Ну.. поехали. Фильм наполнен символами и нагружен идеологически. Я настоятельно не рекомендую показывать это своим детям, как маленьким, из-за обилия жестоких сцен, так и подросткам, которые могут быть восприимчивы к деструктивным, на мой взгляд, установкам. "Алиса в стране чудес" от Тима Бёртона по сути является одой индивидуализму и радикальному либерализму.
Общественные и семейные традиции показаны однобоко и гротескно, в них нет ничего хорошего - это абсолютное зло, которое нужно уничтожить. Традиционное общество приравнивается к
тоталитарному, во рву перед замком королевы плавают головы нонконформистов, а мундиры солдат-карт совсем не случайно красного цвета. Особое умиление вызывает псевдо гуманизм либералов, они не убивают сами, они против насилия - беленькие и чистенькие, они дарят подростку меч (идеологическое оружие), которым нужно завладеть, преодолев свой ложный страх. Этим мечём, рождающийся общечеловек, должен отсечь свои корни, отдать душу за возможность (sic!) торговать. Символично, не правда ли? С теми, кто не хочет проститься с "рабством", расправляются, вытеснив на периферию социальной сферы (и это они называют гуманизмом) и фигурально, выпив их кровь, празднуют рождение нового общества индивидуалистов. Общества, члены которого жрут других индивидов, но не чувствуют за это ответственности. Кстати, намёки на каннибализм в фильме тоже встречаются, да и белая королева и её слуги похожи на живых мертвецов биороботов, у них нет души! В либеральном обществе кто-то мудрый уже решил, что хорошо, и что плохо. Всё что надо сделать, уже отражено в свитке! Осталось только убедить героя совершить свой "подвиг", выполнить программу, и главное средство убеждения - ложь. Этот фильм сам по себе доказывает последний тезис.
Падение в нору напоминает обряд инициации. В традиционном обществе обряд инициации - это прощание с детством. Здесь же подростку наоборот предлагается остаться ребёнком. Алиса вспоминает, что когда-то в детстве она уже посещала этот сказочный мир. Либералы предлагают свободу, но свободу специфическую, свободу от обязательств перед семьёй и обществом, свободу ребёнка эгоиста, свободу в рамках ложной картины мира, сформированной кукловодом.
Финал фильма, после возврата в реальность, это просто праздник какой-то. Уже не девочка, но молодая и свободная женщина Алиса отвергает нелепые и архаичные узы брака, и становится равноправным партнёром по торговле с серьёзным мужчиной. Это приговор, который западная цивилизация сама себе подписала, отвергая семью и по сути, лишая себя потомства.
Пожалуй, единственное, что произвело положительное впечатление в фильме, это кролик и танец шляпника, за это дам фильму мой один бал. Не смотрите это кино.
Бред, пардон, какой-то! Льюис в гробу перевернулся...
"Красная Шапочка как символ менструации" - и то как-то реальнее.
о мама дорогая, как на партсобрании побывал - на повестке дня - тлетворное влияние капиталиста Бартона на неокрепшие детские умы. смех сквозь слезы...
автор большой фанат Свифта?))
автор большой фанат Свифта?))
это по-моему высший пилотаж троллинга )))
новинка! теперь в рецензиях ))
из всего поданного поняла одну фразу - не смотрите это кино! с этим мне трудно не согласиться, за нее - отдельное спасибо! а рецензия напоминает диалог шляпника самого с собой...
еще раз перечитала. ставлю плюс, потому что, кажись, прозреваю..
еще раз перечитала. ставлю плюс, потому что, кажись, прозреваю..
Прозрением не поделитесь?
ой
СПасибо Вам) Умылся слезами вместо воды утречком и пошёл преисполненный сил на работу - Вы очень большой (ая) молодец!
Ай да!
Плюсище)
поставил плюс, потому что согласен в общей оценке фильма. А вот если в рецензии чуть убавить скорость после "ну... поехали", то будет более приятно и понятно читать. А что бы критика была более конструктивна, попытайтесь найти позитив.