Действующие лица
Книга и девять рисунков, сделанных, как гласит легенда, рукой Люцифера, упрятаны в трех идентичных старинных манускриптах под названием «Девять врат в царство призраков» издания 1666 года, написанных неким Аристидом Торкья и затерявшихся в частных библиотеках Европы. В них зашифрована головоломка, разгадав которую можно пройти сквозь девять Адовых врат и вызвать на нашу грешную землю самого Князя Тьмы.
Режиссер Роман Полански, нарушил этим фильмом свое шестилетнее молчание в кинематографе. Он снял фильм, в
котором одни увидели признаки творческого упадка режиссера, а другие, наоборот, посчитали её наполненной философским смыслом. При желании здесь можно обнаружить и то, и другое. Впрочем, фильмы Полански никогда не были однозначны.
Дин Корсо в исполнении Джонни Деппа, букинист-фанатик, который не гнушается любых способов зар-ть, получает очень странный и выгодный заказ: найти подлинный фолиант книги, которую по преданию продиктовал сам Люцифер. Приняв заказ он отправляется в странное путешествие, мучительно и скрупулезно собирая фрагменты книги.
Девушка, сотканная из воздуха, демонически красивая и притягательная Эммануэль Сенье с кошачьими зелеными глазами. Девушка-колдунья, девушка-мечта. Ее взгляд исподлобья, подернутый таинственной поволокой, проникает вам прямо в мозг. Ей нельзя соврать, её нельзя обмануть, потому что она из другого мира и знает про вас абсолютно все.
Действие.
Сюжет картины разворачивается в таинственной атмосфере готических старинных замков, леденящих душу убийств, повешений и четвертований, на фоне великолепной мелодии, которая словно гипнотизирует Вас — Полански знает как «надавить» на зрителя и заставить его нервничать. По ту сторону камеры он разматывает клубок роковых событий, все больше затягивая зрителя в этот водоворот злоключений, повергая его в ужас и смятение с одним только вопросом: убьют ли все-таки этого Корсо или пощадят?
На протяжении всей картины Джонни Деппа постоянно сбивают со следа, бьют, с изящным мастерством устраняют всех, кто хоть как-то причастен к поискам гравюр. Решить эти странные головоломки и сложить их в единое целое Дино Корсо помогает одна девушка-загадка. На протяжении изматывающего и опасного путешествия по Европе она всячески охраняет и оберегает Корсо, появляясь прямо из воздуха в самый нужный момент. Понятное дело, что устоять перед чарами ТАКОЙ женщины было не возможно, и у них происходит то, что заложено в природе вещей у мужчины и женщины. Недостающую гравюру именно с таким изображением, она оставляет за дворниками его автомобиля. Исчезает, как все хорошее, оставляя после себя сладкий полусон, полудрему. Дин Корсо, вооруженный последней подсказкой, уходит в вечность — открываются ворота старинного замка и он, освещенный ярким сиянием, заходит в эти двери.
Заключительный акт
Теперь вопрос, а куда ушёл Дин Корсо, кто-то скажет, что в Ад, и таких будет большинство. Критики считают, что Корсо ушел в ночь, что он в погоне за этой книгой продал душу Cатане, и его дорога лежит только в сумерки и мрак. А так ли это на самом деле?
Обратите внимание на начало фильма. Зритель проходит через Девять врат и оказывается в современной реальности, т.е. согласно Книге в мире где уже правит Князь Тьмы. Его работодатели книголюбы-сатанисты, дают задание на поиск оригинала Сатанинской Книги, якобы способной открыть путь в Ад. Но вот здесь и кроется вся интрига фильма. В мире, которым уже правит Князь Тьмы путь в Ад, это путь в Рай. Режиссер не виноват в том, что мы недостаточно к этому подготовлены на своем ментальном уровне. Сам материал он подал блистательно, органично и точно, разложил по косточкам и принес на блюде. Врата открываются только бескорыстным.
Приятного просмотра и любите кино!
Специальное спасибо пользователям КК Анкольд и Вредина за оказанные консультации..
@ Fri, 23 Apr 2010 11:40:53 +0400
Рецензия переделана , по просьбе Анкольд и Вредины))) Спасибо Вам за помощь в работе.
а я и первую твою оценила
но эта лучше. книгу читала, фильм смотрела - книга, конечно, лучше, но и фильм хорош.
написано отлично. ставлю "+".
Понравилось, удачно очень посторена рецензия, читается с интересом.
Само кино считаю лажей, хотя идея замечательна.
Сюрдон, мое мнение Вы уже знаете. ))) так держать. стиль отличный! Плюсс..
Рецензия вполне о фильме, хотя о неземной красоте «девушки-ведьмы» можно спорить. Но тут на вкус цвет. А теперь о грустном. «Критики считают, что Корсо ушел в ночь, что он в погоне за этой книгой продал душу сатане, и его дорога лежит только в сумерки и мрак А так ли это на самом деле?» Если уж Князь Тьмы Вы пишите с большой буквы, то и Сатана пишется также И точка перед вопросительным предложением, будет самое оно. А в остальном плюс
Дин Корсо ушёл в рай? Побойтесь Бога. Имея за плечами прелюбодеяние, кражу, убийство и т.п., человек, которому ни до чего не было дела, кроме денег? Вспомните, что когда он хотел выйти из игры, Балкану было достаточно поднять сумму гонорара, чтобы Корсо продолжил свой квест.
Не пытайтесь найти в данном фильме того, чего там нет. Да, символизма очень много в фильме - в деталях, в мелочах, но это не значит, что Роман Полански может вам рассказать так много о Боге. Пожалуй, вы правы в том, что в этом мире правит князь тьмы. Но именно делами в ЭТОМ грешном мире человек очищает свою душу, а не какими-то тайными секретными обрядами, за познание которых можно отдать любую цену.
Всё, чем является этот фильм, - неплохо снятый мистическо-оккультный интеллектуальный триллер, но не более чем констатация бездуховности современного мира, не больше. В таком фильме нет глубины, разве что много символичных деталей, которые можно находить с каждым новым просмотром. Но если честно, смотреть ещё раз не хочется. Согласен с рейтингом IMDB - 6.7. Технически фильм хорош. Но его "мессадж" души не задевает.
ой...ой..ой...как жестоко рецензент ошибся насчет концовки фильма. Дорогой, почитай Священные писания, в частности Апокалипсис апостола Иоанна. Изучи символику, которая просто кричит в фильме о его смысле. И тогда поймешь истинный посыл режиссера.