Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chichal507 thumb
8/10

Ни слова о Джонни…

Рецензия на фильм «Кокаин»

679 thumb

Джордж Джанг, главный герой ленты «Кокаин», всю жизнь пытался прыгнуть выше головы. Лез туда, куда не должен был лезть, исключительно исходя из своей натуры. Отец Джорджа - Фред (Рей Лиотта), тяжело работал всю жизнь, и Джордж восхищался своим отцом. Он считал его самым сильным, самым лучшим. И вот, в какой-то момент их семья остается на грани бедноты. Его мать уходит от его отца, от самого сильного и лучшего человека в мире. Но, через некоторое время, она возвращается, всегда возвращалась. Ей некуда было идти. Возможно, были любовники, но

видимо никто долго не мог ее терпеть или же, она просто никому из них не была нужна. Но она нужна была Фреду, даже больше чем Джорджу. Отец любил ее и всегда принимал обратно. Видимо в тот самый момент, в момент ее первого возвращения, когда отец почти приказным тоном заставил обнять Джорджа свою мать, между ними возникла стена. Стена обиды на свою мать, за то, что она не считает его отца самым лучшим и на отца, за то, что он не самый лучший. И в тот самый момент, Джордж решил, что никогда не будет жить, так как его отец. Никогда не будет жить в бедноте. Ведь тогда ему показалось, что всему виной деньги, точнее их отсутствие. И как только появился шанс, Джордж уехал. Но он пытался вернуться, правда возвращаясь, всегда встречался с одной и той, же стеной.

Джордж, впоследствии утверждал, что у него не получилось дойти до вершины из-за того, что он был человеком чести, что он всегда держал свои обещания. И действительно, говоря наркобарон, на ум приходит Тони Монтано, в исполнении Аль Пачино. Настоящий матерый уголовник, настоящий зверь с человеческим лицом. Джордж же, больше подходит под определения маленького человека, тщетно пытающегося подняться выше. Подняться выше, когда рядом с тобой пытается подняться тот самый зверь в человеческом обличии, практически невозможно. Диего (Хорди Молья) был таким человеком. Подталкивая самого себя страхами и наркотиками, Диего, разумеется, подомнет под себя и Джорджа, и любого кто встанет у него на пути. Другим таким типажом был Пабло Эскобар (Клифф Кертис). Преступник номер один, погрузивший Колумбию в террор. Правда он прикрывался строительством дорог и школ в бедных кварталах Медельина и одновременно убивал всех мешавших и неугодных ему людей. Некий Робин-гуд, который сам определяет - кто богат, а кто беден. И наш Джордж, маленький человечек, всего лишь хотевший быстро обогатиться, вливается в эту компанию моральных уродов.

В жизни Джорджа было много девушек, но любви всего две: Барбара Бакли (Франка Потенте) и Мирта Джанг (Пенелопа Круз). Барби, с первого взгляда оставляет впечатление легкомысленной дурочки. Кажется, их связывает один только общий интерес – пристрастие к марихуане. Но как трогательно выглядит их прощание, ее поддержка, их поцелуи. Хочется верить, что это была та самая первая и единственная. Связь с Миртой – это не любовь. Это страсть, приправленная наркотическим опьянением. Мирта была идеальной копией его матери (Рейчел Гриффитс). Он бежал от матери и женился в другом городе, в другой стране на ее копии. Превратности судьбы? Нет, превратности кокаина. Но он любил ее, несмотря на то, что она была последней стервой. Он влюбился, как и его отец, всецело отдавая себя. Она дала ему дочь, как можно было ее не полюбить?!

Лишь в конце пути Джордж понял слова произнесенные, когда то давно, его отцом: «Деньги – ничто. Деньги ничего не значат, просто так, кажется». Хотя нихера он не понял. Джордж считал, что он жил. Что наркотики, дорогой кабриолет и шикарный дом – это уже жизнь. Он был в этом убежден. Люди, работающие от звонка до звонка, по его мнению, не жили и не могли знать жизнь. Если бы ему дали второй шанс, вторую жизнь, он бы не изменился. Ни на каплю. И хорошо было бы, если б он попал только в тюрьму, а не сгнил где-нибудь в подворотне от передозировки.

Помимо Джорджа, главным героем картины является кокаин. За него умирают, и он исполняет мечты. Он дарует наслаждение и отбирает счастье. Кокаин стал панацеей для Джорджа. Рукой протянутой к жизни. К настоящей жизни, с прекрасными незнакомками и белыми скакунами у дверей. Кокаин дает деньги. Деньги дают жизнь. Для Джорджа другой схемы не может быть.

Все два часа, камера неотступно следит за нашим героем. Режиссер констатирует только статичные планы, сосредотачиваясь на диалогах. Камера движется медленно, пытаясь захватить все движения героев. Порой, кажется, режиссер картины Тед Демме, смакует моменты кайфа героев от кокаина и марихуаны. Стоит сказать, что Тед умер на тридцать восьмом году жизни, от сердечного приступа, который, по заверению врачей, наступил от передозировки кокаина.

Музыка композитора Грэма Ревелла в фильме конкретно направлено на определенные сцены. Заставляя, наиболее впечатлительных зрителей, в нужный момент пустить слезу. Но, так или иначе, музыку трудно отделить от повествования «Кокаина» и насладится ей, как отдельным повествованием.

Перед вами автобиографичная история Джорджа Джанга, маленького человека с большими планами. Джордж попытался вызвать у нас сочувствие и прощение за свою, в принципе, неправильную и никчемную жизнь. Ему так в голову и не пришло, что пытаясь осуществить свою мечту, он разрушал чужие мечты. Желаю приятного просмотра.

Ах да, в фильме был еще Джонни Депп! Хотя нет, Деппа я бы узнал. Ни слова о Джонни, есть только Джордж.

@ Sun, 30 May 2010 15:01:35 +0400

Комментарии к рецензии (38)

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sun, 30 May 2010 20:35:06 +0400
Быстрый Джо писал:

Поздравляю с победой wink

спасибки)

vasiavasilich
  • Кинокритик
  • Sun, 30 May 2010 20:44:52 +0400

Вступление выполнено в классическом стиле, анализ формирования характера Джорджа напоминает древнегреческий психологический триллер "Хоэфоры" (Эгисф мстит Клитемнестре за Агамемнона и т.д.), Детален разбор личной жизни главного героя. "Он бежал от матери и женился в другом городе, в другой стране на ее копии" - З.Фрейд гордился бы такой фразой. Про музыку и операторскую работу сказано, по поводу наличия "н"-количества спойлеров смотрите предидущие комментарии. "+"

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sun, 30 May 2010 20:54:11 +0400
vasiavasilich писал:

Вступление выполнено в классическом стиле, анализ формирования характера Джорджа напоминает древнегреческий психологический триллер "Хоэфоры" (Эгисф мстит Клитемнестре за Агамемнона и т.д.), Детален разбор личной жизни главного героя. "Он бежал от матери и женился в другом городе, в другой стране на ее копии" - З.Фрейд гордился бы такой фразой. Про музыку и операторскую работу сказано, по поводу наличия "н"-количества спойлеров смотрите предидущие комментарии. "+"

"погрузивший" исправил.
вот сравнение конечно офигительное))), спасибо за комментарий)

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sun, 30 May 2010 22:11:55 +0400

приветсвую всех))
Зодиак и Бритва, нет, к сожалению, времени на полную критику (вывешу ее завтра, скорее всего), но могу сказать точно, что обе рецы мне очень понравились)) и Бритва приятно удивил smile
Но все же Бритву читать сложнее в силу того, что оформлено все именно в форме диалога, и сугубо для тех, кто посмотрел кино и разобрался в нем)) читается сложновато) И оценка "10" для кокаина явно зашкаливающая)
Зодиак, почетную пальмовую веточку независимого кинофестиваля вручаю тебе wink

chichal507
  • Киноакадемик
  • Sun, 30 May 2010 22:17:50 +0400
Surrelia писал:

приветсвую всех))
Зодиак и Бритва, нет, к сожалению, времени на полную критику (вывешу ее завтра, скорее всего), но могу сказать точно, что обе рецы мне очень понравились)) и Бритва приятно удивил smile
Но все же Бритву читать сложнее в силу того, что оформлено все именно в форме диалога, и сугубо для тех, кто посмотрел кино и разобрался в нем)) читается сложновато) И оценка "10" для кокаина явно зашкаливающая)
Зодиак, почетную пальмовую веточку независимого кинофестиваля вручаю тебе wink

спасибо, жду веточку по почте)

Britva51
  • Зритель
  • Sun, 30 May 2010 23:04:54 +0400
Surrelia писал:

приветсвую всех))
Зодиак и Бритва, нет, к сожалению, времени на полную критику (вывешу ее завтра, скорее всего), но могу сказать точно, что обе рецы мне очень понравились)) и Бритва приятно удивил smile
Но все же Бритву читать сложнее в силу того, что оформлено все именно в форме диалога, и сугубо для тех, кто посмотрел кино и разобрался в нем)) читается сложновато) И оценка "10" для кокаина явно зашкаливающая)
Зодиак, почетную пальмовую веточку независимого кинофестиваля вручаю тебе wink

Не согласен в том, что нужно смотреть, чтоб понять. Категорически.

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sun, 30 May 2010 23:06:38 +0400
Britva51 писал:

Не согласен в том, что нужно смотреть, чтоб понять. Категорически.

я рассматриваю со своей точки зрения (ИМХО).
не посмотрев я его вчера, наврядли бы разобралась в твоей реце.
впрочем, на мой взгляд, это есмь твое лучшее творение) правда. приятно удивил.
____________________________
м-м-м, кстати, я не сказала - понять(!) я имела ввиду, что читать сложно без предварительного просмотра)

maleevnikita
Surrelia писал:

я рассматриваю со своей точки зрения (ИМХО).
не посмотрев я его вчера, наврядли бы разобралась в твоей реце.
впрочем, на мой взгляд, это есмь твое лучшее творение) правда. приятно удивил.
____________________________
м-м-м, кстати, я не сказала - понять(!) я имела ввиду, что читать сложно без предварительного просмотра)

я не видел фильм, а рецу понял. Правда, мне помог спойлер у Зодиака, но это нюансы. mrgreen

Britva51
  • Зритель
  • Sun, 30 May 2010 23:37:27 +0400
Surrelia писал:

я рассматриваю со своей точки зрения (ИМХО).
не посмотрев я его вчера, наврядли бы разобралась в твоей реце.
впрочем, на мой взгляд, это есмь твое лучшее творение) правда. приятно удивил.
____________________________
м-м-м, кстати, я не сказала - понять(!) я имела ввиду, что читать сложно без предварительного просмотра)

В этом вся суть )Я стараюсь рассказать, но недосказать, чтоб заинтересовать к просмотру. Ведь рецензия должна заинтересовать прежде всего. Поэтому так.

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Sun, 30 May 2010 23:44:17 +0400
Britva51 писал:

В этом вся суть )Я стараюсь рассказать, но недосказать, чтоб заинтересовать к просмотру. Ведь рецензия должна заинтересовать прежде всего. Поэтому так.

хм, теперь мне ясна твоя позиция wink
но от оценки все равно не откажусь) дело личного вкуса с примесью объективной оценки)
у меня немного другой взгляд на этот жанр.)

Добавить комментарий