Примерно месяц назад на огромном рекламном панно, расположенном на Times Square в Нью-Йорке, демонстрировался ролик сиквела игры Crysis. Игра, в общем-то, на любителя, но вот ролик вышел настолько мощным, что прохожие смотрели его по многу раз, создав немаленькую пробку. И мощь эта – не столько в видеоряде или музыке (широко известной «New York, New York» Фреда Эбба, прекрасно перепетой Polly Scattergood), сколько в странном ощущении безысходности и близкого конца – разработчики перенесли место действия постапокалипсического шутера в хорошо знакомые декорации (улицы Нью-Йорка). Ролик (на мой взгляд) ОЧЕНЬ желательно посмотреть перед тем, как «приступить» к «Дороге».
Книга К.Маккарти – о надежде. О том, что необходимо двигаться вперёд, поддерживать в себе и других огонь, не сдаваться. «Горячее сердце Данко», одним словом, в современной (и даже постядерной, есс-но), трактовке. Фильм же – скорее о времени. О ценности тех минут, которые мы можем провести вместе с нашими близкими. Даже с теми, чьи «минуты» вот-вот подойдут в концу – и уже безвозвратно. И о Миссии (в книге – доставить Избранного, в фильме – попытаться вырастить, воспитать сына за короткий период совместного путешествия) каждого из нас. Корректное название должно звучать всё же как «Путь» - т.к. это именно Путь, Выбор героя В.Мортенсена, его Решение (героиня Ш.Тэрон тоже сделает свой Выбор).
Картинка в фильме соответствует его (фильма) настрою: серо-коричневые тона, дождь мочит, ветер – сушит. Температура падает, деревья умирают, океан ни разу не голубой (и даже не синий). Холодно. Всегда голодно. Встречаются людоеды, а также слепой Р.Дювал (его и не узнать в таком гриме). Иллюзии и электричество отсутствуют, но можно найти банку Coca Cola (думаю, именно выплата за этот product placement позволила профинансировать съёмки). Никаких ужасов самой катастрофы не показано, ничто не отвлекает внимания зрителя от безысходности, льющейся с экрана – невольно начинаешь проецировать увиденное на себя и своё Завтра (точь-в-точь как житель Нью-Йорка, столкнувшийся с возможным будущим в ролике на Times Square).
Режиссёр старался, но суперфильма не вышло – проблема в Арагорне, которому тут не место. Он так напряжён и старателен, что хочется крикнуть: «… Эй, бобёр, выдыхай !». Связки, любви – как с красавицей-женой, так и с надеждой-сыном – так и не получилось. Вигго играет этакого Мессию, внутренне стального и непоколебимого, но, похоже, просто ошибся фильмом. Он не отдаёт, он просто шагает по сорной траве. А вот мальчик, сыгранный Коди Смитом-МакФи, хорош. В нём есть и неуверенность, и сомнение, и некая незавершённость, которые и делают образ живым и притягательным.
«Дорогу» стоит посмотреть. Она не расскажет о предстоящих катаклизмах, не научит расположению хитрых секретных убежищ. Она (даже с поправками на игру Вигго) даст немного сил дышать, когда уже невмоготу. Потому, что мы в ответе… В широком смысле этой фразы.
@ Sun, 13 Jun 2010 19:38:25 +0400
Понравилось, начитавшись комментариев - честно расхотел смотреть фильм, прочитав рецензию - захотелось скачать и пересмотреть.
Так держать, я думаю, что главное назначение рецензии - заинтересовать зрителя, Вам удалось (по крайней мере в отношении меня).
(+)...
Понравилось, начитавшись комментариев - честно расхотел смотреть фильм, прочитав рецензию - захотелось скачать и пересмотреть.
Так держать, я думаю, что главное назначение рецензии - заинтересовать зрителя, Вам удалось (по крайней мере в отношении меня).
(+)...
привет, мне кажется - надо дать возможность выбора, с разных сторон посмотрев на тот или иной фильм. а понравится фильм скачавшему или нет - это его решение, его "вкус и цвет". спасибо
привет, мне кажется - надо дать возможность выбора, с разных сторон посмотрев на тот или иной фильм. а понравится фильм скачавшему или нет - это его решение, его "вкус и цвет". спасибо
Вот - вот, я согласен...
Не кажется ли Вам, что "times square" следует писать с большой буквы, так же, как например "Площадь Ленина"?
Не кажется ли Вам, что "times square" следует писать с большой буквы, так же, как например "Площадь Ленина"?
исправлено
пока допер кто такой Арагорн)) на Вигго Мортенсена вы гоните, все таки он смотрелся к месту.
плюсик поставил, ибо хорошая работа.
Хотелось бы узнать мнение уважаемого рецензента на важный момент - отсутствие сцены зажаренного младенца. Для моих знакомых, читавших роман, вопрос стоял принципиально. Или уже совсем падать в бездну ужаса, или не стоит мараться полумерами, и, соответственно, не стоит смотреть фильм.
Хотелось бы узнать мнение уважаемого рецензента на важный момент - отсутствие сцены зажаренного младенца. Для моих знакомых, читавших роман, вопрос стоял принципиально. Или уже совсем падать в бездну ужаса, или не стоит мараться полумерами, и, соответственно, не стоит смотреть фильм.
а что, в книге был "зажаренный младенец"? дааа, фильм много потерял. Могли бы добавить сильных сцен. реце +.
Хотелось бы узнать мнение уважаемого рецензента на важный момент - отсутствие сцены зажаренного младенца. Для моих знакомых, читавших роман, вопрос стоял принципиально. Или уже совсем падать в бездну ужаса, или не стоит мараться полумерами, и, соответственно, не стоит смотреть фильм.
как я написал в рецензии - фильм вдохновлён книгой, но при этом (по моему мнению) не совсем о том же самом. поэтому и сцена с "зажаркой" (режиссёр, если я правильно буржуйскую прессу читал, её снял - но потом убрал из итоговой версии фильма) - не есть принципиальное must be фильма. напряжённость в достаточной мере нагоняется даже тем видеорядом, который использован. такие дела.
Сильный фильм! До сих пор из головы не выходит.
Он силен своим реализмом. Ни чего надуманного, все так как было бы в жизни.... или будет...