Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Valeriemwl thumb
8/10

Ну очень важное событие.

Рецензия на фильм «Алиса в стране чудес»

4377 thumb

"Алиса в стране Чудес" является, пожалуй, одним из самых любимых и удобных произведений для экранизации. Наверное секрет в том, что "Алису" можно представить по-разному, да и за право на экранизацию платить не нужно. В следующем году мы увидим виденье "Алисы" самого Мэрилина Мэнсона, недавно запустился сериал, в котором тема Алисы перенесена в наше время, а вот Тим Бертон же увидел в ней детскую сказку и преподнес ее довольно-таки обыденным путем : минимум насилия, "избитый" юмор и Джонни Депп в роли

Шляпника.

Но при этом не думайте, что фильм вышел очень уж детским и глупым, наоборот, каждый для себя сможет подчеркнуть что-то и вынести для себя мораль. Возможно, покажутся знакомыми некоторые ситуации, в которые попадает Алиса, ведь на самом деле под всей этой сказочной оболочкой скрывается жестокий человеческий мир (чего только стоит пес Баярд, чем не аллегория на тяжелую человеческую жизнь и ущемление себя). Кстати, в конце концов Алиса поймет, что же такое реальность.

Сюжет. Всем известная Алиса Кингсли не знает, принять ли предложение руки и сердца от жуткого сыночка лорда. Поэтому девушка решает отдохнуть, а заодно и проследить за белым кроликом, который появился совершенно неожиданно. Но отдыха Алиса не получит, потому что ее ждут ну очень уж удивительные приключения и путешествия по ужасающей, но манящей Стране Чудес.

В этом случае сама Алиса перенесла изменения. Теперь она старше, теперь она бунтарка. Стоит отметить, что главную роль исполнила молодая актриса Миа Васиковка, весьма красивая и обаятельная девушка, лично в моем сознании жила вот такая Алиса. Хотя, если обратиться к некоторым источникам, то настоящая Алиса была брюнеткой, да еще и с короткой стрижкой.
Остальные персонажи получились весьма колоритными. Картер с Хэтэуэй сыграли двух противников, абсолютно разных персонажей, но все же в характерах обеих чувствовалось что-то общее, на то они и сестры. Хэтэуэй блистает на экране, и каждая секунда, проведенная с ней становится великолепной. Считаю Белую Королеву настоящим украшением всего фильма.
Но не могу сказать, что Джонни Депп был особенно хорош. Он был... обычным, что для актера не свойственно. Шляпник получился смесью каких-то героев, но при этом и не был очень плох. При этом Джонни сыграл, конечно же, отлично, потому что у Бертона играет очень похожих на Шляпника персонажей.

Что уж и говорить, сам фильм особенным для Бертона не назовешь. Да, красивая картинка, актерский состав, готичность главной героини... Но ведь этого и так хоть отбавляй во всех остальных фильмах Бертона. Да и видение Алисы получилось каким-то очень уж детским, как я писала в начале, а это не его конек (если хотите ознакомиться с творчеством режиссера, то советую картину "Эд Вуд", мою любимую). Но есть в этом и свой плюс - можно посмотреть семейно, да и лента не особо скучна, а иногда оторваться от экрана просто невозможно. 3D и работа художников была выполнена превосходна, лента действительно красива своими пейзажами, героями и спецэффектами. Если глаз радуется, то это уже плюс.

Ну что ж, это не лучшая работа Тима Бертона, пересматривать ее уже не хочется, да и шедевром ее не назовешь. Но вот что удивительно: после просмотра почему-то остаются приятные ощущение в душе. Да, картина очень легкая. Именно поэтому я ставлю такую высокую оценку, да и набавлю пару баллов за Чеширского Кота.

P.S. Мне сначала фильм очень понравился, и я даже разместила где-то рецензию о том, насколько картина хорошо и насколько же ее было приятно смотреть. Как видите, мое мнение сильно изменилось.

@ Mon, 24 May 2010 17:59:52 +0400

Комментарии к рецензии (23)

iliyusha
  • Кинолюбитель
  • Wed, 26 May 2010 14:49:04 +0400

Простите, я просто во многом не согласен с рецензией. В основном мои претензии направленны на то что этот фильм является типичным для Тима Бертона. Слава богу это не так. Этот фильм является типичным диснеем поставленным на декорации Тима и с его любимыми актерами, не более того. Я честно говоря ожидал гораздо большего от картины. А все эти рекламные акции связанные с фильмом (которые жутко его опопсили - типичный дисней) еще больше испортили впечатление.
В целом я ждал "Эдварда руки - ножницы", а получил "Пиратов Карибского Моря", не то чтобы я их не любил, (они мне даже нравятся), но впечатление совсем не то.
P.S. фильмы Бертона раз от раза теряют свою идейную насыщенность. Последним что меня порадовало была Коралина.

NoNamed
  • Зритель
  • Wed, 26 May 2010 16:42:19 +0400
Илья писал:

Простите, я просто во многом не согласен с рецензией. В основном мои претензии направленны на то что этот фильм является типичным для Тима Бертона. Слава богу это не так. Этот фильм является типичным диснеем поставленным на декорации Тима и с его любимыми актерами, не более того. Я честно говоря ожидал гораздо большего от картины. А все эти рекламные акции связанные с фильмом (которые жутко его опопсили - типичный дисней) еще больше испортили впечатление.
В целом я ждал "Эдварда руки - ножницы", а получил "Пиратов Карибского Моря", не то чтобы я их не любил, (они мне даже нравятся), но впечатление совсем не то.
P.S. фильмы Бертона раз от раза теряют свою идейную насыщенность. Последним что меня порадовало была Коралина.

Ув. Илья, "Кораина" - фильм Селика, а никак не Бёртона.

По теме: Вы ведь про сказку пишите, а вышло так, будто отписали о каком-нибудь наискучнейшем фильме типа "из жизни тараканов средней полосы России", не цепляет ни единой строчкой. Словом, никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных Ваш отзыв не вызвал.

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Wed, 26 May 2010 16:51:05 +0400
NoNamed писал:

Ув. Илья, "Кораина" - фильм Селика, а никак не Бёртона.

По теме: Вы ведь про сказку пишите, а вышло так, будто отписали о каком-нибудь наискучнейшем фильме типа "из жизни тараканов средней полосы России", не цепляет ни единой строчкой. Словом, никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных Ваш отзыв не вызвал.

http://www.kinokopilka.ru/movies/2717-koralina-v-ctrane-koshmarov

уважаемый, предлагаю заручиться фактическим материалом перед подобного рода претензиями biggrin
к куклам, сценарию и анимации Бертон крепко так приложил руку. смотрите интервью с Селиком.
с зерном комментария не соглашусь.

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Wed, 26 May 2010 16:57:01 +0400
Илья писал:

Простите, я просто во многом не согласен с рецензией. В основном мои претензии направленны на то что этот фильм является типичным для Тима Бертона. Слава богу это не так. Этот фильм является типичным диснеем поставленным на декорации Тима и с его любимыми актерами, не более того. Я честно говоря ожидал гораздо большего от картины. А все эти рекламные акции связанные с фильмом (которые жутко его опопсили - типичный дисней) еще больше испортили впечатление.
В целом я ждал "Эдварда руки - ножницы", а получил "Пиратов Карибского Моря", не то чтобы я их не любил, (они мне даже нравятся), но впечатление совсем не то.
P.S. фильмы Бертона раз от раза теряют свою идейную насыщенность. Последним что меня порадовало была Коралина.

"фильмы Бертона раз от раза теряют свою идейную насыщенность. Последним что меня порадовало была Коралина."

согласна с Вами полностью wink

NoNamed
  • Зритель
  • Wed, 26 May 2010 23:52:54 +0400
Surrelia писал:

http://www.kinokopilka.ru/movies/2717-koralina-v-ctrane-koshmarov

уважаемый, предлагаю заручиться фактическим материалом перед подобного рода претензиями biggrin
к куклам, сценарию и анимации Бертон крепко так приложил руку. смотрите интервью с Селиком.
с зерном комментария не соглашусь.

да, а еще Пит Козачик, Джорджия Хайнс, Грэхам Анабэль, Кирк скотт, Митчелл Романаски и тд и тп mrgreen
А по поводу рецензии - у меня табуретка вызывает больше эмоций. С моей точки зрения, рецензия должна вызывать хоть какие-то чувства к прочитаному. Иначе зачем тогда вообще писать? =)

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Wed, 26 May 2010 23:56:16 +0400
NoNamed писал:

да, а еще Пит Козачик, Джорджия Хайнс, Грэхам Анабэль, Кирк скотт, Митчелл Романаски и тд и тп mrgreen
А по поводу рецензии - у меня табуретка вызывает больше эмоций. С моей точки зрения, рецензия должна вызывать хоть какие-то чувства к прочитаному. Иначе зачем тогда вообще писать? =)

с оценкой рецензестии согласна))
но вот со столь вольной резолюцией своего ИМХО без фактического материала - вот за это хватайте по шапке smile

NoNamed
  • Зритель
  • Thu, 27 May 2010 11:31:32 +0400
Surrelia писал:

с оценкой рецензестии согласна))
но вот со столь вольной резолюцией своего ИМХО без фактического материала - вот за это хватайте по шапке smile

Мне всего лишь хотелось лишь сказать, что "Коралина" - проект Селика, пусть и при участии Бёртона. Там и помимо него было много народу: аниматоры, художники, и тд и тп, но что-то никто им авторства не приписывает =) К примеру, если мой друг пишет курсач и просит меня ему помочь, то, даже с моей помощью, курсач будет не мой, а друга)

san00009
  • Зритель
  • Sun, 06 Jun 2010 16:33:22 +0400

Похоже на стихи Марка Львовского. После прочтения остаётся впечатление, что человек тебе всё время жаловался на что-то. А хотелось бы увидеть рецензию, в которой бы Вы опирались на фильм, акцентировали внимание на особенно ярких или запоминающихся моментах.

Virginia_Wentz
  • Кинолюбитель
  • Sat, 12 Jun 2010 22:51:10 +0400

ну вот что Вы, простите, ноете?
Что Вам конкретно не понравилось?
Я лично увидела только про Шляпника, что он смесь... хороша же смесь, которая фильм ярче делает!
И что он был обычным.. чииивооо? т.е. это рыжее чудо с накрашенным лицом, который проходит все стадии сумасшествия и танцует жигу-дрыгу..обычный?!

А про то, что Бертон сделал не то, что обычно..
Ну если бы он всё делал одинаково, то тогда бы было скучно. а так - это его кропотливая работа.

ManTek
  • Новичок
  • Mon, 14 Jun 2010 15:03:03 +0400

Нельзя ставить в плюс фильму его легкость, тем более в случае с Алисой. В самом произведении затрагиваются вопросы метафизики, есть аллюзии на диалоги Платона и многое другое, что требует как минимум образованности для элементарного понимания. Из всего этого Бертон выдернул несколько диалогов, и это - все, что осталось от Кэрролловской Алисы. Вообще удручающая режиссерская интерпретация.

Добавить комментарий