Барбара Стрейзанд - "смешная девчонка" Голливуда попробовала себя в роли режиссера, сняв фильм о превратностях любви. Что нового? Да, в общем-то, тема стара, но о ней можно говорить бесконечно. Рождение любви - процесс тонкий и непредсказуемый. Почему нам нравится один и не нравится другой? Отчего в присутствии вроде бы совсем непримечательного человека мурашки бегут по коже и хочется смотреть и смотреть, не отрываясь? Что это - красота? Так в чем же она? Где прячется?
Красота – понятие относительное. Как говорится, о вкусах не
спорят. Красива ли Мона Лиза как женщина? По канонам – нет, но ее глаза, душа, которая струится из них, ее улыбка – вот оно настоящее, неподдельное. Кажется, это все избитые истины – о внутренней красоте и внешней – уже давно всем известны, но на поверку многие о них забывают, упорно гоняясь за внешними атрибутами этой самой "красоты".
Красивые женщины…. Сколько у мужчин с ними мороки! Можно ли смочь удовлетворить все их капризы, потому, что красавиц без капризов не бывает. И потом – они постоянно ищут «чего-то получше», глазками стреляют, отвлекают от работы, в конце концов, и в самый неподходящий момент уходят к другому. Наказание – да и только. К тому же красота и ум – вещи не всегда совместимые. Природа раздает их отнюдь не равными порциями, как говорится, «этому дала, этому дала, а этому…» …ну, не хватило, извини!
И вот наступает момент, когда взрослому, умному, симпатичному ("ему пойдет даже мусорный мешок")профессору математики Грегори Ларкину (Джеф Бриджес) все это надоедает, и он решает найти себе подругу по духу, так сказать: пусть некрасивую, но умную. Найти и построить свое идеальное уравнение – мужчина+женщина=духовная связь – вот его задача. И упаси Бог – никакого секса, который все портит, «не говоря уже о гигиене».
И подходящая, даже идеальная женщина находится – поди ж ты – в этом же самом университете. Героиня Барбары Стрейзанд – профессор литературы Роуз Морган прекрасный человек, великолепный преподаватель и… «вечная подруга на чужой свадьбе», у которой отбивает жениха даже собственная сестра. Наши герои встречаются, общаются, общаются, общаются и…женятся. Что получится, подтвердится ли теория Грегори о том, что идеальные отношения могут и должны произрастать исключительно из близости душ – увидите сами.
Это очень легкий и веселый фильм. Начиная с комичности самой ситуации и заканчивая способностью героев, например, Роуз, посмеяться над собой («Я выгляжу, как Барби на пенсии»). Грегори Ларкин комичен полным отсутствием фантазии, поэтому студенты засыпают на его лекциях. Когда он пытается «внести немного юмора в математику», чтобы оживить процесс, то самое большее, на что он способен – это выдать «жил-был мячик, и его подбросили на высоту h…». Однако любовь творит чудеса, появляется и вдохновение, и вера в себя.
Блестяще исполнены роли не только главные, но и второго плана. Участие Мими Роджерс (в роли сестры Роуз) и Пирса Броснана в его лучшей форме прекрасно дополняют картину. Я уже не говорю про Лорэн Бэколл в роли матери, про психологизм и тонкость ее исполнения. По-моему, за эту роль она получила приз, что, безусловно, радует. Прекрасное музыкально сопровождение также украшает фильм, придавая романтическим сценам еще больше романтики.
И пусть скептики говорят о банальности сюжета, о том, что картина снята «Барбарой Стрейзанд для Барбары Стрейзанд»… Пусть! Все равно это хороший фильм, замечательный фильм, добрый фильм и побольше бы таких фильмов в наш циничный и жесткий век.
Молодец, Барбара!
всех потянуло на красоту, я погляжу
снова похвалю за легковесность и задорность. фильм теплый, помниться, сидела так, укутавшись в плед, и смотрела...
ставлю "+" за емкость, лаконичность и музыкальность повествования
Даже любопытно: кто же эти двое "партизан"? А? Что не нравится-то?