Это первый полнометражный фильм испанца Луисо Бердейо, до этого известного как сценарист, сотрудничавший с такими известными испанскими режиссёрами, как Пако Пласа и Хайме Белагуэро. Говорить о том, вышел ли он комом или же образовал новый стилистический виток в жанре "психологическая мистика" трудно, для этого требуется время и очередной пересмотр киноленты.
Приступая к просмотру этого фильма, не надо искать захватывающего сюжета, спецэффектов и лоснёной голливудщины (несмотря на то, что фильм снимался преимущественно
американцами). Влияние европейского отсутствия стандарта кино чувствуется уже где-то на 20й-25й минутах. Классический штамп "отец средних лет с двумя детьми — двочкой-подростком и ранимым мальчиком — переезжает в новый дом, чтобы забыть о жене и переосмыслить своё существование" сменяется медленным и не совсем понятным накручиванием неторопливого сюжета.
Первый час просмотра фильм может вообще наскучить: непонятные вылазки дочери на таинственный холм, многозначительные взгляды героя Костнера и учительницы школы, унылые пейзажи и низкокачественные желудочные звуки чего-то чудищеобразного. И в такой обстановке невольно начинаешь ёрзать на кресле, думая, когда же произойдёт то действие, что составляет "суть всего"?
И тут приходят те самые последние сорок минут, где псевдопсихологические проблемы семьи уходят на второй план, и появляются эмоции. Только здесь не ждите накала самых ожидаемых страстей. Бердейо, не будь он европейцем, создаёт иную для мистического кино атмосферу. Это, скорее реалистичное ощущение безысходности. Посудите сами: обычная семья, обычная жизнь. И тут вдруг случается проклятие, которое катит Вас вниз по наклонной. И как с этим бороться? Все эти нелепые обряды и сказочные книжки, которыми фаршировали рядового зрителя светлые сказочные истории, там и остались. В жизни - это страшно. В жизни - это безысходность. Не американской киношной жизни, конечно. А в жизни героев фильма Луисо Бердейо.
Финал этой оккультной истории про захоронения и нелепые чудища, почему-то вызывает у многих просмотревших фильм не очень приятные впечатления. Мол, не то, чего ожидали, смазанно, плохо поставлено. Но, повторюсь, - фильм этот относится к категории, от которого не надо ожидать того, что хочется увидеть. Он нестандартен, а посему, некоторые моменты, режиссёрские ходы могут быть нестандартными. Да и любая сцена, включая финальную, не должна ложиться в предуготованное представление зрителя об ожидаемом.
Отдельно хочется отметить игру Кевина Костнера. Он уже признанный мастер своего дела. И исполнение очередной своей роли - роль Джона, отца двоих детей, переживающего развод - вновь достойно всех комплиментов.
Восхитила меня и Ивана Бакеро. Юная актриса, наиболее известная по роли Офелии из "Лабиринта Фавна" просто украсила собой этот фильм. Не прилагая каких-то неестественных усилий она умело исполняет роль Луисы, проклятой. Вообще, её игра (будь то эпизод в "Ромасанте", или одна из основных ролей в "Жене анархиста") очень отличается от всего виденного мною. Выразительный взгляд, изящно внушающий именно то состояние, в котором пребывает её героиня (любого фильма), непринуждённые мимика, жесты и, повторюсь, лёгкость - действительно поражают, создают ощущение реализма, восхищают. Надеюсь, её талант будет крепнуть и дальше.
В целом, ощущения от просмотра фильма остались очень даже приятными (в смысле, удовлетворённость). Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы получить нечто иное, не такой фильм, каким он кажется сначала.
В целом рецензия понравилась.
С "реалистичным ощущением безысходности" согласна.
Когда не знаешь кто твой враг, боротся с ним трудно.
Ваши слова:
"Финал этой оккультной истории про захоронения и нелепые чудища,
почему-то вызывает у многих просмотревших фильм не очень приятные впечатления."
Откуда возьмутся приятные впечатления, если не показали,
чем именно закончится эта история, но понятно, что в любом случае плохо.
Я для себя вывела четыре варианта финала:
1). Джон сжигает холм вместе с дочерью, в отместку выжившее чудище убивает его сына.
2). Луиза остаётся жива, но страшила захватывает маленького Сэма в заложники,
и отцу приходится выбирать между жизнью сына и свободой дочери.
3). Ужасное животное каким-то невероятным образом уничтожено.
Дети остаются с отцом, но Луиза уже не Луиза, а родоначальница новой ветки
на генеалогическом дереве человекоподобных монстров.
4). Погибают все кроме пожирателя плоти, который будет ждать новую жертву
женского пола для продолжения рода.
Костнер и Бакеро действительно играют хорошо.