Это одна из самых знаменитых лент американского кино 60-х годов. Артур Пенн отнюдь не первым из режиссёров обратился к громкой истории славной парочки бандитов — Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, которые грабили банки и терроризировали население Среднего Запада в 30-е годы, но его картина положила начало целому направлению в кинематографе США, оказав большое влияние даже далеко за пределами страны. Одни использовали подобный гангстерский сюжет спекулятивно, вторые — подражательно по отношению к фильму «Бонни и Клайд», третьи (среди них можно
выделить «Буч Кэссиди и Санданс Кид» Джорджа Роя Хилла, «Опустошённые земли» Терренса Малика и «Воры как мы» Роберта Олтмена) спорили с точкой зрения Пенна на проблему насилия в Америке. Предпринятая им героизация и поэтизация антигероев всё-таки имела метафорический, иносказательный смысл. Был понятен намёк постановщика на события 60-х годов: студенческие волнения, протесты против войны во Вьетнаме, различные проявления молодёжного бунта. А трагический финал ленты, когда нескончаемо долго полицейские в упор расстреливают сидящих в машине заглавных персонажей, отщепенцев общества, косвенно может напомнить расправу над демонстрантами в Беркли.
Романтический (хотя и не без целого ряда иронических и даже саркастичных деталей) взгляд на бунтарей Америки, которые протестуют против порочных институтов власти и системы подавления личности, вообще-то типичен для кино конца шестидесятых с его наивной верой, что бунт «блудных сыновей» принесёт немедленные результаты, в корне меняющие действительность. Артур Пенн, возможно, ошибался вместе со временем, в котором жил — и нет его вины в том, что талантливая баллада об отверженных людях, находящих единственный выход в бессмысленном вызове чуть ли не против всего на свете, потом подверглась трезвой переоценке в других произведениях. Но в любом случае, «Бонни и Клайд» остаётся отправной точкой в спорах об американском кинематографе последней трети XX века.
Нельзя не отметить прекрасный актёрский ансамбль и пожалеть о том, что из исполнителей только Эстелл Парсонс получила «Оскар» за второплановую женскую роль. Приза Американской киноакадемии также была по заслугам удостоена великолепная операторская работа Бёрнетта Гаффи, который одним из первых предпочёл стилизовать в цвете эпоху ретро. И ещё лента Пенна пользовалась громадным успехом в прокате США — по итогам всех 60-х годов она вошла в двадцатку самых кассовых. А если пересчитывать данные с учётом инфляции и изменения цен на билеты, то «Бонни и Клайд» до сих пор находится в числе двух сотен наиболее популярных американских картин.
@ Thu, 22 Apr 2010 14:09:26 +0400 | Источник: http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/845277/
Ну, кто не узнал стиль "любимого" у нас автора - Сергея Кудрявцева? Налетай!
"А трагический финал ленты, когда нескончаемо долго полицейские в упор расстреливают сидящих в машине заглавных персонажей, отщепенцев общества, косвенно может напомнить расправу над демонстрантами в Беркли."
молодец. к спойлерству у Кудряхина нашего просто талант. как сейчас помню его бездушный ужас на "Лабиринт Фавна" на топике Анкольда.
а написано как всегда - прилизанно и неинтересно. и пусть, возможно, его имя во главе угла повлияло на мою оценку, но все же удовольствия, даже вчитываясь (чем регулярно приходится заниматься на его рецензиях), не получила.
Сережа, хватай второй "-".
Вот опять, ну сколько можно, Ну, я же просил четыреста капель, а тут четыреста две (с) Это про копипаст сейчас было
Копипастам не место на КК, пишите сами!!! У Вас что, мозгов нет!!???
Копипастам не место на КК, пишите сами!!! У Вас что, мозгов нет!!???
ой как хочется иногда бан-хаммером по головам пустым пройтись. а, Сирдон?
ой как хочется иногда бан-хаммером по головам пустым пройтись. а, Сирдон?
хочется, оченььььь
Персонажи фильма не имеют никакого отношения к реальным Бонни и Клайду.
Что там хотел режиссер сказать,между строк уже все забыли.Осталась слащавая блатная романтика тупых
америкоидов