Малыш / Шалун
Шон, Марлон и Кинан Айвори Уэйансы ("Белые цыпочки", "Очень страшное кино") выросли "на районе" и потому, как говорится, не понаслышке знакомы с чаяниями низов. В каждой своей картине братья стараются позабавить простого человека, но в "Шалуне" их комический гений еще дальше устремляется за границы политкорректного, пристойного и изысканного.
Во-первых, фильм - стопроцентный блэксплотейшн, то есть кино, снятое черными, про черных и для черных. Во-вторых, главным источником смешного тут
является карлик Келвин (цифровая химера с телом настоящего карлика и головой Марлона Уэйанса), а оригинальное название "Маленький человек" и вовсе является иезуитской шуткой: это вежливый американский эвфемизм, обозначающий лилипута - точно так же, как длинное слово "афроамериканец" заменяет "негра". Три года назад американский режиссер Мэтью Брайт отличился удивительно развесистой идеализацией образа этих самых "малышей" - в его мелодраме "Маленькие пальчики" вставший на колени Гэри Олдмен изображал кроху-интеллектуала и добряка, исподтишка уводящего Кейт Бекинсэйл у своего рослого брата. Комедия Уэйансов - это, в каком-то смысле, реванш больших людей.
Упомянутый карлик-шалун тут является воплощением всего вульгарного и противозаконного. Он вор-рецидивист и в открывающем эпизоде как раз выходит на свободу. Он не умеет считать до четырех. И для него нет ничего святого - Келвин проникает в дом молодой наивной пары (Шон Уэйанс и Керри Вашингтон) под видом младенца-подкидыша, чтобы вернуть бриллиант размером с "Розовую Пантеру", который полчаса назад сам же и подбросил в сумку ничего не подозревающим "приемным родителям".
Быстро заполучить камень обратно не удается, и наряженному в памперсы и чепчик уголовнику приходится провести уикенд в обществе чадолюбивых Дэррила и Ванессы, которых не смущает ни ножевой шрам на животе малютки, ни татуировка десантника на его плече, ни гнилые зубы, ни "член, как у коня". Неладное подозревает только отец Ванессы, который охотится на топочущего по ночной квартире малыша с двустволкой, но молодые списывают все на старческую паранойю, тем более что притворяшка старательно агукает и делает брови домиком.
Бебиситтинг тем временем превращается в настоящую партизанскую войну. "Папа" засовывает Келвину в задницу градусник - Келвин пытается превратить "материнские" ласки в фелляцию. "Родители" усыпляют Келвина при помощи специального плюшевого мобиля - Келвин лапает друзей семьи. Наконец, малыш трахает свою спящую "маму" - и вот тут-то братья "дают петуха". Дело, конечно, не в табу - оздоровительные шутки на тему гениталий, собачьей мочи и материнского молока можно только приветствовать. Но экранизировать фрейдистские анекдоты - это уже переоценка зрительского IQ.
@ Mon, 24 May 2010 23:53:17 +0400 | Источник: http://www.mirovoekino.ru/review.php?id=279