Посмотрел только что, поэтому мои воспоминания еще свежи.
Для начала в целом об атмосфере картины. Фильм черно-белый, диалоги растянутые (выглядит неестественно для современных фильмов, но придает дополнительный антураж), многие события притянуты за уши ради красивого сюжета (офицера СС пускают на борт без проверки документов, важный груз везет команда из отпетых политзаключенных - в реальности такого никак не могло быть). Экнш, как и масштабные сцены отсутствует, максимум, что вы увидите - перестрелки и погони по палубам.
"Моритури"
оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, да - классика, да - вроде как должен нравится, да - Марлон Брандо. С другой стороны - клюква это, развесистая клюква! Хотя бы по таким причинам:
1. Брандо играет с неизменным выражением лица. Он одинаково смазливо-одиноко смотрит и при смерти девушки, и при разговоре с капитаном. Для офицера СС ведет себя излишне галантно. Есть ощущение, что во время съемок он думал о зрительницах, которые будут им любоваться, а не о достоверности картины.
2. Сюжет настолько же сомнительный, насколько и смешной - ценный груз везет маленькое судно, без вооружения, на пути ему встречаются целые эскадры кораблей союзников, при этом никто не обращает на него внимания. Неужели командование в Лондоне или Вашингтоне не знало о планах своей разведки перехватить корабль? Постоянно есть ощущение - режиссер намеренно тянет события, чтобы добавить к картине еще лишние 10-15 минут.
3. Сценарист постарался на славу, засунул в синопсис все что можно и что нельзя. Тут и девушка-еврейка, и сын-герой капитана, и поддельные швейцарские документы, и история с торпедой по пьяни. Зачем все это? В итоге характеры героев так и остались нераскрытыми - почему капитан так относится к сыну? Почему Брандо взорвал корбаль? Почему политзаключенные сдались без боя? Почему? Почему? Почему?
Фильм стоит просмотра лишь ради того, чтобы сказать: "Да, я смотрел Моритури с Марлоном Брандо. Больше мне добавить нечего".
@ Sun, 16 Aug 2009 16:20:56 +0400
очень неплохо. спасибо)).