Те, кто еще сохранил в ладонях жаркое прикосновение волшебной палочки, могут крикнуть вместе со мной: - Раз, два, три! – кофе, Амели, нам неси!- И тогда все начнется. А если постесняются и не крикнут, или же просто не любят кофе, то пройдут мимо, не заметив этой двери – что как в сказке – открывается в мир несбыточного.
Здесь все так, как не должно быть, или лучше так – не все так, как должно быть.
Духом сюрреализма пронизан, прямо-таки пропитан весь фильм – от жужжания мясной мухи, до … всего остального. И каждый уголок интерьера, и каждый
написанный и ненаписанный портрет - все похоже на сон « Амели в стране чудес», где за кадром за нами наблюдает улыбка Жан-Пьерского кота.
Это магический «сю» реализм, где несомненно одна из улочек этого сказочного Монмартра извилистой дорожкой теряется возле города затерянных детей.
Амели живет, как все мы – большей частью в своих мечтах и снах, стараясь как можно меньше и безболезненнее сталкиваться с этой ненавистной реальностью (которая вопит из телефонной трубки про бритые ноги – и Амели в ужасе вешает трубку). Может так жить интереснее и безопаснее, но Стеклянный Человек просит Амели попробовать… быть, существовать. Не бояться разбиваться …водой об пол. От этого еще никто не умирал. Он просит девушку попробовать жизнь на вкус, ощутить ее, трогать, дышать ею.
Мне кажется, я, как собака, порылась и отыскала-таки эту идею - любовь стоит того, чтобы за нее сражаться. Рыцарь побеждает своего дракона во имя прекрасной принцессы. Принцесса побеждает страх во имя любви. Это не просто реверанс, это достойный ответ Человека.
Дорогая, милая, отважная Амели Пулен! Можно уйти от реальности, спрятаться за нарисованной дверью и жить в игрушечном домике на 6 этаже. Но мы, твои соседи – смотрим, как робко ты шагаешь навстречу своей судьбе. Мы тоже робки – не смотрим, а выглядываем из-под опущенной занавески, украдкой заглядываем в замочную скважину – и жадно ловим каждое движение этой самой жизни! И как мы жалки при этом.
Каким бы замечательным ни был наш сон, действительно прекрасным его делает наш сознательный шаг – пробуждение в реальности, и тогда наша жизнь будет похожей на сказку.
Когда Амели бросается к двери - сон заканчивается, начинается жизнь, - и не случайно сама графика фильма меняется. Это уже не кулуарное тусклое освещение маленького мирка – это кадры документальной съемки. Это мир, куда нас приглашают проснуться.
написано прекрасно.
хотя анализ фильма по-прежнему у вас где-то между вторым и третьим дном))
я поставлю "-", потому что хоть мысли созвучны с моими и прекрасно оформлены прозаически, но объективизм - важная веха. к тому же, кажется, мы с вами говорили с вами об этом ранее)) именно поэтому оцениваю ваш опус отрицательно. после анатолии прозаика и атмосферность уже кажется маловатым аргументом.
очень советую вам косвенно заниматься рецензией не как скромный кусочек души, вынесенный на всеобщее обозрение, а как на объективную и конструктивную оценку и анализ в первую очередь. а так - обрывки, ошметки мыслей, красивых и абсолютно личных...
простите. удовольствие получила, но конструктивно - слабоватая такая рецензия. "-".
Мне понравилось...
(+)...
Замечательная и нежная рецензия) наверное, как и фильм)
спасибо за поддержку. фильм - когда я впервые посмотрела его - был одним из тех, что изменил мой мир, очень сильное впечатление.
Это вторая рецензия на Амели, по моему мнению ничем не уступает первой))))
Это вторая рецензия на Амели, по моему мнению ничем не уступает первой))))
спасибо. а мой сумрачный самурай так и не пошел дальше. просто загадка - так глубоко запало в душу, а написать не могу.
спасибо. а мой сумрачный самурай так и не пошел дальше. просто загадка - так глубоко запало в душу, а написать не могу.
бывает, я вот с "Дорогой" завис, тоже запал. Написал, но чувствую не то. Надо дать отлежаться материалу)))
ОЙ! А Вы забыли про музыку написать. Ведь именно она ведет зрителя в течение всего фильма. Французский аккордион ни с чем не спутаешь )))
А еще зачем эта ужасная фраза в начале: "Раз, два, три! – кофе, Амели, нам неси!"
Ужасная -ужасная фраза!!
ОЙ! А Вы забыли про музыку написать. Ведь именно она ведет зрителя в течение всего фильма. Французский аккордион ни с чем не спутаешь )))
А еще зачем эта ужасная фраза в начале: "Раз, два, три! – кофе, Амели, нам неси!"
Ужасная -ужасная фраза!!
я так чувствую. и если считать рецензии способом самовыражения, то придется примирится с тем, что я именно так самовыражаюсь. про музыку я не писала - ее присутствие настолько органично, что не требует повышенного внимания.
скорее всего я не все понял, но это ни капельки не умаляет красоты вашей работы.
Плюс.