Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Angela13 thumb
10/10

Наш прекрасный мир

Рецензия на фильм «Догвилль»

1520 thumb

Догвилль - это не тот фильм, который можно посмотреть с попкорном в кино, на пару с подружкой, получить кратковременные эмоции и, посмотрев, забыть..Этот фильм забыть трудно, по крайней мере мне..Он заставляет задуматься о том, что занимает очень важныое место в голове многих людей и на протяжении всей жизни. Фильм о справедливости - и каждый из нас думает постоянно о том, справедлива ли жизнь, фильм о терпимости - и каждый думает, сколько можно терпеть и есть ли мера терпению, также этот фильм о том, каковы же границы наказания людей за их

жестокие поступки, а где уже неоправданная жестокость.
Проблема, мучившая Грейс, как раз была в том, что она считала поступки гангстеров и отца жестокими и выходящими за рамки человечности. Поэтому она сбежала от отца, чтобы найти свой мир, где ее доброта получит ответную реакцию, такую же, или в два раза больше, любовь..Она попала в маленький городок, где жили обычные простые люди, и Грейс посчитала, что вот она - доброта, воплощенная в простых и обиженных жизнью людях. Что они помогут ей утвердиться в правильности ее принципов о гуманности, и найдется отклик. Она считала, что если ее ударят по левой щеке, она должна подставить правую. Конечно, как ей с ее принципами чуть ли не ненавидеть жесткого человека, убийцу - ее отца.
Грейс изо всех сил взялась за это дело - творить добро. Поначалу испугавшиеся люди уступили ей и дали возмодность проявить себя. И, конечно, главный герой Догвилля - Том, вроде бы помогающий ей и рассуждающий о морали и безпринципности, но на самом деле просто человек, мечтающий о славе философа и человека, способного всех научить, что есть правильно и хорошо, а что есть плохо.
далее люди в Догвилле начинают постепенно осознавать, что Грейс их превосходит: кого-то в красоте, кого-то в уме и нравственности, а кто-то просто хочет ее физически (как многие мужчины). Люди понимают, что Грейс никуда от них не денется, она в ловушке, тем более что они чувствуют ее превосходство во многом, так почему бы не использовать ее как им нравится, тем более, что ради нее они рискуют собственной "шкурой". И Грейс превращается в рабыню, в проститутку, удовлетворяющую всех желающих..Сама же она терпит все это, думая, что они ошибаются, и поймут свои ошибки, и она простит, так как принцип жизни - прощение и терпимость.
Но люди не понимают широты ее души, они слишком глупы и морально ограничены. Они делают все больше и больше мерзких, унижающих Грейс, поступков, принимая ее теперь за животное, типа собаки или коровы. Апогеем издевательств является цепь с колокольчиком, на которую сажают Грейс.
Но самую большую боль приносит человек, которого она полюбила и который убедил ее в том, что он будет ее защищать от всех обид и несправедливостей. Это Том. Конечно, ему не это нужно, а нужно доказать людям, что он очень умен и высокоморален (как немногие), и прославиться. И Грейс рушит его предубеждения, так как ей он ничем не помогает и не защищает, следовательно, все его слова - пустые слова. Том ее выдает гангстерам, надеясь еще, вдобавок, получить вознаграждение.
С приездом гангстеров Грейс начинает понимать, что не только она заслуживает строгости к себе и самокритики, но и другие должны так же отвечать за свои поступки и быть наказаны. Чем же она хуже, что она должна терпеть унижения, как самое падшее существо, о которое все вытирают ноги? И тем более, стало страшно подумать о том, что будет с любым другим человеком, попавшим, как она, в Догвилль?..Справедливость приняла иные очертания, она поняла, что жестокость иногда оправдана.
Не знаю, стоило ли Грейс поступать так решительно в конце фильма, решать каждому. Конечно, мир не изменишь, но, возможно, если каждый нехороший человек будет понимать, что за подлый поступок его накажут, что анархии нет, он немножко сдержит свои подлые мысли и действия, ему будет тяжелее воплотить их в жизнь. Потому что такие люди, как в Догвилле, в основном, трусливы.
Мир жесток, его не изменить, но можно сделать свою жизнь в нем более комфортной и чуть чуть более гуманной по отношению к людям, которые этого заслуживают, потому что сами гуманны...

@ Sun, 18 Apr 2010 22:34:33 +0400

Комментарии к рецензии (62)

friendly
  • Киновед
  • Mon, 19 Apr 2010 10:45:30 +0400

Анжела, почитайте дискуссию в коментариях к рецензии
http://www.kinokopilka.ru/reviews/5414
Вам многое станет яснее.
Мне кажется, вы и Barno - подруги по "несчастью".
Если не трудно, потом отпишитесь, что вы об этом думаете.

angela13
  • Зритель
  • Mon, 19 Apr 2010 12:01:25 +0400
Andrew писал:

Анжела, почитайте дискуссию в коментариях к рецензии
http://www.kinokopilka.ru/reviews/5414
Вам многое станет яснее.
Мне кажется, вы и Barno - подруги по "несчастью".
Если не трудно, потом отпишитесь, что вы об этом думаете.

я написала в комментариях у нее в рецензии..повторюсь, что на сайте много людей, выдающих себя за не глупых, но при этом ведущих себя, мягко говоря, неспокойно. Видимо, нормальной жизнью не очень удовлетворены, а здесь, надо же, востребованы. Те, у кого с самооценкой все нормально, не будут давить и колоть словесно..Накинулись на девчонку (Barno), хотя она написала как умела..Здесь все очень просто, людям по одиночке не комфортно, а кучей - задавим..При этом защищают модератора, Шпильку, чтобы, на всякий, ее расположение заслужить..

A0903
  • Р.Модератор
  • Mon, 19 Apr 2010 12:23:55 +0400

как то мало про Тома, а ведь это центровой персонаж. Самый подонистый подонок, способный подложить идеологическую основу под любую мерзость. И название доггвиль тоже взято ведь неспроста, стая и жизнь в стае. Сильнейшее кино десятилетия и так мало анализа к великому сожалению, т.к. основа неплохая.

angela13
  • Зритель
  • Mon, 19 Apr 2010 12:33:36 +0400

Анализа мало, действительно, я просто не хотела усложнять и писать на две страницы. Но, извините, я думаю, там центровой персонаж Грейс. Так как ее жизненные принципы ищут подтверждения в Догвилле, ее огромная терпимость демонстрируется в фильме, ее убеждения о гуманизме по отношению к людям претерпевают изменения в конце..А Том - это вершина подлости, если можно сказать, гнилости, и глупости, а, и еще, жадности. Он - как вожак над этим стадом жителей Догвилля (собачьей стаи) smile

angela13
  • Зритель
  • Mon, 19 Apr 2010 12:47:36 +0400

я, что, могу поставить оценку своей рецензии, понравилась она мне или нет? mrgreen..супер. Конечно, не понравилась, вы что!

A0903
  • Р.Модератор
  • Mon, 19 Apr 2010 13:03:45 +0400
Angela13 писал:

Анализа мало, действительно, я просто не хотела усложнять и писать на две страницы. Но, извините, я думаю, там центровой персонаж Грейс. Так как ее жизненные принципы ищут подтверждения в Догвилле, ее огромная терпимость демонстрируется в фильме, ее убеждения о гуманизме по отношению к людям претерпевают изменения в конце..А Том - это вершина подлости, если можно сказать, гнилости, и глупости, а, и еще, жадности. Он - как вожак над этим стадом жителей Догвилля (собачьей стаи) smile

Вот здесь не согласен, Грейс - выступает как инициатор развития событий, но при этом остается как бы сторонним наблюдателем, всё остальное за неё делает Том. Она как лакмусовая бумажка, показывает на что способно чел. общество при правильном промытии мозгов, насколько алчен человек, насколько он жесток.

angela13
  • Зритель
  • Mon, 19 Apr 2010 13:16:38 +0400
Syrdon писал:

Вот здесь не согласен, Грейс - выступает как инициатор развития событий, но при этом остается как бы сторонним наблюдателем, всё остальное за неё делает Том. Она как лакмусовая бумажка, показывает на что способно чел. общество при правильном промытии мозгов, насколько алчен человек, насколько он жесток.

Все-таки зритель думает также, как Грейс, сопереживает ей, меняет мнение о людях вместе с ней..а то, что Грейс в тени, а Том в центре, не ставит Грейс на место второстепенного персонажа, а Тома - в центр. Просто, Том - "подопытный экспонат", извините за такое выражение

marko-ferrari
  • Зритель
  • Mon, 19 Apr 2010 14:04:44 +0400
Angela13 писал:

я написала в комментариях у нее в рецензии..повторюсь, что на сайте много людей, выдающих себя за не глупых, но при этом ведущих себя, мягко говоря, неспокойно. Видимо, нормальной жизнью не очень удовлетворены, а здесь, надо же, востребованы. Те, у кого с самооценкой все нормально, не будут давить и колоть словесно..Накинулись на девчонку (Barno), хотя она написала как умела..Здесь все очень просто, людям по одиночке не комфортно, а кучей - задавим..При этом защищают модератора, Шпильку, чтобы, на всякий, ее расположение заслужить..

смешной комментарий)))
как можно выдавать себя за "не глупых" ума не приложу thumbsup

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Mon, 19 Apr 2010 14:33:12 +0400
Angela13 писал:

я еще раз повторяю, что моя рецензия не идеальна, но критиковать нужно уметь достойно..а рецензии у нее плохие, но не все, слишком замудреные, но если они вам нравятся, ваше право

оспади eek
ну вы даете thumbsup
и в чем проблема с моим первым комментарием к вашему труду?)) в чем?) я вам даже "+" поставила и мягко объяснила, что не так, а вы уже в истерике бьетесь, что все здесь самовлюбленные хамы twisted не дело это.
заумно-не заумно - каждый судит в меру своих интеллектуальных способностей (естественно). в ваших я уже убедилась.
и последнее.... может вы объясните мне наконец, в чем связь между тупостью ваших рецензий и заумностью моих? twisted я смотрю, это ваш основной аргумент biggrin thumbsup

П.С. а насчет комментария моего первого все же ответьте - так в чем же проблема с ним?)) biggrin

angela13
  • Зритель
  • Mon, 19 Apr 2010 14:35:54 +0400
ferrari писал:

смешной комментарий)))
как можно выдавать себя за "не глупых" ума не приложу thumbsup

запросто..таких знаю много, так просто самоутверждаются

Добавить комментарий