующий! smile thumbsup

Добавить комментарий