Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Uouoo thumb
9/10

"И се конь блед и сидящий на нем, имя ему Смерть."

Рецензия на фильм «Непрощенный»

1885 thumb

Содержание фильма "Непрощенный" удивительным образом существует как бы за рамками сюжетной конкретики киноповествования. Оно ("содержание" ), конечно, и там, в сюжете, и... оно - еще шире. Оно - какое-то высшее знание о времени, судьбе человека, роке, случайности, добре и зле. Кажется, в фильме действуют не только герои, но и целые потоки и вихри неумолимых сил, соединяясь с которыми, обыкновенные люди становятся героями мифов, апокалиптическими персонажами.

Оскароносный фильм 1992 года режиссера Клинта Иствуда со дня

своего появления был оценен по достоинству во всем мире, получив множество наград и заслуженное признание зрителя.
Простая история о возмездии, задуманном проститутками маленького городка в Вайоминге, превратилась в эпическое полотно в руках такого мастера (режиссера и актера), как Клинт Иствуд.
Американцам всегда не хватает "собственной истории", и они склонны перерабатывать в эпос события даже не столь отдаленных эпох. Действие фильма происходит в Вайоминге в 1880 году... Но уже в то время, судя по фильму, события середины века и лихие грабители 50-х стали выглядеть поистине легендарными.

"Иных уж нет, а те далече".. Почти уже старый Уильям Манни (Клинт Иствуд - William 'Bill' Munny) доживает свой век на захолустной ферме, из подлинного богатства имея только двоих детей и память об умершей жене, той единственной, ради которой он с готовностью бросил свое темное прошлое хладнокровного убийцы и вечно пьяного "подонка". Он знает подлинную цену человеческой жизни, и его, видимо, не слишком угнетает то жалкое и полное трудов положение честного и праведного человека, которое он поклялся сохранить во имя единственной своей любви, хотя как раз нелишними будут и "случайные" большие деньги, добыть которые его толкает нужда. Но вместе с этим, вместе с нарушением данной когда-то клятвы, в его жизнь вновь вторгаются роковые события с трагическими последствиями для многих.
И как раскаты грома от края до края земли, на какой-то момент восстают все силы темного, адского прошлого в кульминации и развязке фильма.
"И се конь блед и сидящий на нем, имя ему Смерть." (Апокалипсис Иоанна Богослова)

Литератор, один из персонажей фильма, чудом избежавший смерти, собирающий свидетельства о забавных и "романтических" событиях "дикого запада", становится на какое-то время пригвожденным страхом свидетелем подлинного возвращения страшного "легендарного" прошлого, когда целые городки трепетали от банд и лихих людей.
"Я убью вас и ваших родных и ваших друзей" - изрекает всадник, растворяясь в темноте ненастной ночи, и своими костями ощущаешь, что он это сделает!

Вместе с тем, герой Иствуда не воспринимается, как отрицательный персонаж. Наоборот, именно местный шериф Билл Даггет, представитель закона и общества, представляется из всех наиболее отталкивающим лицом разворачивающейся драмы. Этим как бы подчеркивается отличие справедливости "закона прерий" от лицемерной и продажной "законности" того общества, которое активно формируется в позапрошлом веке в Северо-американских Соединенных Штатах...

Простые идеалы дружбы, верности слову, понятиям о чести и справедливости не зависят от стороны "законности" или "незаконности", к которой принадлежит человек. Смутная тоска по стихийности и простоте нравов, внутренней свободе человека с его "обнаженной" и сильной натурой - одна из вечных тем в искусстве.
Врожденное стремление человека выйти за рамки социальных запретов и "реакций торможения" вызывает к жизни мощные провиденциальные силы, с которыми нужно быть очень осторожным. Стоило Уильяму Манни (вопреки даже своему намерению!) приоткрыться этой стихии, как он стал подлинным посланником Ада для многих участников той истории и последним, роковым осуждением для самого "непрощенного" - себя!
Появляются в фильме и вовсе реликтовые персонажи из "эпохи романтизма", вроде Англичанина Боба, одетого и постриженного по моде начала 19 века. Но ничего кроме жалости этот осколок прошлого уже не вызывает. За ним просто нет никаких сил и даже бликов "идеологии", кроме столь неуместного в юной и свободной стране прославления монархизма и аристократии... Странным образом, он довольно близок по духу местному шерифу, и именно у него отнимает тот все "лавры" литературного героя. Масштабный и глубокий фильм. С раскатами того незримого "грома", который долго еще будет слышен в душе каждого, посмотревшего его.

 

@ Sat, 22 May 2010 16:50:47 +0400

Комментарии к рецензии (7)

maleevnikita

По общему впечатлению понравилось. +

uouoo
  • Зритель
  • Sat, 22 May 2010 17:16:04 +0400

Спасиба!!! smile)

DEAT4H
  • Киновед
  • Sat, 22 May 2010 21:39:08 +0400

подверглось редакции Сюна.

uouoo
  • Зритель
  • Sat, 22 May 2010 21:49:53 +0400
Дэс писал:

подверглось редакции Сюна.

Еще бы кто расшифровал, что такое "редакция Сюна" ...
я был бы благодарен

maleevnikita
uouoo писал:

Еще бы кто расшифровал, что такое "редакция Сюна" ...
я был бы благодарен

а это, видимо, вот эта леди исправила ваши ошибки http://www.kinokopilka.ru/users/Syun

uouoo
  • Зритель
  • Sat, 22 May 2010 22:09:13 +0400
Быстрый Джо писал:

а это, видимо, вот эта леди исправила ваши ошибки http://www.kinokopilka.ru/users/Syun

А-а.. премного благодарен!

Syun
  • Киновед
  • Sat, 22 May 2010 22:13:21 +0400

Плюс я, кстати, тоже поставила.
Неплохая вышла рецензия. wink

uouoo
  • Зритель
  • Sat, 22 May 2010 22:37:36 +0400
Сю писал:

Плюс я, кстати, тоже поставила.
Неплохая вышла рецензия. wink

Женское одобрение вдвойне приятно. Спасибо!

uouoo
  • Зритель
  • Sun, 23 May 2010 12:47:49 +0400

За бортом оставлено много чего, если перечислять. Рецензия не может вместить все. О спутниках как раз фраза про "идеалы дружбы, верности". И причем здесь ханжество?
Не считаю спутников героя столь уж "ключевыми" фигурами в том контексте, который несет фильм. Заполнение этого "сценарного пространства" вполне могло быть самым произвольным, и не изменило бы основного "художественного месседжа" фильма. А вот появление Англичанина довольно интересно с драматургической т.з. Потому, что оттеняет образ героя, в то время, как его спутники такой роли вовсе не играют.
Хотя его друг остается главной побудительной причиной мщения. Но рецензия не должна раскрывать все карты сюжета. Бережно нужно относиться к зрителю, чтобы не испортить удовольствие от сюжета и многих его "сюрпризов".
На отрицательную оценку мне вобщем-то плевать...
После того как появились те, кто в состоянии оценить по-зрительски, а не по "пузомеркам" собственного рецензирования.
Сам я не собираюсь обсуждать другие рецензии. Фильмы - с удовольствием.
Написал с единственной целью закрыть пробел отсутствия рецензий на такой достойный фильм.
Напишут лучше - сотру свою... smile)

Добавить комментарий