Советское кино… Целая эпоха, которая нам не близка, но, тем не менее, знакома… Прекрасные актеры, сильные характеры, патриотические настроения… «Дело было в Пенькове» как-то выбивается, что ли, из ряда таких вот «ура-патриотических» фильмов. Прежде всего – своим сюжетом: любовным треугольником «по-советски», состоящим из тракториста, комсомолки - агронома и дочери председателя (видимо, беспартийной). С одной стороны, классический конфликт, с другой – некая идейная подоплека. Ведь главный герой Матвей Морозов, необразованный, бесшабашный и
хулиганистый тракторист, влюбляется, ни много, ни мало – в Антонину, девушку с образованием, которая является воплощением «сознательности». А ведь именно сознательность и украшает любого советского человека и является его главным качеством!
Однако зритель всех времен видит в картине, конечно же, не идейную составляющую, а любовную. И она, безусловно, главная. Лично мне очень нравится то, КАК в фильмах тех лет люди любили. Понимаете, это было очень искренне и чисто. Такое ощущение, что от одного поцелуя в человеке меняется все, абсолютно все! Взгляните в глаза главных героев, когда их показывают крупным планом, например, когда Матвей объясняется Тоне в любви. Может быть, это наивно, но как красиво! Разве много можно найти современных, и особенно отечественных фильмов, в которых чувства «рассказаны» именно так, одним взглядом, одним поворотом головы. И не нужно для этого ни обнаженного тела, ни постельных сцен – ничего, только один кадр, только эти огромные, выразительные глаза…
Конечно, главный герой, согласно законам жанра, меняется под влиянием чувства, пусть и запретного, ведь он женат на красавице Ларисе. Однако именно благодаря Тоне он начинает серьезнее смотреть на жизнь, «глядеть дальше». Мы видим, как раскрываются его природные пытливость и смекалка, артистизм и чувство юмора (помните, как он изображал заезжего «просветителя» на самодеятельном концерте?). На наших глазах мальчишка-хулиган превращается в мужчину.
А как же нарушение норм морали, почти супружеская измена? Это удивительно, но мы почему-то не испытываем антипатии к главному герою. Почему? Возможно, потому, что все-таки, порядочность торжествует, или потому, что этот Матвей так чертовски хорош собой, так хорош!
В этой картине есть все – любовь, нравственный выбор, многообразие характеров и жизненных обстоятельств, юмор. Такие фильмы можно смотреть в любом возрасте и в любое время, потому, что каждый найдет в них что-то для себя. Для людей старшего поколения – это воспоминания, для их детей – возвращение в детство, для внуков – история. И, конечно же, для всех – это потрясающая актерская работа любимых многими поколениями актеров.
Все маленькие девочки влюбляются в артистов. Моей первой любовью был Вячеслав Тихонов. Не Тихонов - Штирлиц, а Тихонов - Матвей Морозов. Хочется сказать огромное спасибо Вячеславу Васильевичу за эту роль и за многие другие роли. Как, должно быть, непросто было ему, с его аристократической внешностью, сыграть простого парня, чьи руки вечно испачканы соляркой, но он сделал это мастерски. Можно с уверенностью сказать, что еще многие- многие годы миллионы женщин будут замирать, глядя на его улыбку.
Нельзя не сказать и о Светлане Дружининой, которая замечательно сыграла Ларису – жену Матвея Морозова. На мой взгляд, как актриса она намного превосходит себя как режиссера (если можно так выразиться). Кроме совершенно потрясающей красоты мы видим удивительный характер, выразительность и глубину. Ее героиня сложна и противоречива. Вернее, противоречива ситуация, в которую она попала. Труднее всего сыграть душевные метания, чем однозначно положительную роль.
Героиня Майи Менглет как раз и есть тот самый, «безусловно положительный» образ фильма. Она умна, в меру красива и порядочна. Поэтому и борется с охватившим ее чувством, хотя это невероятно сложно. Вот вы бы, дорогой зритель, устояли бы перед таким, как Матвей? Думаю, вопрос риторический…
Подводя итог, можно с уверенностью сказать: такие фильмы, как этот, будут существовать вечно. Это предопределено. Это – история. Это – характеры. Это – настоящие актеры, актеры с большой буквы. Это – искренние чувства, которые невозможно просто «сыграть», их нужно пережить. Это искусство.
@ Thu, 10 Jun 2010 01:08:58 +0400
Родилось после прочтения предыдущей рецензии. Получилось ли - судить народу.
Получилось. О любви в советских фильмах - просто великолепно. Да что там, вся рецензия отменная. Спасибо.
намного лучше первой рецензии от Маруська-Трампампуська, написано со вкусом))))
_________________________________
2 Маруська-Трампампуська - учитесь как надо писать рецензии, на примере вот этого Автора.
Спасибо!
Это предопределено. Это – история. Это – характеры. Это – настоящие актеры, актеры с большой буквы. Это – искренние чувства, которые невозможно просто «сыграть», их нужно пережить. Это искусство. Это пафос. Это много пафоса. Это теряет задуманную экспрессию уже после третьего Это. Это откровенная профанация. Это надо исправить.
Это предопределено. Это – история. Это – характеры. Это – настоящие актеры, актеры с большой буквы. Это – искренние чувства, которые невозможно просто «сыграть», их нужно пережить. Это искусство. Это пафос. Это много пафоса. Это теряет задуманную экспрессию уже после третьего Это. Это откровенная профанация. Это надо исправить.
А мне это нравится. Это не пафос - это прием. И исправлять это я не буду. Это - мое.
А мне это нравится. Это не пафос - это прием. И исправлять это я не буду. Это - мое.
Это называется анафора. Это устарело уже со времен Пушкина. Это признак безвкусия и плохого тона, когда повторяется более трех раз. Это все вместе - правила приличия в написании текстов средней сложности.
"Хотела перестать читать после первых двух строк (в частности, слово "фильм" повторяется 5 раз). "
Узнаешь? Читать "это" почти так же приятно. Не противоречь сама себе.
Это называется анафора. Это устарело уже со времен Пушкина. Это признак безвкусия и плохого тона, когда повторяется более трех раз. Это все вместе - правила приличия в написании текстов средней сложности.
"Хотела перестать читать после первых двух строк (в частности, слово "фильм" повторяется 5 раз). "
Узнаешь? Читать "это" почти так же приятно. Не противоречь сама себе.
Ну, во-первых, мы с Вами на брудершафт не пили, и вряд ли будем. Во-вторых - мне глубоко фиолетово Ваше мнение. Может быть, и Пушкин тоже устарел? Вопрос, понимаете ли, риторический . А о безвкусии я буду говорить с человеком, который эти самым вкусом обладает.
П.С. Не нравится - не читайте. Можете поставить свой минус и упокоиться с миром.
мне понравилось, классно! +
мне понравилось, классно! +
Искреннее спасибо!